Наблюдение и анализ организации режимных моментов (в первую половину дня, во вторую половину дня) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наблюдение и анализ организации режимных моментов (в первую половину дня, во вторую половину дня)



Вопросы для изучения:

1. Прием детей:

- где и кем проводится прием детей?

- готова ли группа к приему?

- какой материал подготовлен воспитателем к приему детей?

- обращает ли внимание педагог на самочувствие детей при организации приема?

- о чем и как разговаривает с родителями?

- какие приемы использует педагог, чтобы отвлечь ребенка от расставания с родителями, вызвать положительные эмоции, создать хорошее настроение?

- с каким настроением дети идут в группу?

- уделяет ли воспитатель внимание всем детям?

- чем занимаются дети, придя в группу, как воспитатель организует их на игры, о чем говорит с детьми, чем занимается с ними?

2. Умывание:

- подготовлены ли условия в группе для процедуры умывания? (лежит ли на месте туалетное мыло, у всех ли детей чистые полотенца, есть ли метки на полотенцах);

- как воспитатель организует детей на умывание, сколько детей идет одновременно умываться, чем заняты остальные?

- какие приемы применяет воспитатель для формирования у ребенка умений и навыков умывания(показ, объяснение, пример другого ребенка, использование художественного слова, поощрение)?

- какова роль помощника воспитателя (младшего воспитателя) в организации и проведении умывания?

- насколько самостоятельно и правильно дети умеют мыть лицо и руки, сформировано ли у них умение вытирать их, умываться аккуратно, не разбрызгивая воду и не замочив одежду?

- какова длительность процесса умывания?

- какие образовательные задачи решает педагог в процессе умывания (развитие речи, предметной деятельности и др.)?

3. Прием пищи:

- у каждого ли ребенка есть свое место за столом?

- соответствуют ли стол и стул росту ребенка?

- как дети садятся за столы (одновременно, по мере окончания умывания);

- стояла ли еда на столе или дети ожидали ее подачи?

- были ли задержки в подаче еды?

- не холодная ли была еда?

- не обжигались ли деть едой?

- не вызывает ли процесс приема пищи отвращения у детей?

- как сервирован стол?

- следит ли воспитатель за позой детей во время еды?

- были ли названы блюда педагогом?

- учил ли педагог детей правильно пользоваться столовыми приборами, есть самостоятельно, тщательно прожевывать пищу?

- какие методы и приемы при этом использовал?

- какая работа проводилась с детьми, которые отказывались от предлагаемой пищи?

- охотно ли дети ели, хорошо ли пережевывали пищу?

- как дети реагировали на приемы и методы, используемые воспитателем?

- решалась ли педагогом задача воспитания культуры поведения за столом?

- обращает ли воспитатель внимание на то, как дети ведут себя за столом (пользуются столовыми приборами и салфеткой, говорят «спасибо» после еды, не разговаривают громко за столом, не играют едой и посудой, не проявляют резких негативных реакций, оказывают посильную помощь няне в уборке посуды со стола).

4. Сбор на прогулку:

- создание условий для одевания;

- приемы, используемые при одевании;

- воспитание бережного отношения к одежде;

- навыки детей в одевании;

- воспитание чувства взаимопомощи.

5. Организация сна детей:

- хорошо ли проветрена комната, где спят дети?

- исключены ли факторы, которые могут потревожить сон детей (шум, громкие разговоры, яркое солнечное или искусственное освещение)?

- удобно ли расставлены кровати?

- имеет ли воспитатель возможность подойти к каждому ребенку, чтобы накрыть его, поправить одеяло, помочь принять удобное положение?

- как подготовлены детские постели?

- все ли есть необходимое для сна?

- не лежит ли ребенок головой к батарее?

- у каждого ли ребенка есть своя кровать?

- достаточно ли тепло укрыт ребенок (в зависимости от температуры в спальной комнате)?

- умеют ли дети самостоятельно и последовательно раздеваться, одеваться, складывать свою одежду на место?

- используют ли взаимопомощь, правильно ли раздеваются и одеваются, сколько времени уходит на процесс раздевания и одевания;

- какую помощь детям оказывают педагог и младший воспитатель?

- какие педагогические приемы обучения и воспитания используются?

- каково настроение детей перед сном?

- чем они были заняты до сна, не было ли подвижных игр, танцев?

- насколько быстро дети засыпают?

- спокойно ли они спят?

- следит ли педагог за тем, чтобы дети держали руки поверх одеяла?

- способствует ли тон педагога спокойному и быстрому засыпанию детей?

