В группах детей раннего возраста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В группах детей раннего возраста



Оформление Дневника производственной (педагогической) практики

В группах детей раннего возраста

(очная и заочная формы обучения)

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского» в г. Рыбинске Ярославской области (Филиал ЯГПУ в г. Рыбинске)   Дневник работы студента-практиканта 2 курса группы Д – _____ дошкольного отделения педагогического факультета _______________________________________________ (фамилия, имя, отчество студента)   Направление подготовки: 050100 «Педагогическое образование» Профиль подготовки: 050125.62 «Дошкольное образование» Квалификация (степень) выпускника: бакалавр     Рыбинск 201__
  Место прохождения практики: ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ полное наименование дошкольного образовательного учреждения, местонахождение Тел.:____________________________ Информация о руководителях практики Руководитель практики: Карелина Инесса Олеговна   Заведующая ДОУ: ______________________________________________________________ Фамилия, имя, отчество Старший воспитатель ДОУ: ______________________________________________________________ Фамилия, имя, отчество   Воспитатель группы детей раннего возраста: ______________________________________________________________ Фамилия, имя, отчество, номер группы Срок прохождения производственной (педагогической) практики:   с «__»______________ по «__» _______________ 201__г. (2 недели)  
     

Задание 1

Оформление портфолио по педагогической практике

Содержание:

1. Методические материалы по организации педагогической практики в группе детей раннего возраста:

- картотека подвижных игр (не менее 10 игр);

- картотека дидактических игр с предметами (не менее 10 игр);

- подборка художественного слова для организации режимных процессов (не менее 10 вариантов);

- картотека физкультминуток;

- сценарий развлечения.

2. Методические материалы по организации взаимодействия с родителями (не менее 3 сценариев форм взаимодействия с родителями по актуальным направлениям воспитания, обучения и развития детей раннего возраста).

Рекомендуемая литература:

1. Алямовская В.Г. и др.Беседы о поведении ребенка за столом. – М., 2009.

2. Галигузова Л.Н.Развитие игровой деятельности. Игры и занятия с детьми 1-3 лет. – М., 2008.

3. Зебзеева В.А. Организация режимных процессов в ДОУ. – М., 2008.

4. Иванова Н.В., Кривовицина О.Б., Якупова Е.Ю.Социальная адаптация малышей в ДОУ. – М., 2011.

5. Теплюк С.Н. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет. – Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М., 2010.

6. Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. М., 2009.

7. Бодраченко И.В. Игровые досуги для детей 2-5 лет. – М., 2009.

Задание 2

Знакомство с организацией образовательного процесса в группе детей раннего возраста

Содержание:

1. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

2. Режим дня.

3. Формы образовательной деятельности и самостоятельной деятельности детей по освоению образовательных областей (образец плана образовательной работы с детьми на неделю).

4. Помощь в организации режимных моментов в течение дня.

Рекомендуемая литература:

1. Воспитание детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада: Сборник статей и документов. – СПб., 2003.

2. Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П., Сергеева Д.В. Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет. – М., 2003.

3. Павлова Л.Н. Организация жизни и культура воспитания детей в группах раннего возраста: практ. пособие. – М., 2006.

4. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 2-е изд. – М., 2009.

5. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / Сост. Е.С. Демина. – М., 2005.

6. Теплюк С.Н. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет. – Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М., 2010.

Задание 3

Анализ плана воспитательно-образовательной работы в группе детей раннего возраста (на неделю)

 

Вопросы для изучения:

1. Соблюдение требований к календарному плану.

2. Формы непосредственно образовательной деятельности.

3. Формулируются ли развивающие, обучающие, воспитательные задачи организации образовательной деятельности?

4. Формы образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов.

5. Планирование содержания, методов и приемов воспитания культуры поведения детей, культурно-гигиенических навыков.

6. Планируется ли формирование навыков игровой, трудовой деятельности.

7. Оборудования занятий (игры, труда).

Рекомендуемая литература:

1. Павлова Л.Н. Организация жизни и культура воспитания детей в группах раннего возраста: практ. пособие. – М., 2006.

2. Теплюк С.Н. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет. – Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М., 2010.

Задание 4

Задание 5

Наблюдение и анализ 3 форм образовательной деятельности (на выбор) по освоению образовательных областей программы («Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Художественное творчество»)

Вопросы для изучения:

Вариант 1.

1. Адекватность задач содержанию образовательной деятельности и уровню развития детей.

2. Интегрируемые образовательные области.

