Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Трилогия ума как новый метод интеграции знанийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Приняв «лишенность и обладание» в качестве предельного значения «соотнесенного», мы получили не четыре, а три вида противолежания, обусловливающих три логических направления [11]. Это «противоречащее», «соотнесенное» и «противоположное». Где понятие «противоречащее», как было сказано выше, совершенно естественно делим на две части: «Тождественное» и «Различное», которые разводятся нами по разные стороны Схемы 1. Схема 1.Аристотелевские виды противолежания Совершая восхождение от абстрактного тождества (Тождественное) к конкретным различиям (Соотнесенное и Противоположное), и постигая все их природные и социальные проявления с объективных точек зрения, человек приобщается к первой ступени разумного мышления, за которой Аристотель угадывал следующие более высокие ступени, однако не нашел пути к ним. Мы же дополняем эту схему более сложными сравнительными понятиями, находя их в учениях ранних греческих философов: у Пифагора и Гераклита, которые в своих учениях сумели отразить более общие, нежели у Аристотеля, причинно-следственные природные и социальные связи. Таким путем мы совершаем восхождение к следующей, более высокой ступени разумного мышления, отображенной нами на Схеме 2. С. 72.
Схема 2. Универсальная парадигма: «Трилогия ума» Представленные на Схемах 1 и 2 сравнительные понятия, показывают восхождение от одних общих понятий к другим, более общим понятиям, которые, в конечном счете, интегрируют социально-гуманитарное и естественнонаучное знание в строгую научную систему. Причем все сравнительные понятия выстраиваются так, что каждое менее сложное понятие представляет собой частный случай (вырожденное состояние) более сложного понятия. Например, «Соотнесенное» и «Противоположное» представляют собой вырожденное состояние понятий «Ортогональное 1 Пифагора» и «Ортогональное 2 Гераклита». А понятие «Тождественное» – это вырожденное состояние «Соотнесенного» и «Противоположного». При этом точки на схеме обозначают другие, не показанные на ней более сложные сравнительные понятия [12]. Здесь надо отметить, что не только Пифагор или Гераклит, но и все другие ранние греческие философы осмысливали реальность целиком, как нечто единое. Поэтому у досократиков мы не находим и дифференциации научного знания. Природный и социальный мир познавался ими с одних и тех же позиций (точек зрения) одними и теми же мыслительными средствами. Свидетельством служит известный фрагмент Гераклита, который использовал обмен товаров между людьми для осмысления космических обменов: «Все обменивается на огонь и огонь на все, подобно тому, как на золото товары и на товары золото» [10] [5, с. 162]. Гераклит первым строит модель этого обмена (Ортогональное 2 Гераклита), обозначая ее как «сходящееся-расходящееся», отождествляя ее с «гармонией лука», связывающей между собой одной общей точкой зрения ортогонально расположенные две пары противоположностей [9]. Позже эту же модель в качестве «клеточки» буржуазного общества с успехом использовал К.Маркс, для описания обмена товаров[11] [15]. Заключение Выделенные Аристотелем начала и следующее за ними построение объективной философской теории позволяют говорить о новом философском направлении – Аристологии [12], которое требует разделения общей философии на две ступени: на философию и аристологию. Такое разделение необходимо потому, что оно призвано исключить путаницу, между рассудочной академической сократо-платоновской философией, мечущейся между множеством своих субъективных начал, и конкретно-всеобщей ликейской формой разумной философии, построенной на объективных аристотелевских началах и включающей предыдущую ступень в качестве своего частного случая [10]. В итоге, можно говорить о совершенно новом типе учебного процесса, на ранней стадии которого формируется мышление общими для природной и социальной среды обитания человека сравнительными понятиями, обусловливающими похожесть нескольких или большинства изучаемых явлений. Таким образом, единство знания, его синкретичность, обусловливается умением отождествлять различное и различать тождественное ( одинаковое ) в рамках натурального ряда сравнительных понятий [11]. Этот