1. Оформление приложений к реализованному плану педагогической практики.
2. Отчет-самоанализ по педагогической практике.
- я смог достичь цели педагогической практики и решить задачи, обозначенные в ее программе;
- я овладел алгоритмом решения поставленных передо мной задач профессионально-педагогической деятельности;
- это выражается в моей готовности ___________ (укажите профессионально-педагогические задачи, которые вы готовы решать самостоятельно);
- самоанализ результатов практики и экспертная оценка моей работы воспитателем совпадают (в случае несовпадения оценок укажите, по какой причине это произошло, постарайтесь аргументировать разницу в оценках);
- за профессионально-педагогическую деятельность в условиях практики я заслуживаю оценку ___________;
- предложения по организации производственной практики, ее содержанию, методическому оснащению;
- пять «золотых правил», которые помогут студентам в будущем году успешно пройти практику в группе детей раннего возраста.
Оцените, пожалуйста, собственную подготовленность к решению задач профессионально-педагогической деятельности по итогам педагогической практики в группе детей раннего возраста в соответствии с указанными уровнями сформированности практических умений и навыков (эталонный уровень – очень хорошо подготовлен / владею; стандартный уровень – подготовлен / владею; пороговый уровень – слабо подготовлен / владею).
|
№ п/п
| Практические умения и навыки
| Уровень сформированности практических умений и навыков
|
Эталонный
| Стандартный
| Пороговый
|
| Готов:
|
|
|
|
| анализировать условия, обеспечивающие эффективность развития, воспитания и обучения детей раннего возраста
|
|
|
|
| отслеживать результативность (успешность) освоения ребенком образовательной программы, выявлять его достижения и проблемы (затруднения)
|
|
|
|
| ставить и реализовать цели и задачи развития, воспитания и обучения группы детей раннего возраста в условиях педагогического процесса дошкольного образовательного учреждения
|
|
|
|
| рационально организовывать образовательный процесс с целью укрепления и охраны здоровья детей
|
|
|
|
| проектировать и реализовывать фрагменты педагогического процесса в группе детского сада в соответствии с возрастными нормами их развития
|
|
|
|
| осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к ребенку в воспитательно-образовательном процессе
|
|
|
|
| осуществлять самоанализ достижения поставленных целей и задач фрагментов педагогического процесса, выявлять проблемы (затруднения) в осуществляемой профессиональной деятельности и определять способы их решения
|
|
|
|
| Владею:
|
|
|
|
| методикой организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении
|
|
|
|
| современными технологиями личностно ориентированного воспитания и обучения детей раннего возраста
|
|
|
|
| способами организации педагогического взаимодействия с группой детей и индивидуально с ребенком в соответствии с возрастными нормами развития
|
|
|
|
| способами организации совместной детской деятельности
|
|
|
|
| способами взаимодействия с администрацией, педагогами дошкольного образовательного учреждения, родителями воспитанников для решения профессиональных задач на основе принципов толерантности, диалога и сотрудничества
|
|
|
|
Допуск к педагогической практике
(максимальное кол-во баллов – 10, минимальное кол-во баллов – 6)
|
Оценивается готовность студента проектировать фрагменты образовательного процесса, направленного на достижение целей и задач воспитания и образования детей раннего возраста (по 3-х-балльной шкале): 5 б. – содержание составляющих методического портфеля соответствует требованиям в полной мере; 4 б. – содержание составляющих методического портфеля, в целом, соответствует требованиям, за исключением отдельных недочетов; 3 б. – содержание составляющих методического портфеля соответствует требованиям условно (подготовлены не все необходимые материалы, не выдержана структура игр, не указана возрастная направленность методических материалов).
|
№ п/п
| Методический портфель студента
| Оценка факультетского руководителя практики, подпись
| Заключение
|
| Методические материалы по организации педагогической практики в группе детей раннего возраста:
|
|
|
1.1
| Картотека подвижных игр (не менее 10 игр)
|
|
|
1.2
| Картотека дидактических игр с предметами (не менее 10 игр)
|
|
|
1.3
| Подборка художественного слова для организации режимных процессов (не менее 10 вариантов)
|
|
|
1.4
| Картотеки физкультминуток
|
|
|
1.5
| Сценарий развлечения
|
|
|
| Итого (средний балл)
|
|
|
| Методические материалы по организации взаимодействия с родителями (не менее 3 сценариев форм взаимодействия с родителями по актуальным направлениям воспитания, обучения и развития детей раннего возраста).
