Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Наблюдение и анализ организации режимных моментов (в первую половину дня, во вторую половину дня)Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Вопросы для изучения: 1. Прием детей: - где и кем проводится прием детей? - готова ли группа к приему? - какой материал подготовлен воспитателем к приему детей? - обращает ли внимание педагог на самочувствие детей при организации приема? - о чем и как разговаривает с родителями? - какие приемы использует педагог, чтобы отвлечь ребенка от расставания с родителями, вызвать положительные эмоции, создать хорошее настроение? - с каким настроением дети идут в группу? - уделяет ли воспитатель внимание всем детям? - чем занимаются дети, придя в группу, как воспитатель организует их на игры, о чем говорит с детьми, чем занимается с ними? 2. Умывание: - подготовлены ли условия в группе для процедуры умывания? (лежит ли на месте туалетное мыло, у всех ли детей чистые полотенца, есть ли метки на полотенцах); - как воспитатель организует детей на умывание, сколько детей идет одновременно умываться, чем заняты остальные? - какие приемы применяет воспитатель для формирования у ребенка умений и навыков умывания(показ, объяснение, пример другого ребенка, использование художественного слова, поощрение)? - какова роль помощника воспитателя (младшего воспитателя) в организации и проведении умывания? - насколько самостоятельно и правильно дети умеют мыть лицо и руки, сформировано ли у них умение вытирать их, умываться аккуратно, не разбрызгивая воду и не замочив одежду? - какова длительность процесса умывания? - какие образовательные задачи решает педагог в процессе умывания (развитие речи, предметной деятельности и др.)? 3. Прием пищи: - у каждого ли ребенка есть свое место за столом? - соответствуют ли стол и стул росту ребенка? - как дети садятся за столы (одновременно, по мере окончания умывания); - стояла ли еда на столе или дети ожидали ее подачи? - были ли задержки в подаче еды? - не холодная ли была еда? - не обжигались ли деть едой? - не вызывает ли процесс приема пищи отвращения у детей? - как сервирован стол? - следит ли воспитатель за позой детей во время еды? - были ли названы блюда педагогом? - учил ли педагог детей правильно пользоваться столовыми приборами, есть самостоятельно, тщательно прожевывать пищу? - какие методы и приемы при этом использовал? - какая работа проводилась с детьми, которые отказывались от предлагаемой пищи? - охотно ли дети ели, хорошо ли пережевывали пищу? - как дети реагировали на приемы и методы, используемые воспитателем? - решалась ли педагогом задача воспитания культуры поведения за столом? - обращает ли воспитатель внимание на то, как дети ведут себя за столом (пользуются столовыми приборами и салфеткой, говорят «спасибо» после еды, не разговаривают громко за столом, не играют едой и посудой, не проявляют резких негативных реакций, оказывают посильную помощь няне в уборке посуды со стола). 4. Сбор на прогулку: - создание условий для одевания; - приемы, используемые при одевании; - воспитание бережного отношения к одежде; - навыки детей в одевании; - воспитание чувства взаимопомощи. 5. Организация сна детей: - хорошо ли проветрена комната, где спят дети? - исключены ли факторы, которые могут потревожить сон детей (шум, громкие разговоры, яркое солнечное или искусственное освещение)? - удобно ли расставлены кровати? - имеет ли воспитатель возможность подойти к каждому ребенку, чтобы накрыть его, поправить одеяло, помочь принять удобное положение? - как подготовлены детские постели? - все ли есть необходимое для сна? - не лежит ли ребенок головой к батарее? - у каждого ли ребенка есть своя кровать? - достаточно ли тепло укрыт ребенок (в зависимости от температуры в спальной комнате)? - умеют ли дети самостоятельно и последовательно раздеваться, одеваться, складывать свою одежду на место? - используют ли взаимопомощь, правильно ли раздеваются и одеваются, сколько времени уходит на процесс раздевания и одевания; - какую помощь детям оказывают педагог и младший воспитатель? - какие педагогические приемы обучения и воспитания используются? - каково настроение детей перед сном? - чем они были заняты до сна, не было ли подвижных игр, танцев? - насколько быстро дети засыпают? - спокойно ли они спят? - следит ли педагог за тем, чтобы дети держали руки поверх одеяла? - способствует ли тон педагога спокойному и быстрому засыпанию детей? - в удобной ли позе лежат дети, не будет ли способствовать данная поза искривлению позвоночника? - какие приемы использует педагог для того, чтобы помочь детям расслабиться и быстрее заснуть? 