ряд (наряду с рядом натуральных чисел) прямо с начальной школы вводят в сферу традиционного образования в качестве инструмента интеграции. После чего вокруг каждого С. 73. из сравнительных понятий переорганизуются и выстраиваются в определенном порядке основные учебные предметы. В результате за разными физическими и социальными явлениями обучающиеся – школьники или студенты научатся видеть одинаковое содержание, поэтому менее острой становится проблема с заучиванием больших объемов учебного материала, обусловленных, лавинообразным приростом информации, какой мы сегодня наблюдаем. Список литературы 1. Аристотель. Соч. в 4-х томах. Т. 1. Ред. В. Ф. Асмус. М., «Мысль», 1975. 550 с. 2. Гусейнов А.А. Почему не любят философию и философов? http://iph.ras.ru/page23439754.htm 3. Липский Б.И., Сергейчик Е.М. О преподавании философии в школе. //Философские науки. 2013. № 5. – С. 143-151. 4. Липский Б.И. Науки о природе и науки о духе // Филос. науки. - 2015. - № 7. -. С. 98-108. 5. Маковельский А.О. Досократики. Ч. 1. С. 162. (90 DK). 6. Романов К.В., Федотова Е.Ю. О методологических основах изучения метапредметных результатов образования: логико-информационный подход. Академический вестник. Выпуск 4 (23). Санкт-Петербург, 2013. С. 127 - 149 7. Ротенфельд Ю.А. Возродить школу разума: к истории становления понятийного мышления в науках. Неизбежность нелинейного мира: Приложение к журналу «Философские науки». Монография. К 100-летию со дня рождения В.С.Готта. Москва. Гуманитарий, 2012. С. 146 – 164. 8. Ротенфельд Ю.А. Восхождение от рассудка к разуму // Философия и общество. – 2012. – № 1 (65). – С. 26-41. 9. Ротенфельд Ю. А. Законы истории: есть у революции начало // Филос. науки. - 2014. - № 5. - С. 117-131 10. Ротенфельд Ю. А. Неклассическая диалектика. — М.: Луч, 1991. 184 с. 11. Ротенфельд Ю.А. От отдельных школьных предметов к синкретическому знанию // Филос. науки. - 2015. - № 7. - С. 140-151. 12. Ротенфельд Ю.А. Революция в философии и проблема формирования элит в России и ближнем зарубежье. Философия элитологии. Сб. трудов Первого Всероссийского элитологического конгресса с международным участием. Том 3/ Науч. ред. проф. А.М.Старостин. – Ростов н/Д.: Донское книжное издательство, 2013, С. 51-68. 13. Ротенфельд Ю.А. Философия в школе: трилогия ума. О новом методе умственного развития детей. Детство как антропологический, культурологический, психолого-педагогич. феномен, Самара, «Изд-во Ас Гард», 2012. С. 70-91. 14. Ротенфельд Ю.А. Философия как метапредмет в школе: основы интеграции гуманитарных и естественнонаучных знаний // Философия образования. – 2014. – № 1. – С. 117 – 124. 15. Ротенфельд Ю.А. Формационная модель общества: два потока истории. Социально-гуманитарное познание в контексте философской инноватики. Сб. трудов Международной научной конференции / Науч. ред. проф. А.М.Старостин. – Ростов н/Д.: Донское книжное издательство, 2013, С. 67-78. 16. Сноу Ч.П. Две культуры / пер. англ. Ю.С. Родман. – М., Прогресс, 1973. 146 с. 17. Электронный ресурс URL: www.infilinn.com 18. Rotenfeld Yuriy. About a new philosophic method of children intellectual development //XXIII World Congress of Philosophy “Philosophy as Inquiry and Way of Life”: Abstracts(Athens, 04-10 August 2013). – Athens: Militos Publications, 2013. – 818 p. 19. Rotenfeld Yuriy. Trilogy of Intellect as a New Method of Children Intellectual Development, Philosophy Study, ISSN 2159-5313 January 2014, Vol. 4, No. 1, 36-40. С. 74. ВОПРОСЫ МИРОВОЗЗРЕНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ И НАУКЕ А. П. Желобов ИДЕЯ ГУМАНИЗМА И ГУМАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В статье раскрывается необходимость бережного отношения в использовании понятия гуманизм и его производных. Показана типичность терминологической путаницы и неопределенности, что приводит к искажению идеи гуманизма в теории и практике образования. Рассмотрены мотивы деструктивного поведения в «художественных экспериментах» Достоевского. Ключевые слова: гуманизм, гуманизация, Дух, духовность, нравственная духовность, высшие социальные чувства, философия гуманизма, деструктивность, гуманитарная экспертиза, Ф.М Достоевский, педагогическая антропология. A.P. Gelobov
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.167.11 (0.01 с.) |