Отчет-самоанализ о результатах педагогической деятельности в условиях практики в группе детей раннего возраста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отчет-самоанализ о результатах педагогической деятельности в условиях практики в группе детей раннего возраста



Содержание:

1. Оформление приложений к реализованному плану педагогической практики.

2. Отчет-самоанализ по педагогической практике.

Вопросы к анализу:

- место прохождения педагогической практики;

- я знаю, для чего мне нужна была эта практика в детском саду;

- я был готов к практике психологически;

- я был готов к практике профессионально-педагогически;

- я смог достичь цели педагогической практики и решить задачи, обозначенные в ее программе;

- я овладел алгоритмом решения поставленных передо мной задач профессионально-педагогической деятельности;

- мне не хватило для их решения _______________;

- в ходе практики мне удалось достичь __________;

- это выражается в моей готовности ___________ (укажите профессионально-педагогические задачи, которые вы готовы решать самостоятельно);

- самоанализ результатов практики и экспертная оценка моей работы воспитателем совпадают (в случае несовпадения оценок укажите, по какой причине это произошло, постарайтесь аргументировать разницу в оценках);

- за профессионально-педагогическую деятельность в условиях практики я заслуживаю оценку ___________;

- предложения по организации производственной практики, ее содержанию, методическому оснащению;

- самым ярким впечатлением от практики для меня стало ____________;

- самым неприятным впечатлением для меня осталось ____________;

- пять «золотых правил», которые помогут студентам в будущем году успешно пройти практику в группе детей раннего возраста.

 

Рефлексивная карта оценки профессиональной компетентности студента-практиканта

  Оцените, пожалуйста, собственную подготовленность к решению задач профессионально-педагогической деятельности по итогам педагогической практики в группе детей раннего возраста в соответствии с указанными уровнями сформированности практических умений и навыков (эталонный уровень – очень хорошо подготовлен / владею; стандартный уровень – подготовлен / владею; пороговый уровень – слабо подготовлен / владею).  
№ п/п Практические умения и навыки Уровень сформированности практических умений и навыков
Эталонный Стандартный Пороговый
  Готов:      
  анализировать условия, обеспечивающие эффективность развития, воспитания и обучения детей раннего возраста      
  отслеживать результативность (успешность) освоения ребенком образовательной программы, выявлять его достижения и проблемы (затруднения)      
  ставить и реализовать цели и задачи развития, воспитания и обучения группы детей раннего возраста в условиях педагогического процесса дошкольного образовательного учреждения      
  рационально организовывать образовательный процесс с целью укрепления и охраны здоровья детей      
  проектировать и реализовывать фрагменты педагогического процесса в группе детского сада в соответствии с возрастными нормами их развития      
  осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к ребенку в воспитательно-образовательном процессе      
  осуществлять самоанализ достижения поставленных целей и задач фрагментов педагогического процесса, выявлять проблемы (затруднения) в осуществляемой профессиональной деятельности и определять способы их решения      
  Владею:      
  методикой организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении      
  современными технологиями личностно ориентированного воспитания и обучения детей раннего возраста      
  способами организации педагогического взаимодействия с группой детей и индивидуально с ребенком в соответствии с возрастными нормами развития      
  способами организации совместной детской деятельности      
  способами взаимодействия с администрацией, педагогами дошкольного образовательного учреждения, родителями воспитанников для решения профессиональных задач на основе принципов толерантности, диалога и сотрудничества      

 