3. Использованием приемов обеспечения эмоциональности, интереса детей на занятии.

4. Использование приемов привлечения и сосредоточения внимания детей.

5. Использование разнообразных наглядных пособий, дидактических материалов.

6. Эффективность приемов активизации самостоятельности и творчества детей на занятии.

7. Соблюдение этапов занятия, их логичная связь.

8. Доступность, логичность, лаконичность, эмоциональность речи педагога на занятии.

9. Осуществление индивидуальной работы с детьми на занятии;

10. Оценка результатов работы детей на занятии (педагогом, детьми).

11. Характер эмоциональных проявлений детей на занятии и после занятия.

Вариант 2.

1. Характеристика программного содержания:

- соответствие задач программе группы;

- соответствие уровню развития детей данной группы;

- объем программного содержания;

- интегрируемые образовательные области;

- конкретность формулировок программного содержания.

2. Характеристика деятельности воспитателя:

- выделение приемов, используемых для решения поставленных задач;

- соответствие приемов возрасту детей, требованиям методики данной программы;

- правильность, точность применения данных приемов.

3. Характеристика деятельности детей:

- освоение детьми программного содержания по задачам;

- особенности поведения детей на занятии (активность, внимание, интерес, отношение к занятию).

4. Характеристика условий проведения занятия:

- соответствие требованиям санитарно-гигиенических условий;

- соответствие требованиям материально-технических условий;

- соответствие требованиям функционально-педагогических условий.

Вариант 3.

1. Место данной образовательной деятельности в системе других форм работы (подготовленность данного занятия предшествующими занятиями; обоснованность темы и цели данного занятия; интегрируемые образовательные области; степень готовности детей к восприятию знаний на последующих занятиях).

2. Структура занятия (основные этапы занятия; соответствие структуры занятия его теме и цели; целесообразность длительности каждого этапа занятия; взаимосвязь этапов занятия и подчиненность их основной дидактической цели занятия).

3. Материал занятия (научный уровень учебного материала; соответствие учебного материала теме и цели занятия, возможностям детей; разная степень трудности учебного материала; количество учебного материала на занятии).

4. Реализация основных дидактических принципов на занятии (научность сообщаемых знаний; доступность знаний детям, учет их возрастных особенностей, уровня развития и усвоения знаний; осуществление индивидуального и дифференцированного подхода; связь материала с жизнью; активизация мыслительной деятельности детей; развитие самостоятельности, познавательных интересов, речи детей; использование наглядных средство бучения; охранительный режим на занятии).

5. Методы и приемы (разнообразие методов и приемов, соответствие их возрасту детей, содержанию учебного материала; развивающая направленность методов и приемов; приемы, которыми достигалось создание положительного отношения к материалу занятия и преодоление индифферентности).

6. Проверка знаний детей, похвала, одобрение и подбадривание детей.

7. Облик воспитателя (речь воспитателя: ясность, точность, выразительность, эмоциональность; знание материала занятия; владение методами и приемами работы на занятии, демонстрация наглядности; общий характер поведения воспитателя на занятии; влияние поведения воспитателя на активность детей).

8. Общая оценка занятия (степень достижения образовательной, развивающей и воспитательной целей занятия; дисциплина детей на занятии; знания, полученные на занятии детьми; виды сформированных умений и навыков; способы осуществления связи нового материала с уже известным; сочетание индивидуальной и фронтальной работы на занятии).

Рекомендуемая литература:

1. Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П., Сергеева Д.В. Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет. – М., 2003.

2. Павлова Л.Н. Организация жизни и культура воспитания детей в группах раннего возраста: практ. пособие. – М., 2006.

3. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / Сост. Е.С. Демина. – М., 2005.

4. Теплюк С.Н. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет. – Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М., 2010.

Задание 6

Задание 7

Самостоятельная организация режимных процессов

Содержание:

1. Организация режимных процессов в первую половину дня:

- прием детей и самостоятельная деятельность до завтрака.

Структура утреннего приема:

1) общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей;

2) наблю­дения на участке и в помещении;

3) индивидуальная работа;

4) организация самостоятельной деятельности детей;

5) формирование культурно-гигиенических навыков: контроль за внешним видом, аккуратностью прически;

6) формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со взрослыми, сверстниками;

- умывание;

- проведение завтрака;

- сбор на прогулку;

- дневная прогулка. Планирование прогулки:

1) цель;

2) задачи;

3) условия проведения;

4) материал для организации детской деятельности;

5) содержание деятельности детей на прогулке: наблюдение природных и общественных явлений; трудовая и игровая деятельность, подвижные игры, руководство самостоятельной деятельностью детей; индивидуальная работа с детьми;

- проведение обеда;

- организация сна.

