Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В группах детей раннего возрастаСтр 1 из 6Следующая ⇒
Оформление Дневника производственной (педагогической) практики В группах детей раннего возраста (очная и заочная формы обучения)
Задание 1 Оформление портфолио по педагогической практике Содержание: 1. Методические материалы по организации педагогической практики в группе детей раннего возраста: - картотека подвижных игр (не менее 10 игр); - картотека дидактических игр с предметами (не менее 10 игр); - подборка художественного слова для организации режимных процессов (не менее 10 вариантов); - картотека физкультминуток; - сценарий развлечения. 2. Методические материалы по организации взаимодействия с родителями (не менее 3 сценариев форм взаимодействия с родителями по актуальным направлениям воспитания, обучения и развития детей раннего возраста). Рекомендуемая литература:
1. Алямовская В.Г. и др.Беседы о поведении ребенка за столом. – М., 2009. 2. Галигузова Л.Н.Развитие игровой деятельности. Игры и занятия с детьми 1-3 лет. – М., 2008. 3. Зебзеева В.А. Организация режимных процессов в ДОУ. – М., 2008. 4. Иванова Н.В., Кривовицина О.Б., Якупова Е.Ю.Социальная адаптация малышей в ДОУ. – М., 2011. 5. Теплюк С.Н. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет. – Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М., 2010. 6. Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. М., 2009. 7. Бодраченко И.В. Игровые досуги для детей 2-5 лет. – М., 2009. Задание 2 Знакомство с организацией образовательного процесса в группе детей раннего возраста Содержание: 1. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса. 2. Режим дня. 3. Формы образовательной деятельности и самостоятельной деятельности детей по освоению образовательных областей (образец плана образовательной работы с детьми на неделю). 4. Помощь в организации режимных моментов в течение дня. Рекомендуемая литература: 1. Воспитание детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада: Сборник статей и документов. – СПб., 2003. 2. Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П., Сергеева Д.В. Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет. – М., 2003. 3. Павлова Л.Н. Организация жизни и культура воспитания детей в группах раннего возраста: практ. пособие. – М., 2006. 4. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 2-е изд. – М., 2009. 5. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / Сост. Е.С. Демина. – М., 2005. 6. Теплюк С.Н. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет. – Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М., 2010. Задание 3 Анализ плана воспитательно-образовательной работы в группе детей раннего возраста (на неделю)
Вопросы для изучения: 1. Соблюдение требований к календарному плану. 2. Формы непосредственно образовательной деятельности. 3. Формулируются ли развивающие, обучающие, воспитательные задачи организации образовательной деятельности?
4. Формы образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов. 5. Планирование содержания, методов и приемов воспитания культуры поведения детей, культурно-гигиенических навыков. 6. Планируется ли формирование навыков игровой, трудовой деятельности. 7. Оборудования занятий (игры, труда). Рекомендуемая литература: 1. Павлова Л.Н. Организация жизни и культура воспитания детей в группах раннего возраста: практ. пособие. – М., 2006. 2. Теплюк С.Н. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет. – Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М., 2010. Задание 4 Задание 5 Наблюдение и анализ 3 форм образовательной деятельности (на выбор) по освоению образовательных областей программы («Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Художественное творчество») Вопросы для изучения: Вариант 1. 1. Адекватность задач содержанию образовательной деятельности и уровню развития детей. 2. Интегрируемые образовательные области. 3. Использованием приемов обеспечения эмоциональности, интереса детей на занятии. 4. Использование приемов привлечения и сосредоточения внимания детей. 5. Использование разнообразных наглядных пособий, дидактических материалов. 6. Эффективность приемов активизации самостоятельности и творчества детей на занятии. 7. Соблюдение этапов занятия, их логичная связь. 8. Доступность, логичность, лаконичность, эмоциональность речи педагога на занятии. 9. Осуществление индивидуальной работы с детьми на занятии; 10. Оценка результатов работы детей на занятии (педагогом, детьми). 11. Характер эмоциональных проявлений детей на занятии и после занятия. Вариант 2. 1. Характеристика программного содержания: - соответствие задач программе группы; - соответствие уровню развития детей данной группы; - объем программного содержания; - интегрируемые образовательные области; - конкретность формулировок программного содержания. 2. Характеристика деятельности воспитателя: - выделение приемов, используемых для решения поставленных задач; - соответствие приемов возрасту детей, требованиям методики данной программы; - правильность, точность применения данных приемов. 3. Характеристика деятельности детей: - освоение детьми программного содержания по задачам; - особенности поведения детей на занятии (активность, внимание, интерес, отношение к занятию). 4. Характеристика условий проведения занятия: - соответствие требованиям санитарно-гигиенических условий; - соответствие требованиям материально-технических условий; - соответствие требованиям функционально-педагогических условий. Вариант 3. 1. Место данной образовательной деятельности в системе других форм работы (подготовленность данного занятия предшествующими занятиями; обоснованность темы и цели данного занятия; интегрируемые образовательные области; степень готовности детей к восприятию знаний на последующих занятиях). 2. Структура занятия (основные этапы занятия; соответствие структуры занятия его теме и цели; целесообразность длительности каждого этапа занятия; взаимосвязь этапов занятия и подчиненность их основной дидактической цели занятия).