|
|
|
| Кол-во баллов за допуск к педагогической практике
|
|
|
педагогическая практика в группе детей раннего возраста
Текущая АТТЕСТАЦИЯ (максимальное кол-во баллов – 85, минимальное кол-во баллов – 51)
|
Оценивается готовность студента решать задачи профессионально-педагогической деятельности воспитателя по осуществлению анализа, проектирования и реализации фрагментов педагогического процесса (по 3-х-балльной шкале): 5 б. – высокий уровень организации профессионально-педагогической деятельности, 4 б. – средний уровень организации профессионально-педагогической деятельности, 3 б. – низкий уровень организации профессионально-педагогической деятельности.
|
№ п/п
| Продукты оценки
| Привлекаемые специалисты
|
| Анализ воспитательно-образовательной работы с детьми
Критерии оценивания:
- проработка всех вопросов для изучения, указанных в плане анализа;
- логика, структурированность изложения;
- глубина, полнота анализируемых аспектов воспитательно-образовательной работы;
- степень критичности педагогического анализа, наличие рекомендаций по совершенствованию организации воспитательно-образовательной работы (при необходимости).
| Оценка руководителя практики в ДОУ (ст. воспитатель / заведующая), подпись
| Оценка воспитателя ДОУ,
подпись
| Средний балл
|
максимальное кол-во баллов – 20,
минимальное кол-во баллов – 12
|
1.1
| Анализ плана воспитательно-образовательной работы в группе детей раннего возраста
|
|
|
|
1.2
| Анализ форм воспитательно-образовательной работы в группе детей раннего возраста:
|
|
|
|
| Анализ организации режимных моментов в I п. дня, во II п. дня.
|
|
|
|
| Анализ 3 форм работы по освоению образовательных областей программы.
|
|
|
|
| Анализ организации прогулок.
|
|
|
|
| Кол-во баллов
за анализ воспитательно-образовательной работы с детьми
|
|
|
|
| Организация воспитательно-образовательной работы в группе детей раннего возраста
Критерии оценивания:
- достижение поставленных целей, полнота реализации образовательных, развивающих и воспитательных задач;
- выбор содержания, методов и приемов, обеспечивающих активность субъектов педагогического процесса;
- обеспечение дифференцированного и индивидуального подходов к воспитанникам, родителям;
- умение организовать себя, собственную педагогическую деятельность в целях решения поставленных задач.
| Оценка руководителя практики в ДОУ (ст. воспитатель / заведующая), подпись
| Оценка воспитателя ДОУ,
подпись
| Средний балл
|
максимальное кол-во баллов – 40,
минимальное кол-во баллов – 24
|
2.1
| Организация режимных моментов
|
|
|
|
2.1.1
| Организация режимных моментов в I п. дня
|
|
|
|
2.1.2
| Организация режимных моментов во II п. дня
|
|
|
|
2.1.3
| Организация дневной прогулки детей
|
|
|
|
2.1.4
| Организация вечерней прогулки детей
|
|
|
|
| Итого (средний балл)
|
|
|
|
2.2
| Организация интегрированных занятий с подгруппой детей по освоению образовательных областей программы
|
|
|
|
| 1-е занятие
|
|
|
|
| 2-е занятие
|
|
|
|
| 3-е занятие
|
|
|
|
2.3
| Организация совместной деятельности с детьми (дидактической игры с предметами)
|
|
|
|
2.4
| Организация и руководство процессуальной игрой детей
|
|
|
|
2.5
| Организация и проведение вечера развлечений для детей
|
|
|
|
2.6
| Организация взаимодействия с родителями
|
|
|
|
| Кол-во баллов
за организацию воспитательно-образовательной работы с детьми
|
|
|
|
| Методическое приложение к реализованному плану педагогической практики
Критерии оценки конспектов (сценариев) различных форм воспитательно-образовательной работы:
- качественная проработка конспекта (сценария);
- оригинальность содержания и формы;
- культура оформления конспекта (сценария), соответствие конспекта традиционным требованиям к оформлению;
- адекватность содержания воспитательно-образовательной работы возрасту воспитанников (субъектов педагогического процесса).