6. Организация подъема детей: - как организован процесс пробуждения детей? - как организован подъем, одевание, умывание детей? - методы, приемы и формы работы. Задание 5 Наблюдение и анализ 3 форм образовательной деятельности (на выбор) по освоению образовательных областей программы («Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Художественное творчество») Вопросы для изучения: Вариант 1. 1. Адекватность задач содержанию образовательной деятельности и уровню развития детей. 2. Интегрируемые образовательные области. 3. Использованием приемов обеспечения эмоциональности, интереса детей на занятии. 4. Использование приемов привлечения и сосредоточения внимания детей. 5. Использование разнообразных наглядных пособий, дидактических материалов. 6. Эффективность приемов активизации самостоятельности и творчества детей на занятии. 7. Соблюдение этапов занятия, их логичная связь. 8. Доступность, логичность, лаконичность, эмоциональность речи педагога на занятии. 9. Осуществление индивидуальной работы с детьми на занятии; 10. Оценка результатов работы детей на занятии (педагогом, детьми). 11. Характер эмоциональных проявлений детей на занятии и после занятия. Вариант 2. 1. Характеристика программного содержания: - соответствие задач программе группы; - соответствие уровню развития детей данной группы; - объем программного содержания; - интегрируемые образовательные области; - конкретность формулировок программного содержания. 2. Характеристика деятельности воспитателя: - выделение приемов, используемых для решения поставленных задач; - соответствие приемов возрасту детей, требованиям методики данной программы; - правильность, точность применения данных приемов. 3. Характеристика деятельности детей: - освоение детьми программного содержания по задачам; - особенности поведения детей на занятии (активность, внимание, интерес, отношение к занятию). 4. Характеристика условий проведения занятия: - соответствие требованиям санитарно-гигиенических условий; - соответствие требованиям материально-технических условий; - соответствие требованиям функционально-педагогических условий. Вариант 3. 1. Место данной образовательной деятельности в системе других форм работы (подготовленность данного занятия предшествующими занятиями; обоснованность темы и цели данного занятия; интегрируемые образовательные области; степень готовности детей к восприятию знаний на последующих занятиях). 2. Структура занятия (основные этапы занятия; соответствие структуры занятия его теме и цели; целесообразность длительности каждого этапа занятия; взаимосвязь этапов занятия и подчиненность их основной дидактической цели занятия). 3. Материал занятия (научный уровень учебного материала; соответствие учебного материала теме и цели занятия, возможностям детей; разная степень трудности учебного материала; количество учебного материала на занятии). 4. Реализация основных дидактических принципов на занятии (научность сообщаемых знаний; доступность знаний детям, учет их возрастных особенностей, уровня развития и усвоения знаний; осуществление индивидуального и дифференцированного подхода; связь материала с жизнью; активизация мыслительной деятельности детей; развитие самостоятельности, познавательных интересов, речи детей; использование наглядных средство бучения; охранительный режим на занятии). 5. Методы и приемы (разнообразие методов и приемов, соответствие их возрасту детей, содержанию учебного материала; развивающая направленность методов и приемов; приемы, которыми достигалось создание положительного отношения к материалу занятия и преодоление индифферентности). 6. Проверка знаний детей, похвала, одобрение и подбадривание детей. 7. Облик воспитателя (речь воспитателя: ясность, точность, выразительность, эмоциональность; знание материала занятия; владение методами и приемами работы на занятии, демонстрация наглядности; общий характер поведения воспитателя на занятии; влияние поведения воспитателя на активность детей). 8. Общая оценка занятия (степень достижения образовательной, развивающей и воспитательной целей занятия; дисциплина детей на занятии; знания, полученные на занятии детьми; виды сформированных умений и навыков; способы осуществления связи нового материала с уже известным; сочетание индивидуальной и фронтальной работы на занятии). Рекомендуемая литература: 1. Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П., Сергеева Д.В. Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет. – М., 2003. 2. Павлова Л.Н. Организация жизни и культура воспитания детей в группах раннего возраста: практ. пособие. – М., 2006. 3. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / Сост. Е.С. Демина. – М., 2005. 4. Теплюк С.Н. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет. – Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М., 2010. Задание 6
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 979; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.51.72 (0.006 с.) |