3. Материал занятия (научный уровень учебного материала; соответствие учебного материала теме и цели занятия, возможностям детей; разная степень трудности учебного материала; количество учебного материала на занятии). 4. Реализация основных дидактических принципов на занятии (научность сообщаемых знаний; доступность знаний детям, учет их возрастных особенностей, уровня развития и усвоения знаний; осуществление индивидуального и дифференцированного подхода; связь материала с жизнью; активизация мыслительной деятельности детей; развитие самостоятельности, познавательных интересов, речи детей; использование наглядных средство бучения; охранительный режим на занятии). 5. Методы и приемы (разнообразие методов и приемов, соответствие их возрасту детей, содержанию учебного материала; развивающая направленность методов и приемов; приемы, которыми достигалось создание положительного отношения к материалу занятия и преодоление индифферентности). 6. Проверка знаний детей, похвала, одобрение и подбадривание детей. 7. Облик воспитателя (речь воспитателя: ясность, точность, выразительность, эмоциональность; знание материала занятия; владение методами и приемами работы на занятии, демонстрация наглядности; общий характер поведения воспитателя на занятии; влияние поведения воспитателя на активность детей). 8. Общая оценка занятия (степень достижения образовательной, развивающей и воспитательной целей занятия; дисциплина детей на занятии; знания, полученные на занятии детьми; виды сформированных умений и навыков; способы осуществления связи нового материала с уже известным; сочетание индивидуальной и фронтальной работы на занятии). Рекомендуемая литература: 1. Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П., Сергеева Д.В. Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет. – М., 2003. 2. Павлова Л.Н. Организация жизни и культура воспитания детей в группах раннего возраста: практ. пособие. – М., 2006. 3. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / Сост. Е.С. Демина. – М., 2005. 4. Теплюк С.Н. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет. – Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М., 2010. Задание 6 Задание 7 Самостоятельная организация режимных процессов
Содержание: 1. Организация режимных процессов в первую половину дня: - прием детей и самостоятельная деятельность до завтрака. Структура утреннего приема: 1) общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей; 2) наблюдения на участке и в помещении; 3) индивидуальная работа; 4) организация самостоятельной деятельности детей; 5) формирование культурно-гигиенических навыков: контроль за внешним видом, аккуратностью прически; 6) формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со взрослыми, сверстниками; - умывание; - проведение завтрака; - сбор на прогулку; - дневная прогулка. Планирование прогулки: 1) цель; 2) задачи; 3) условия проведения; 4) материал для организации детской деятельности; 5) содержание деятельности детей на прогулке: наблюдение природных и общественных явлений; трудовая и игровая деятельность, подвижные игры, руководство самостоятельной деятельностью детей; индивидуальная работа с детьми; - проведение обеда; - организация сна. 2. Организация режимных процессов во вторую половину дня: - организация подъема детей; - умывание; - проведение полдника; - организация индивидуальной работы (цель, содержание, методы и приемы); - сбор на прогулку; - вечерняя прогулка. Рекомендуемая литература: 1. Алямовская В.Г. и др.Беседы о поведении ребенка за столом. – М., 2009. 2. Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П., Сергеева Д.В. Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет. – М., 2003. 3. Зебзеева В.А. Организация режимных процессов в ДОУ. – М., 2008. 4. Иванова Н.В., Кривовицина О.Б., Якупова Е.Ю.Социальная адаптация малышей в ДОУ. – М., 2011. 5. Литвинова М.Ф. Подвижные игры и упражнения для детей третьего года жизни. – М., 2005. 6. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. – М., 2010. 7. Павлова Л.Н. Организация жизни и культура воспитания детей в группах раннего возраста: практ. пособие. – М., 2006. 8. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 2-е изд. – М., 2009. 9. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / Сост. Е.С. Демина. – М., 2005. 10. Теплюк С.Н. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет. – Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М., 2010. Задание 8 Самостоятельная организация 3 интегрированных занятий с подгруппой детей по освоению образовательных областей программы Содержание: 1. Составление конспектов интегрированных занятий по плану: - направленность занятия, интегрируемые образовательные области; - тема занятия; - программное содержание занятия, включающее три блока задач (образовательные, развивающие, воспитательные); - предварительная работа; - материал для занятия; - организация детей; - ход занятия (подробное планирование вопросов, указаний, заданий детям в соответствии с тремя основными частями занятия).
2. Организация интегрированных занятий. Структура занятия: - 1-я часть – введение детей в тему занятия, определение целей, объяснение того, что должны сделать дети, настрой ребенка на выполнение определенной деятельности; - 2-я часть – самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребенка; - 3-я часть – заключительная – анализ выполнения задания, его оценка (оценивается результат, работа подгруппы и каждого ребенка). 3. Самоанализ занятия: - какие особенности и возможности детей были учтены при планировании занятия? - была ли проведена с детьми предварительная работа? Какова связь тематики этого занятия с предыдущим? - какие решались задачи (образовательные, воспитательные, задачи развития), была ли обеспечена комплексность, взаимосвязь? - рационально ли выбрана структура, время, место, форма организации занятия? - оцените содержание, использованные методы и приемы. Дайте обоснование выбранным методам обучения; - в чем проявился дифференцированный подход к детям? Какие средства обучения были использованы? - перечислите формы организации детской деятельности, за счет которых обеспечивалась работоспособность, заинтересованность детей в течение всего занятия; - удалось ли полностью реализовать поставленные задачи? Если не удалось, то какие и почему? Рекомендуемая литература: 1. Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет: Социальное развитие, окружающий мир. – М., 2009. 2. Галигузова Л.Н.Развитие игровой деятельности. Игры и занятия с детьми 1-3 лет. – М., 2008. 3. Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П., Сергеева Д.В. Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет. – М., 2003. 4. Маханева М.Д. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. – М., 2005. 5. Модели комплексно-интегрированных занятий с детьми 1,5-7 лет / сост. С.С. Дреер, А.Н. Потыкан. – Волгоград, 2011. 6. Павлова Л.Н., Волосова Е.Б., Пилюгина Э.Г. Раннее детство: познавательное развитие. – М., 2002. 7. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / Сост. Е.С. Демина. – М., 2005. 8. Смирнова Е.О., Холмогорова В.М.Развитие общения детей со сверстниками. Игры и занятия с детьми 1-3 лет. – М., 2008. 9. Томашевская Л.В., Герц Е.Ю., Андрющенкова Е.В. Интегрированные занятия с детьми в период адаптации к детскому саду. Учебно-методическое пособие для педагогов ДОУ и родителей. – СПб., 2010. Задание 9 Самостоятельная организация совместной деятельности с детьми (дидактической игры с предметами) Содержание: 1. Планирование дидактической игры: - название игры; - содержание игры; - дидактическая задача (цель); - игровое действие; - игровые правила; - методы и приемы руководства. Задание 10 Самостоятельная организация и руководство сюжетно-ролевой игрой детей Содержание: Планирование организации процессуальной игры. Аспекты планирования: - обогащение знаний, интересов, переживаний детей (указываются виды деятельности, которые обогащают знания детей и могут быть источником развития игры: беседы, занятия, ознакомление с художественной литературой и т.д.); - создание предметно-игровой среды (планируется постепенное усложнение среды, внесение новых игрушек и игрового материала); - активизирующее общение педагога с детьми (методические приемы, способствующие постепенному усложнению способов игрового воспроизведения действительности, развития умений строить сюжет, общаться с партнером). 