Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Наблюдение и анализ организации прогулки (дневной и вечерней)Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Вопросы для изучения: - условия, созданные для проведения прогулки (организация воспитателем сбора детей на прогулку); - особенности организации детей при подготовке к прогулке; - реализация педагогом поставленных задач; - структура прогулки, целесообразность сочетания видов деятельности и их чередование; - методика наблюдения (соответствует ли тема, объект наблюдения возрасту детей; всем ли детям виден объект; заинтересованы ли наблюдением; какие вопросы задавали воспитателю; какие приемы помогли воспитателю вызвать интерес у детей; активность детей при наблюдении); - подвижная игра (соответствует ли возрасту детей и сезону; какое основное движение развивал воспитатель в этой игре; знакома ли игра детям или дается впервые; как и когда воспитатель сообщил правила игры, следил за их выполнением; как был выбран ведущий и справлялся ли с полученной ролью; сколько раз повторялась игра; реакция детей во время проведения игры; какие атрибуты использовались при проведении игры); - индивидуальная работа с детьми, работа по развитию движений (с какими детьми воспитатель проводил работу и почему; какие материал, оборудование и атрибуты использовались; результаты проведения работы); - труд (какой вид труда использовал воспитатель; соответствуют ли трудовые поручения возрасту детей; какой материал использовался для выполнения поручений; удовлетворены ли дети результатом своего труда); - самостоятельная игровая деятельность на прогулке (какие игрушки предложил воспитатель для игры на участке; соответствуют ли они сезону; как воспитатель помог детям выбрать игрушку, организовать игру; как он контролировал игры детей, помогал им; какие методы и приемы воспитатель использовал в работе; какие умения и навыки игры он закреплял); - приемы руководства самостоятельной деятельностью детей по интересам и поведением; - организованность детей на прогулке; - конец прогулки (чем закончил воспитатель прогулку; как организовал сбор игрового материала; удовлетворенность детей, их эмоциональный настрой в конце прогулки; проведение раздевания и подготовки к обеду). Рекомендуемая литература: 1. Зебзеева В.А. Организация режимных процессов в ДОУ. – М., 2008. 2. Павлова Л.Н. Организация жизни и культура воспитания детей в группах раннего возраста: практ. пособие. – М., 2006. 3. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 2-е изд. – М., 2009. 4. Теплюк С.Н. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет. – Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М., 2010. Задание 7 Самостоятельная организация режимных процессов Содержание: 1. Организация режимных процессов в первую половину дня: - прием детей и самостоятельная деятельность до завтрака. Структура утреннего приема: 1) общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей; 2) наблюдения на участке и в помещении; 3) индивидуальная работа; 4) организация самостоятельной деятельности детей; 5) формирование культурно-гигиенических навыков: контроль за внешним видом, аккуратностью прически; 6) формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со взрослыми, сверстниками; - умывание; - проведение завтрака; - сбор на прогулку; - дневная прогулка. Планирование прогулки: 1) цель; 2) задачи; 3) условия проведения; 4) материал для организации детской деятельности; 5) содержание деятельности детей на прогулке: наблюдение природных и общественных явлений; трудовая и игровая деятельность, подвижные игры, руководство самостоятельной деятельностью детей; индивидуальная работа с детьми; - проведение обеда; - организация сна. 2. Организация режимных процессов во вторую половину дня: - организация подъема детей; - умывание; - проведение полдника; - организация индивидуальной работы (цель, содержание, методы и приемы); - сбор на прогулку; - вечерняя прогулка. Рекомендуемая литература: 1. Алямовская В.Г. и др.Беседы о поведении ребенка за столом. – М., 2009. 2. Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П., Сергеева Д.В. Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет. – М., 2003. 3. Зебзеева В.А. Организация режимных процессов в ДОУ. – М., 2008. 4. Иванова Н.В., Кривовицина О.Б., Якупова Е.Ю.Социальная адаптация малышей в ДОУ. – М., 2011. 5. Литвинова М.Ф. Подвижные игры и упражнения для детей третьего года жизни. – М., 2005. 6. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. – М., 2010. 7. Павлова Л.Н. Организация жизни и культура воспитания детей в группах раннего возраста: практ. пособие. – М., 2006. 8. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 2-е изд. – М., 2009. 9. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / Сост. Е.С. Демина. – М., 2005. 10. Теплюк С.Н. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет. – Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М., 2010. Задание 8 Самостоятельная организация 3 интегрированных занятий с подгруппой детей по освоению образовательных областей программы Содержание: 1. Составление конспектов интегрированных занятий по плану: - направленность занятия, интегрируемые образовательные области; - тема занятия; - программное содержание занятия, включающее три блока задач (образовательные, развивающие, воспитательные); - предварительная работа; - материал для занятия; - организация детей; - ход занятия (подробное планирование вопросов, указаний, заданий детям в соответствии с тремя основными частями занятия). 2. Организация интегрированных занятий. Структура занятия: - 1-я часть – введение детей в тему занятия, определение целей, объяснение того, что должны сделать дети, настрой ребенка на выполнение определенной деятельности; - 2-я часть – самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребенка; - 3-я часть – заключительная – анализ выполнения задания, его оценка (оценивается результат, работа подгруппы и каждого ребенка). 3. Самоанализ занятия: - какие особенности и возможности детей были учтены при планировании занятия? - была ли проведена с детьми предварительная работа? Какова связь тематики этого занятия с предыдущим? - какие решались задачи (образовательные, воспитательные, задачи развития), была ли обеспечена комплексность, взаимосвязь? - рационально ли выбрана структура, время, место, форма организации занятия? - оцените содержание, использованные методы и приемы. Дайте обоснование выбранным методам обучения; - в чем проявился дифференцированный подход к детям? Какие средства обучения были использованы? - перечислите формы организации детской деятельности, за счет которых обеспечивалась работоспособность, заинтересованность детей в течение всего занятия; - удалось ли полностью реализовать поставленные задачи? Если не удалось, то какие и почему? Рекомендуемая литература: 1. Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет: Социальное развитие, окружающий мир. – М., 2009. 2. Галигузова Л.Н.Развитие игровой деятельности. Игры и занятия с детьми 1-3 лет. – М., 2008. 3. Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П., Сергеева Д.В. Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет. – М., 2003. 4. Маханева М.Д. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. – М., 2005. 5. Модели комплексно-интегрированных занятий с детьми 1,5-7 лет / сост. С.С. Дреер, А.Н. Потыкан. – Волгоград, 2011. 6. Павлова Л.Н., Волосова Е.Б., Пилюгина Э.Г. Раннее детство: познавательное развитие. – М., 2002. 7. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / Сост. Е.С. Демина. – М., 2005. 8. Смирнова Е.О., Холмогорова В.М.Развитие общения детей со сверстниками. Игры и занятия с детьми 1-3 лет. – М., 2008. 9. Томашевская Л.В., Герц Е.Ю., Андрющенкова Е.В. Интегрированные занятия с детьми в период адаптации к детскому саду. Учебно-методическое пособие для педагогов ДОУ и родителей. – СПб., 2010. Задание 9 Самостоятельная организация совместной деятельности с детьми (дидактической игры с предметами) Содержание: 1. Планирование дидактической игры: - название игры; - содержание игры; - дидактическая задача (цель); - игровое действие; - игровые правила; - методы и приемы руководства.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 772; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.239.189 (0.008 с.) |