| Оценка воспитателя ДОУ
| Подпись воспитателя ДОУ
|
максимальное кол-во баллов – 25,
минимальное кол-во баллов – 15
|
3.1.
| Конспекты организации режимных моментов
|
|
|
3.1.1
| Конспект организации режимных моментов, прогулки в I пол. дня
|
|
|
3.1.2
| Конспект организации режимных моментов, прогулки во II пол. дня
|
|
|
| Итого (средний балл)
|
|
|
3.2
| Конспекты интегрированных занятий
|
|
|
3.2.1
| Конспект занятия № 1
|
|
|
3.2.2
| Конспект занятия № 2
|
|
|
3.2.3
| Конспект занятия № 3
|
|
|
| Итого (средний балл)
|
|
|
3.3
| Планирование организации процессуальной игры
|
|
|
3.4
| Сценарий развлечения для детей
|
|
|
3.5
| Сценарий формы взаимодействия с родителями
|
|
|
| Кол-во баллов
за методическое приложение к реализованному плану педагогической практики
|
|
|
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ (максимальное кол-во баллов – 5, минимальное кол-во баллов – 3)
|
№ п/п
| Продукты оценки
| Отметка о выполнении, подпись факультетского руководителя практики
|
| Отчет-самоанализ о результатах педагогической деятельности в условиях практики в группе детей раннего возраста
|
|
| Участие в итоговой конференции
Критерии оценивания:
- форма представления результатов профессионально-педагогической деятельности в условиях практики (доклад, нетрадиционное представление личностно-профессиональных достижений);
- содержательность, глубина, степень критичности самоанализа результатовпедагогической деятельности в условиях практики;
- активность участия в обсуждении организационных вопросов итоговой конференции.
| Оценка факультетского руководителя практики, подпись
|
максимальное кол-во баллов – 5, минимальное кол-во баллов – 3
|
|
| Итоговая оценка
за педагогическую практику,
подпись факультетского руководителя практики
|
| 91-100 б. – отлично
74-90 б. – хорошо
61-73 б. – удовлетворительно
|
| | | | | | |
Уважаемые коллеги! Оцените, пожалуйста, готовность студента к решению задач профессионально-педагогической деятельности в условиях педагогической практики в соответствии с указанными уровнями сформированности практических умений и навыков (эталонный уровень – очень хорошо подготовлен / владеет, стандартный уровень – подготовлен / владеет, пороговый уровень – подготовлен / владеет слабо).
|
№ п/п
| Практические умения и навыки
| Уровень сформированности практических умений и навыков
|
Эталонный
| Стандартный
| Пороговый
|
| Студент готов:
|
|
|
|
| анализировать условия, обеспечивающие эффективность развития, воспитания и обучения детей раннего возраста
|
|
|
|
| отслеживать результативность (успешность) освоения ребенком образовательной программы, выявлять его достижения и проблемы (затруднения)
|
|
|
|
| ставить и реализовать цели и задачи развития, воспитания и обучения группы детей раннего возраста в условиях педагогического процесса дошкольного образовательного учреждения
|
|
|
|
| рационально организовывать образовательный процесс с целью укрепления и охраны здоровья детей
|
|
|
|
| проектировать и реализовывать фрагменты педагогического процесса в группе детского сада в соответствии с возрастными нормами их развития
|
|
|
|
| осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к ребенку в воспитательно-образовательном процессе
|
|
|
|
| осуществлять самоанализ достижения поставленных целей и задач фрагментов педагогического процесса, выявлять проблемы (затруднения) в осуществляемой профессиональной деятельности и определять способы их решения
|
|
|
|
| Студент владеет:
|
|
|
|
| методикой организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении
|
|
|
|
| современными технологиями личностно ориентированного воспитания и обучения детей раннего возраста
|
|
|
|
| способами организации педагогического взаимодействия с группой детей и индивидуально с ребенком в соответствии с возрастными нормами развития
|
|
|
|
| способами организации совместной детской деятельности
|
|
|
|
| способами взаимодействия с администрацией, педагогами дошкольного образовательного учреждения, родителями воспитанников для решения профессиональных задач на основе принципов толерантности, диалога и сотрудничества
|
|
|
|