Аттестационный лист студента-практиканта

Допуск к педагогической практике (максимальное кол-во баллов – 10, минимальное кол-во баллов – 6)
Оценивается готовность студента проектировать фрагменты образовательного процесса, направленного на достижение целей и задач воспитания и образования детей раннего возраста (по 3-х-балльной шкале): 5 б. – содержание составляющих методического портфеля соответствует требованиям в полной мере; 4 б. – содержание составляющих методического портфеля, в целом, соответствует требованиям, за исключением отдельных недочетов; 3 б. – содержание составляющих методического портфеля соответствует требованиям условно (подготовлены не все необходимые материалы, не выдержана структура игр, не указана возрастная направленность методических материалов).
№ п/п Методический портфель студента Оценка факультетского руководителя практики, подпись Заключение
  Методические материалы по организации педагогической практики в группе детей раннего возраста:    
1.1 Картотека подвижных игр (не менее 10 игр)    
1.2 Картотека дидактических игр с предметами (не менее 10 игр)    
1.3 Подборка художественного слова для организации режимных процессов (не менее 10 вариантов)    
1.4 Картотеки физкультминуток    
1.5 Сценарий развлечения    
  Итого (средний балл)    
  Методические материалы по организации взаимодействия с родителями (не менее 3 сценариев форм взаимодействия с родителями по актуальным направлениям воспитания, обучения и развития детей раннего возраста).    
  Кол-во баллов за допуск к педагогической практике    
педагогическая практика в группе детей раннего возраста Текущая АТТЕСТАЦИЯ (максимальное кол-во баллов – 85, минимальное кол-во баллов – 51)
Оценивается готовность студента решать задачи профессионально-педагогической деятельности воспитателя по осуществлению анализа, проектирования и реализации фрагментов педагогического процесса (по 3-х-балльной шкале): 5 б. – высокий уровень организации профессионально-педагогической деятельности, 4 б. – средний уровень организации профессионально-педагогической деятельности, 3 б. – низкий уровень организации профессионально-педагогической деятельности.
№ п/п Продукты оценки Привлекаемые специалисты
  Анализ воспитательно-образовательной работы с детьми Критерии оценивания: - проработка всех вопросов для изучения, указанных в плане анализа; - логика, структурированность изложения; - глубина, полнота анализируемых аспектов воспитательно-образовательной работы; - степень критичности педагогического анализа, наличие рекомендаций по совершенствованию организации воспитательно-образовательной работы (при необходимости). Оценка руководителя практики в ДОУ (ст. воспитатель / заведующая), подпись Оценка воспитателя ДОУ, подпись Средний балл
максимальное кол-во баллов – 20, минимальное кол-во баллов – 12
1.1 Анализ плана воспитательно-образовательной работы в группе детей раннего возраста      
1.2 Анализ форм воспитательно-образовательной работы в группе детей раннего возраста:      
  Анализ организации режимных моментов в I п. дня, во II п. дня.      
  Анализ 3 форм работы по освоению образовательных областей программы.      
  Анализ организации прогулок.      
  Кол-во баллов за анализ воспитательно-образовательной работы с детьми      
  Организация воспитательно-образовательной работы в группе детей раннего возраста Критерии оценивания: - достижение поставленных целей, полнота реализации образовательных, развивающих и воспитательных задач; - выбор содержания, методов и приемов, обеспечивающих активность субъектов педагогического процесса; - обеспечение дифференцированного и индивидуального подходов к воспитанникам, родителям; - умение организовать себя, собственную педагогическую деятельность в целях решения поставленных задач. Оценка руководителя практики в ДОУ (ст. воспитатель / заведующая), подпись Оценка воспитателя ДОУ, подпись Средний балл
максимальное кол-во баллов – 40, минимальное кол-во баллов – 24
2.1 Организация режимных моментов      
2.1.1 Организация режимных моментов в I п. дня      
2.1.2 Организация режимных моментов во II п. дня      
2.1.3 Организация дневной прогулки детей      
2.1.4 Организация вечерней прогулки детей      
  Итого (средний балл)      
2.2 Организация интегрированных занятий с подгруппой детей по освоению образовательных областей программы      
  1-е занятие      
  2-е занятие      
  3-е занятие      
2.3 Организация совместной деятельности с детьми (дидактической игры с предметами)      
2.4 Организация и руководство процессуальной игрой детей      
2.5 Организация и проведение вечера развлечений для детей      
2.6 Организация взаимодействия с родителями      
  Кол-во баллов за организацию воспитательно-образовательной работы с детьми      
  Методическое приложение к реализованному плану педагогической практики Критерии оценки конспектов (сценариев) различных форм воспитательно-образовательной работы: - качественная проработка конспекта (сценария); - оригинальность содержания и формы; - культура оформления конспекта (сценария), соответствие конспекта традиционным требованиям к оформлению; - адекватность содержания воспитательно-образовательной работы возрасту воспитанников (субъектов педагогического процесса). Оценка воспитателя ДОУ Подпись воспитателя ДОУ
максимальное кол-во баллов – 25, минимальное кол-во баллов – 15
3.1. Конспекты организации режимных моментов    
3.1.1 Конспект организации режимных моментов, прогулки в I пол. дня    
3.1.2 Конспект организации режимных моментов, прогулки во II пол. дня    
  Итого (средний балл)    
3.2 Конспекты интегрированных занятий    
3.2.1 Конспект занятия № 1    
3.2.2 Конспект занятия № 2    
3.2.3 Конспект занятия № 3    
  Итого (средний балл)    
3.3 Планирование организации процессуальной игры    
3.4 Сценарий развлечения для детей    
3.5 Сценарий формы взаимодействия с родителями    
  Кол-во баллов за методическое приложение к реализованному плану педагогической практики    
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ (максимальное кол-во баллов – 5, минимальное кол-во баллов – 3)
№ п/п Продукты оценки Отметка о выполнении, подпись факультетского руководителя практики
  Отчет-самоанализ о результатах педагогической деятельности в условиях практики в группе детей раннего возраста  
  Участие в итоговой конференции Критерии оценивания: - форма представления результатов профессионально-педагогической деятельности в условиях практики (доклад, нетрадиционное представление личностно-профессиональных достижений); - содержательность, глубина, степень критичности самоанализа результатовпедагогической деятельности в условиях практики; - активность участия в обсуждении организационных вопросов итоговой конференции. Оценка факультетского руководителя практики, подпись
максимальное кол-во баллов – 5, минимальное кол-во баллов – 3
 