2. Организация режимных процессов во вторую половину дня:

- организация подъема детей;

- умывание;

- проведение полдника;

- организация индивидуальной работы (цель, содержание, методы и приемы);

- сбор на прогулку;

- вечерняя прогулка.

Рекомендуемая литература:

1. Алямовская В.Г. и др.Беседы о поведении ребенка за столом. – М., 2009.

2. Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П., Сергеева Д.В. Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет. – М., 2003.

3. Зебзеева В.А. Организация режимных процессов в ДОУ. – М., 2008.

4. Иванова Н.В., Кривовицина О.Б., Якупова Е.Ю.Социальная адаптация малышей в ДОУ. – М., 2011.

5. Литвинова М.Ф. Подвижные игры и упражнения для детей третьего года жизни. – М., 2005.

6. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. – М., 2010.

7. Павлова Л.Н. Организация жизни и культура воспитания детей в группах раннего возраста: практ. пособие. – М., 2006.

8. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 2-е изд. – М., 2009.

9. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / Сост. Е.С. Демина. – М., 2005.

10. Теплюк С.Н. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет. – Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М., 2010.

Задание 8

Самостоятельная организация 3 интегрированных занятий с подгруппой детей по освоению образовательных областей программы

Содержание:

1. Составление конспектов интегрированных занятий по плану:

- направленность занятия, интегрируемые образовательные области;

- тема занятия;

- программное содержание занятия, включающее три блока задач (образовательные, развивающие, воспитательные);

- предварительная работа;

- материал для занятия;

- организация детей;

- ход занятия (подробное планирование вопросов, указаний, заданий детям в соответствии с тремя основными частями занятия).

2. Организация интегрированных занятий.

Структура занятия:

- 1-я часть – введение детей в тему занятия, определение целей, объяснение того, что должны сделать дети, настрой ребенка на выполнение определенной деятельности;

- 2-я часть – самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребенка;

- 3-я часть – заключительная – анализ выполнения задания, его оценка (оценивается результат, работа подгруппы и каждого ребенка).

3. Самоанализ занятия:

- какие особенности и возможности детей были учтены при планировании занятия?

- была ли проведена с детьми предварительная работа? Какова связь тематики этого занятия с предыдущим?

- какие решались задачи (образовательные, воспитательные, задачи развития), была ли обеспечена комплексность, взаимосвязь?

- рационально ли выбрана структура, время, место, форма организации занятия?

- оцените содержание, использованные методы и приемы. Дайте обоснование выбранным методам обучения;

- в чем проявился дифференцированный подход к детям? Какие средства обучения были использованы?

- перечислите формы организации детской деятельности, за счет которых обеспечивалась работоспособность, заинтересованность детей в течение всего занятия;

- удалось ли полностью реализовать поставленные задачи? Если не удалось, то какие и почему?

Рекомендуемая литература:

1. Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет: Социальное развитие, окружающий мир. – М., 2009.

2. Галигузова Л.Н.Развитие игровой деятельности. Игры и занятия с детьми 1-3 лет. – М., 2008.

3. Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П., Сергеева Д.В. Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет. – М., 2003.

4. Маханева М.Д. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. – М., 2005.

5. Модели комплексно-интегрированных занятий с детьми 1,5-7 лет / сост. С.С. Дреер, А.Н. Потыкан. – Волгоград, 2011.

6. Павлова Л.Н., Волосова Е.Б., Пилюгина Э.Г. Раннее детство: познавательное развитие. – М., 2002.

7. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / Сост. Е.С. Демина. – М., 2005.

8. Смирнова Е.О., Холмогорова В.М.Развитие общения детей со сверстниками. Игры и занятия с детьми 1-3 лет. – М., 2008.

9. Томашевская Л.В., Герц Е.Ю., Андрющенкова Е.В. Интегрированные занятия с детьми в период адаптации к детскому саду. Учебно-методическое пособие для педагогов ДОУ и родителей. – СПб., 2010.

Задание 9

Самостоятельная организация совместной деятельности с детьми (дидактической игры с предметами)

Содержание:

1. Планирование дидактической игры:

- название игры;

- содержание игры;

- дидактическая задача (цель);

- игровое действие;

- игровые правила;

- методы и приемы руководства.