2. Оформление игры: - название игры; - цель; - организация предметной среды, игровой материал; - содержание игры; - методы и приемы руководства. Задание 11 Самостоятельная организация и проведение вечера развлечений для детей Содержание: 1. Планирование вечера развлечений. Алгоритм планирования: - определение темы и идеи развлечения; - разработка сценария (последовательное изложение отдельных элементов действия, последовательности выступлений; методы, повышающие активность участников; примерное оформление развлечения); - развертывание основного действия сценария (связь каждого эпизода с предыдущим и последующим; развитие действия по нарастающей линии от более слабых к более сильным эпизодам; внутренняя логика построения каждого эпизода); - кульминация сценария (финал); - подготовка оформления костюмов, атрибутов, общей организации и проведения развлечения. 2. Проведение вечера развлечений для детей. 3. Анализ организации культурно-досуговой деятельности: - адекватность поставленных задач и содержания развлечения уровню развития детей; - влияние развлечения, праздника на развитие ребенка; - наличие интегративного подхода к решению поставленных задач (использование разных видов искусств, средств в решении одной задачи); - заинтересованность и эмоционально положительные проявления детей в ходе развлечения; - активность и творческое самовыражение детей входе развлечения; - результативность процесса организации развлечения, решения поставленных задач. Рекомендуемая литература: 1. Галигузова Л.Н.Развитие игровой деятельности. Игры и занятия с детьми 1-3 лет. – М., 2008. 2. Иванова Н.В., Кривовицина О.Б., Якупова Е.Ю.Социальная адаптация малышей в ДОУ. – М., 2011. 3. Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. М., 2009. 4. Бодраченко И.В. Игровые досуги для детей 2-5 лет. – М., 2009. Задание 12 Организация одной из форм взаимодействия с родителями по актуальным проблемам воспитания, обучения и развития детей Содержание: 1. Подготовка сценария формы взаимодействия с родителями (на выбор): - традиционная (коллективная) форма взаимодействия с родителями (родительское собрание, тематическая консультация, «круглый стол», др.); - нетрадиционная досуговая (совместные досуги, праздники) или познавательная форма взаимодействия с родителями (семинар-практикум, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, игра с педагогическим содержанием, др.). 2. Оформление сценария взаимодействия с родителями (форма взаимодействия, тема, цель, задачи, материал, содержание, методы формирования педагогической рефлексии и активизации родителей). 3. Организация взаимодействия с родителями. 4. Анализ воспитательного мероприятия: - общая характеристика анализируемого явления; - характеристика факторов, оказавших положительное или отрицательное влияние на результат воспитательно-образовательной работы; - причины возникновения факторов, положительно или отрицательно влияющих на результат воспитательно-образовательной работы; - обобщенные выводы по результатам анализа; - предложения по устранению причин выявленных недостатков. Рекомендуемая литература: 1. Воспитание детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада: Сборник статей и документов. – СПб., 2003. 2. Зверева О.Л., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста. – М., 2009. 3. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М., 2007. 4. Маханева М.Д., Рещикова С.В. Спрашивайте – отвечаем! Ответы на вопросы педагогов ДОУ по проблемам воспитания детей. – М., 2010. 5. Павлова Л.Н. Организация жизни и культура воспитания детей в группах раннего возраста: практ. пособие. – М., 2006. 6. Павлова Л.Н., Волосова Е.Б., Пилюгина Э.Г. Раннее детство: познавательное развитие. – М., 2002. 7. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / Сост. Е.С. Демина. – М., 2005. 8. Теплюк С.Н. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет. – Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М., 2010. Задание 13 Оформление Дневника производственной (педагогической) практики в группах детей раннего возраста (очная и заочная формы обучения)
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.224.103 (0.084 с.) |