  Итоговая оценка за педагогическую практику, подпись факультетского руководителя практики   91-100 б. – отлично 74-90 б. – хорошо 61-73 б. – удовлетворительно
             

Карта экспертной оценки профессиональной компетентности студента-практиканта

(заполняется руководителем практики в ДОУ)

 

  Уважаемые коллеги! Оцените, пожалуйста, готовность студента к решению задач профессионально-педагогической деятельности в условиях педагогической практики в соответствии с указанными уровнями сформированности практических умений и навыков (эталонный уровень – очень хорошо подготовлен / владеет, стандартный уровень – подготовлен / владеет, пороговый уровень – подготовлен / владеет слабо).  
№ п/п Практические умения и навыки Уровень сформированности практических умений и навыков
Эталонный Стандартный Пороговый
  Студент готов:      
  анализировать условия, обеспечивающие эффективность развития, воспитания и обучения детей раннего возраста      
  отслеживать результативность (успешность) освоения ребенком образовательной программы, выявлять его достижения и проблемы (затруднения)      
  ставить и реализовать цели и задачи развития, воспитания и обучения группы детей раннего возраста в условиях педагогического процесса дошкольного образовательного учреждения      
  рационально организовывать образовательный процесс с целью укрепления и охраны здоровья детей      
  проектировать и реализовывать фрагменты педагогического процесса в группе детского сада в соответствии с возрастными нормами их развития      
  осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к ребенку в воспитательно-образовательном процессе      
  осуществлять самоанализ достижения поставленных целей и задач фрагментов педагогического процесса, выявлять проблемы (затруднения) в осуществляемой профессиональной деятельности и определять способы их решения      
  Студент владеет:      
  методикой организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении      
  современными технологиями личностно ориентированного воспитания и обучения детей раннего возраста      
  способами организации педагогического взаимодействия с группой детей и индивидуально с ребенком в соответствии с возрастными нормами развития      
  способами организации совместной детской деятельности      
  способами взаимодействия с администрацией, педагогами дошкольного образовательного учреждения, родителями воспитанников для решения профессиональных задач на основе принципов толерантности, диалога и сотрудничества      
Характеристика Студента-практиканта____________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) ____курса дошкольного отделения педагогического факультета филиала ЯГПУ в г. Рыбинске, проходившего производственную практику в ____________________________________ (наименование дошкольного образовательного учреждения) с «__»____________ по «__»________________201__г.   1. Заключение по профессионально-педагогической деятельности студента в условиях производственной (педагогической) практики в группах детей раннего возраста.   1.1 Анализ студентом воспитательно-образовательной работы с детьми 1. 2 Организация воспитательно-образовательной работы в группе детей раннего возраста 1.3 Качество оформления методического приложения к реализованному плану педагогической практики в группе детей раннего возраста     2. Уровень теоретической и практической подготовленности к педагогической практике (качество и объем выполненных заданий, стиль делового общения, уровень и глубина психолого-педагогического анализа и самоанализа профессионально-педагогической деятельности и пр.).     3. Уровень развития профессионально важных качеств личности студента (самостоятельность, творческая активность, ответственность, коммуникативность, проектировочные умения и пр.).   4. Рекомендации, пожелания студенту.     Оценка методиста и подпись ____________________________     М.П. Руководитель учреждения __________________________     Общая оценка по производственной практике: ______________   Факультетский руководитель практики: ____________________

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 1691; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.154.103 (0.006 с.)