Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наблюдение и анализ организации прогулки (дневной и вечерней)

Поиск

Вопросы для изучения:

- условия, созданные для проведения прогулки (организация воспитателем сбора детей на прогулку);

- особенности организации детей при подготовке к прогулке;

- реализация педагогом поставленных задач;

- структура прогулки, целесообразность сочетания видов деятельности и их чередование;

- методика наблюдения (соответствует ли тема, объект наблюдения возрасту детей; всем ли детям виден объект; заинтересованы ли наблюдением; какие вопросы задавали воспитателю; какие приемы помогли воспитателю вызвать интерес у детей; активность детей при наблюдении);

- подвижная игра (соответствует ли возрасту детей и сезону; какое основное движение развивал воспитатель в этой игре; знакома ли игра детям или дается впервые; как и когда воспитатель сообщил правила игры, следил за их выполнением; как был выбран ведущий и справлялся ли с полученной ролью; сколько раз повторялась игра; реакция детей во время проведения игры; какие атрибуты использовались при проведении игры);

- индивидуальная работа с детьми, работа по развитию движений (с какими детьми воспитатель проводил работу и почему; какие материал, оборудование и атрибуты использовались; результаты проведения работы);

- труд (какой вид труда использовал воспитатель; соответствуют ли трудовые поручения возрасту детей; какой материал использовался для выполнения поручений; удовлетворены ли дети результатом своего труда);

- самостоятельная игровая деятельность на прогулке (какие игрушки предложил воспитатель для игры на участке; соответствуют ли они сезону; как воспитатель помог детям выбрать игрушку, организовать игру; как он контролировал игры детей, помогал им; какие методы и приемы воспитатель использовал в работе; какие умения и навыки игры он закреплял);

- приемы руководства самостоятельной деятельностью детей по интересам и поведением;

- организованность детей на прогулке;

- конец прогулки (чем закончил воспитатель прогулку; как организовал сбор игрового материала; удовлетворенность детей, их эмоциональный настрой в конце прогулки; проведение раздевания и подготовки к обеду).

Рекомендуемая литература:

1. Зебзеева В.А. Организация режимных процессов в ДОУ. – М., 2008.

2. Павлова Л.Н. Организация жизни и культура воспитания детей в группах раннего возраста: практ. пособие. – М., 2006.

3. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 2-е изд. – М., 2009.

4. Теплюк С.Н. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет. – Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М., 2010.

Задание 7

Самостоятельная организация режимных процессов

Содержание:

1. Организация режимных процессов в первую половину дня:

- прием детей и самостоятельная деятельность до завтрака.

Структура утреннего приема:

1) общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей;

2) наблю­дения на участке и в помещении;

3) индивидуальная работа;

4) организация самостоятельной деятельности детей;

5) формирование культурно-гигиенических навыков: контроль за внешним видом, аккуратностью прически;

6) формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со взрослыми, сверстниками;

- умывание;

- проведение завтрака;

- сбор на прогулку;

- дневная прогулка. Планирование прогулки:

1) цель;

2) задачи;

3) условия проведения;

4) материал для организации детской деятельности;

5) содержание деятельности детей на прогулке: наблюдение природных и общественных явлений; трудовая и игровая деятельность, подвижные игры, руководство самостоятельной деятельностью детей; индивидуальная работа с детьми;

- проведение обеда;

- организация сна.

2. Организация режимных процессов во вторую половину дня:

- организация подъема детей;

- умывание;

- проведение полдника;

- организация индивидуальной работы (цель, содержание, методы и приемы);

- сбор на прогулку;

- вечерняя прогулка.

Рекомендуемая литература:

1. Алямовская В.Г. и др.Беседы о поведении ребенка за столом. – М., 2009.

2. Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П., Сергеева Д.В. Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет. – М., 2003.

3. Зебзеева В.А. Организация режимных процессов в ДОУ. – М., 2008.

4. Иванова Н.В., Кривовицина О.Б., Якупова Е.Ю.Социальная адаптация малышей в ДОУ. – М., 2011.

5. Литвинова М.Ф. Подвижные игры и упражнения для детей третьего года жизни. – М., 2005.

6. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. – М., 2010.

7. Павлова Л.Н. Организация жизни и культура воспитания детей в группах раннего возраста: практ. пособие. – М., 2006.

8. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 2-е изд. – М., 2009.

9. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / Сост. Е.С. Демина. – М., 2005.

10. Теплюк С.Н. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет. – Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М., 2010.

Задание 8

Самостоятельная организация 3 интегрированных занятий с подгруппой детей по освоению образовательных областей программы

Содержание:

1. Составление конспектов интегрированных занятий по плану:

- направленность занятия, интегрируемые образовательные области;

- тема занятия;

- программное содержание занятия, включающее три блока задач (образовательные, развивающие, воспитательные);

- предварительная работа;

- материал для занятия;

- организация детей;

- ход занятия (подробное планирование вопросов, указаний, заданий детям в соответствии с тремя основными частями занятия).

2. Организация интегрированных занятий.

Структура занятия:

- 1-я часть – введение детей в тему занятия, определение целей, объяснение того, что должны сделать дети, настрой ребенка на выполнение определенной деятельности;

- 2-я часть – самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребенка;

- 3-я часть – заключительная – анализ выполнения задания, его оценка (оценивается результат, работа подгруппы и каждого ребенка).

3. Самоанализ занятия:

- какие особенности и возможности детей были учтены при планировании занятия?

- была ли проведена с детьми предварительная работа? Какова связь тематики этого занятия с предыдущим?

- какие решались задачи (образовательные, воспитательные, задачи развития), была ли обеспечена комплексность, взаимосвязь?

- рационально ли выбрана структура, время, место, форма организации занятия?

- оцените содержание, использованные методы и приемы. Дайте обоснование выбранным методам обучения;

- в чем проявился дифференцированный подход к детям? Какие средства обучения были использованы?

- перечислите формы организации детской деятельности, за счет которых обеспечивалась работоспособность, заинтересованность детей в течение всего занятия;

- удалось ли полностью реализовать поставленные задачи? Если не удалось, то какие и почему?

Рекомендуемая литература:

1. Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет: Социальное развитие, окружающий мир. – М., 2009.

2. Галигузова Л.Н.Развитие игровой деятельности. Игры и занятия с детьми 1-3 лет. – М., 2008.

3. Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П., Сергеева Д.В. Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет. – М., 2003.

4. Маханева М.Д. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. – М., 2005.

5. Модели комплексно-интегрированных занятий с детьми 1,5-7 лет / сост. С.С. Дреер, А.Н. Потыкан. – Волгоград, 2011.

6. Павлова Л.Н., Волосова Е.Б., Пилюгина Э.Г. Раннее детство: познавательное развитие. – М., 2002.

7. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / Сост. Е.С. Демина. – М., 2005.

8. Смирнова Е.О., Холмогорова В.М.Развитие общения детей со сверстниками. Игры и занятия с детьми 1-3 лет. – М., 2008.

9. Томашевская Л.В., Герц Е.Ю., Андрющенкова Е.В. Интегрированные занятия с детьми в период адаптации к детскому саду. Учебно-методическое пособие для педагогов ДОУ и родителей. – СПб., 2010.

Задание 9

Самостоятельная организация совместной деятельности с детьми (дидактической игры с предметами)

Содержание:

1. Планирование дидактической игры:

- название игры;

- содержание игры;

- дидактическая задача (цель);

- игровое действие;

- игровые правила;

- методы и приемы руководства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 772; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.239.189 (0.008 с.)