Задание 10

Самостоятельная организация и руководство сюжетно-ролевой игрой детей

Содержание:

Планирование организации процессуальной игры.

Аспекты планирования:

- обогащение знаний, интересов, переживаний детей (указываются виды деятельности, которые обогащают знания детей и могут быть источником развития игры: беседы, занятия, ознакомление с художественной литературой и т.д.);

- создание предметно-игровой среды (планируется постепенное усложнение среды, внесение новых игрушек и игрового материала);

- активизирующее общение педагога с детьми (методические приемы, способствующие постепенному усложнению способов игрового воспроизведения действительности, развития умений строить сюжет, общаться с партнером).

2. Оформление игры:

- название игры;

- цель;

- организация предметной среды, игровой материал;

- содержание игры;

- методы и приемы руководства.

Задание 11

Самостоятельная организация и проведение вечера развлечений для детей

Содержание:

1. Планирование вечера развлечений.

Алгоритм планирования:

- определение темы и идеи развлечения;

- разработка сценария (последовательное изложение отдельных элементов действия, последовательности выступлений; методы, повышающие активность участников; примерное оформление развлечения);

- развертывание основного действия сценария (связь каждого эпизода с предыдущим и последующим; развитие действия по нарастающей линии от более слабых к более сильным эпизодам; внутренняя логика построения каждого эпизода);

- кульминация сценария (финал);

- подготовка оформления костюмов, атрибутов, общей организации и проведения развлечения.

2. Проведение вечера развлечений для детей.

3. Анализ организации культурно-досуговой деятельности:

- адекватность поставленных задач и содержания развлечения уровню развития детей;

- влияние развлечения, праздника на развитие ребенка;

- наличие интегративного подхода к решению поставленных задач (использование разных видов искусств, средств в решении одной задачи);

- заинтересованность и эмоционально положительные проявления детей в ходе развлечения;

- активность и творческое самовыражение детей входе развлечения;

- результативность процесса организации развлечения, решения поставленных задач.

Рекомендуемая литература:

1. Галигузова Л.Н.Развитие игровой деятельности. Игры и занятия с детьми 1-3 лет. – М., 2008.

2. Иванова Н.В., Кривовицина О.Б., Якупова Е.Ю.Социальная адаптация малышей в ДОУ. – М., 2011.

3. Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. М., 2009.

4. Бодраченко И.В. Игровые досуги для детей 2-5 лет. – М., 2009.

Задание 12

Организация одной из форм взаимодействия с родителями по актуальным проблемам воспитания, обучения и развития детей

Содержание:

1. Подготовка сценария формы взаимодействия с родителями (на выбор):

- традиционная (коллективная) форма взаимодействия с родителями (родительское собрание, тематическая консультация, «круглый стол», др.);

- нетрадиционная досуговая (совместные досуги, праздники) или познавательная форма взаимодействия с родителями (семинар-практикум, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, игра с пе­дагогическим содержанием, др.).

2. Оформление сценария взаимодействия с родителями (форма взаимодействия, тема, цель, задачи, материал, содержание, методы формирования педагогической рефлексии и активизации родителей).

3. Организация взаимодействия с родителями.

4. Анализ воспитательного мероприятия:

- общая характеристика анализируемого явления;

- характеристика факторов, оказавших положительное или отрицательное влияние на результат воспитательно-образовательной работы;

- причины возникновения факторов, положительно или отрицательно влияющих на результат воспитательно-образовательной работы;

- обобщенные выводы по результатам анализа;

- предложения по устранению причин выявленных недостатков.

Рекомендуемая литература:

1. Воспитание детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада: Сборник статей и документов. – СПб., 2003.

2. Зверева О.Л., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста. – М., 2009.

3. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М., 2007.

4. Маханева М.Д., Рещикова С.В. Спрашивайте – отвечаем! Ответы на вопросы педагогов ДОУ по проблемам воспитания детей. – М., 2010.

5. Павлова Л.Н. Организация жизни и культура воспитания детей в группах раннего возраста: практ. пособие. – М., 2006.

6. Павлова Л.Н., Волосова Е.Б., Пилюгина Э.Г. Раннее детство: познавательное развитие. – М., 2002.

7. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / Сост. Е.С. Демина. – М., 2005.

8. Теплюк С.Н. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет. – Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М., 2010.

Задание 13

Оформление Дневника производственной (педагогической) практики

в группах детей раннего возраста

(очная и заочная формы обучения)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.224.103 (0.084 с.)