- в удобной ли позе лежат дети, не будет ли способствовать данная поза искривлению позвоночника?

- какие приемы использует педагог для того, чтобы помочь детям расслабиться и быстрее заснуть?

6. Организация подъема детей:

- как организован процесс пробуждения детей?

- как организован подъем, одевание, умывание детей?

- методы, приемы и формы работы.

Задание 5

Наблюдение и анализ 3 форм образовательной деятельности (на выбор) по освоению образовательных областей программы («Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Художественное творчество»)

Вопросы для изучения:

Вариант 1.

1. Адекватность задач содержанию образовательной деятельности и уровню развития детей.

2. Интегрируемые образовательные области.

3. Использованием приемов обеспечения эмоциональности, интереса детей на занятии.

4. Использование приемов привлечения и сосредоточения внимания детей.

5. Использование разнообразных наглядных пособий, дидактических материалов.

6. Эффективность приемов активизации самостоятельности и творчества детей на занятии.

7. Соблюдение этапов занятия, их логичная связь.

8. Доступность, логичность, лаконичность, эмоциональность речи педагога на занятии.

9. Осуществление индивидуальной работы с детьми на занятии;

10. Оценка результатов работы детей на занятии (педагогом, детьми).

11. Характер эмоциональных проявлений детей на занятии и после занятия.

Вариант 2.

1. Характеристика программного содержания:

- соответствие задач программе группы;

- соответствие уровню развития детей данной группы;

- объем программного содержания;

- интегрируемые образовательные области;

- конкретность формулировок программного содержания.

2. Характеристика деятельности воспитателя:

- выделение приемов, используемых для решения поставленных задач;

- соответствие приемов возрасту детей, требованиям методики данной программы;

- правильность, точность применения данных приемов.

3. Характеристика деятельности детей:

- освоение детьми программного содержания по задачам;

- особенности поведения детей на занятии (активность, внимание, интерес, отношение к занятию).

4. Характеристика условий проведения занятия:

- соответствие требованиям санитарно-гигиенических условий;

- соответствие требованиям материально-технических условий;

- соответствие требованиям функционально-педагогических условий.

Вариант 3.

1. Место данной образовательной деятельности в системе других форм работы (подготовленность данного занятия предшествующими занятиями; обоснованность темы и цели данного занятия; интегрируемые образовательные области; степень готовности детей к восприятию знаний на последующих занятиях).

2. Структура занятия (основные этапы занятия; соответствие структуры занятия его теме и цели; целесообразность длительности каждого этапа занятия; взаимосвязь этапов занятия и подчиненность их основной дидактической цели занятия).

3. Материал занятия (научный уровень учебного материала; соответствие учебного материала теме и цели занятия, возможностям детей; разная степень трудности учебного материала; количество учебного материала на занятии).

4. Реализация основных дидактических принципов на занятии (научность сообщаемых знаний; доступность знаний детям, учет их возрастных особенностей, уровня развития и усвоения знаний; осуществление индивидуального и дифференцированного подхода; связь материала с жизнью; активизация мыслительной деятельности детей; развитие самостоятельности, познавательных интересов, речи детей; использование наглядных средство бучения; охранительный режим на занятии).

5. Методы и приемы (разнообразие методов и приемов, соответствие их возрасту детей, содержанию учебного материала; развивающая направленность методов и приемов; приемы, которыми достигалось создание положительного отношения к материалу занятия и преодоление индифферентности).

6. Проверка знаний детей, похвала, одобрение и подбадривание детей.

7. Облик воспитателя (речь воспитателя: ясность, точность, выразительность, эмоциональность; знание материала занятия; владение методами и приемами работы на занятии, демонстрация наглядности; общий характер поведения воспитателя на занятии; влияние поведения воспитателя на активность детей).

8. Общая оценка занятия (степень достижения образовательной, развивающей и воспитательной целей занятия; дисциплина детей на занятии; знания, полученные на занятии детьми; виды сформированных умений и навыков; способы осуществления связи нового материала с уже известным; сочетание индивидуальной и фронтальной работы на занятии).

Рекомендуемая литература:

1. Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П., Сергеева Д.В. Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет. – М., 2003.

2. Павлова Л.Н. Организация жизни и культура воспитания детей в группах раннего возраста: практ. пособие. – М., 2006.

3. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / Сост. Е.С. Демина. – М., 2005.

4. Теплюк С.Н. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет. – Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М., 2010.

Задание 6



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 926; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.84.155 (0.014 с.)