Организация дидактической игры. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация дидактической игры.



Алгоритм организации игр с правилами:

- подготовка к проведению игры (выбор игры в соответствии с возрастом и задачами развития детей, определение наиболее удобного времени и места ее проведения, определение количества играющих, подготовка необходимого материала);

- проведение игры (ознакомление детей с содержанием игры, материалом, объяснение хода и правил игры, показ игровых действий, определение роли педагога в игре);

- анализ и оценка проведенной игры (результаты в контексте образовательно-развивающего потенциала игры; эмоциональный отклик детей на игру; активность детей и степень освоения содержания и правил игры; эффективность использованных приемов ознакомления с игрой и руководства ее ходом).

Рекомендуемая литература:

1. Галигузова Л.Н.Развитие игровой деятельности. Игры и занятия с детьми 1-3 лет. – М., 2008.

2. Губанова Н.Ф.Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М., 2008.

3. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М., 2010.

4. Павлова Л.Н., Волосова Е.Б., Пилюгина Э.Г. Раннее детство: познавательное развитие. – М., 2002.

Задание 10

Самостоятельная организация и руководство сюжетно-ролевой игрой детей

Содержание:

Планирование организации процессуальной игры.

Аспекты планирования:

- обогащение знаний, интересов, переживаний детей (указываются виды деятельности, которые обогащают знания детей и могут быть источником развития игры: беседы, занятия, ознакомление с художественной литературой и т.д.);

- создание предметно-игровой среды (планируется постепенное усложнение среды, внесение новых игрушек и игрового материала);

- активизирующее общение педагога с детьми (методические приемы, способствующие постепенному усложнению способов игрового воспроизведения действительности, развития умений строить сюжет, общаться с партнером).

2. Оформление игры:

- название игры;

- цель;

- организация предметной среды, игровой материал;

- содержание игры;

- методы и приемы руководства.

Организация и руководство процессуальной игрой детей.

4. Анализ руководства игрой детей:

- приемы педагогического воздействия на игровую деятельность детей;

- показ, совет, указание, помощь в налаживании конфликтов между детьми, обсуждение с детьми сюжета;

- оказание помощи детям в осуществлении игровых замыслов;

- приемы, направленные на целеустремленность и активность в играх;

- руководство поведением детей;

- создание положительных эмоций.

Рекомендуемая литература:

1. Галигузова Л.Н.Развитие игровой деятельности. Игры и занятия с детьми 1-3 лет. – М., 2008.

2. Губанова Н.Ф.Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М., 2008.

3. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М., 2010.

4. Комарова Н.Ф.Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду. – М., 2010.

5. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. – М., 2010.

Задание 11

Самостоятельная организация и проведение вечера развлечений для детей

Содержание:

1. Планирование вечера развлечений.

Алгоритм планирования:

- определение темы и идеи развлечения;

- разработка сценария (последовательное изложение отдельных элементов действия, последовательности выступлений; методы, повышающие активность участников; примерное оформление развлечения);

- развертывание основного действия сценария (связь каждого эпизода с предыдущим и последующим; развитие действия по нарастающей линии от более слабых к более сильным эпизодам; внутренняя логика построения каждого эпизода);

- кульминация сценария (финал);

- подготовка оформления костюмов, атрибутов, общей организации и проведения развлечения.

2. Проведение вечера развлечений для детей.

3. Анализ организации культурно-досуговой деятельности:

- адекватность поставленных задач и содержания развлечения уровню развития детей;

- влияние развлечения, праздника на развитие ребенка;

- наличие интегративного подхода к решению поставленных задач (использование разных видов искусств, средств в решении одной задачи);

- заинтересованность и эмоционально положительные проявления детей в ходе развлечения;

- активность и творческое самовыражение детей входе развлечения;

- результативность процесса организации развлечения, решения поставленных задач.

Рекомендуемая литература:

1. Галигузова Л.Н.Развитие игровой деятельности. Игры и занятия с детьми 1-3 лет. – М., 2008.

2. Иванова Н.В., Кривовицина О.Б., Якупова Е.Ю.Социальная адаптация малышей в ДОУ. – М., 2011.

3. Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. М., 2009.

4. Бодраченко И.В. Игровые досуги для детей 2-5 лет. – М., 2009.

Задание 12

Организация одной из форм взаимодействия с родителями по актуальным проблемам воспитания, обучения и развития детей

Содержание:

1. Подготовка сценария формы взаимодействия с родителями (на выбор):

- традиционная (коллективная) форма взаимодействия с родителями (родительское собрание, тематическая консультация, «круглый стол», др.);

- нетрадиционная досуговая (совместные досуги, праздники) или познавательная форма взаимодействия с родителями (семинар-практикум, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, игра с пе­дагогическим содержанием, др.).

2. Оформление сценария взаимодействия с родителями (форма взаимодействия, тема, цель, задачи, материал, содержание, методы формирования педагогической рефлексии и активизации родителей).

3. Организация взаимодействия с родителями.

4. Анализ воспитательного мероприятия:

- общая характеристика анализируемого явления;

- характеристика факторов, оказавших положительное или отрицательное влияние на результат воспитательно-образовательной работы;

- причины возникновения факторов, положительно или отрицательно влияющих на результат воспитательно-образовательной работы;

- обобщенные выводы по результатам анализа;

- предложения по устранению причин выявленных недостатков.

Рекомендуемая литература:

1. Воспитание детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада: Сборник статей и документов. – СПб., 2003.

2. Зверева О.Л., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста. – М., 2009.

3. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М., 2007.

4. Маханева М.Д., Рещикова С.В. Спрашивайте – отвечаем! Ответы на вопросы педагогов ДОУ по проблемам воспитания детей. – М., 2010.

5. Павлова Л.Н. Организация жизни и культура воспитания детей в группах раннего возраста: практ. пособие. – М., 2006.

6. Павлова Л.Н., Волосова Е.Б., Пилюгина Э.Г. Раннее детство: познавательное развитие. – М., 2002.

7. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / Сост. Е.С. Демина. – М., 2005.

8. Теплюк С.Н. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет. – Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М., 2010.

Задание 13



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.37.68 (0.012 с.)