Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы организации труда детей в ДОО: поручения, дежурство, общий, совместный, коллективный труд.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Трудовые поручения - наиболее простая форма организации труда детей. Это обращенная к ребенку просьба взрослого выполнить какое-либо трудовое действие. Большую роль поручения играют в младших группах, т.к. дети не умеют трудиться по собственной инициативе. Вводятся они с первых дней пребывания детей в детском саду и имеют большое значение для развития и воспитания детей (формируется интерес к труду, ответственность за порученное дело и т.д.) во всех возрастных группах. Но особенно поручения важны в период от 3 до 5 лет: Поручения всегда исходят от взрослого. В поручениях определяется конкретная задача и четкая направленность на получение результата (что и как сделать). Поручения создают возможность для индивидуальной работы с детьми. В процессе выполнения поручений удобно осуществлять контроль за наличием трудовых умений и навыков, отношениям ребенка к порученному делу, умением доводить работу до конца. По форме организации трудовые поручения могут быть индивидуальными, подгрупповыми, общими; по продолжительности - кратковременными или длительными, постоянными или одноразовыми: по содержанию - соответствовать видам труда. Дежурства - более сложная по сравнению с поручениями форма организации труда детей, это первые обязанности дошкольников. Дежурства требуют от детей достаточно сформированной самостоятельности и предполагают обязательное выполнение ребенком работы, направленной на обслуживание коллектива. Дежурство предполагает труд одного или нескольких детей в интересах всей группы. В дежурстве в большей степени, чем в поручении, выделяются общественная направленность труда, реальная практическая забота нескольких детей о других. Это позволяет воспитывать у детей ответственность, заботливость о людях. Общий труд. В процессе данного труда каждый ребенок выполняет свое задание, не зависящее от других участников труда, но результат труда - общий. В общем труде детей объединяют общее задание и обобщение результатов работы всех участников. Выполнение части общего дела дает возможность ребенку почувствовать себя членом коллектива, осознать полезность своего труда. Например, детям поручено убрать стеллаж с игрушками. Воспитатель разъясняет детям, что каждый из них становится членом одной работающей группы, что когда работают вместе, то всегда стараются помочь друг другу. Совместный труд детей.В подготовительной группе помимо общего труда используют более сложную форму организации детей - совместный труд, который характерен тем, что труд другого ребенка зависит от труда другого. Совместный труд дает педагогу возможность воспитывать положительные формы общения между детьми: умение вежливо обращаться друг к другу с просьбой, договариваться о совместных действиях, помогать друг другу. Совместный труд предполагает взаимодействие детей, зависимость каждого от темпа, качества работы других. Цель как и в общем труде - общая. При такой организации труда возникает необходимость учета трудоемкости каждого отдельного задания, поскольку некоторые из них требуют большей или меньшей затраты сил. Так, стереть с полки пыль быстрее, чем переодеть кукол, вымыть растение сложнее и дольше, чем перенести его на подоконник. Чтобы приблизительно уравнять время работы каждого ребенка, следует наиболее сложное дело поручить 2-3 детям. Коллективный труд может быть и общим и совместным, но с обязательным включением ситуаций, предполагающих взаимопомощь, поддержку, общую ответственность за результат. Коллективный труд также организуется взрослыми целенаправленно, т.е. специально создаются ситуации, формирующие у детей навыки коллективных взаимоотношений.
22. Содержание и методика нравственного воспитания: воспитание любви детей к матери, родным и близким, воспитание любви к родине. Задачи, содержание и методы работы Нравственное воспитание - целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений, присваивает, т.е. делает своими, принадлежащими себе, способы и формы взаимодействия, выражения отношения к людям, природе, к себе. Результатом нравственного воспитания являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих. Конечно, процесс становления личности и ее нравственной сферы не может быть ограничен возрастными рамками. Он продолжается и видоизменяется всю жизнь. Но есть такие азы, без которых человек не может функционировать в человеческом обществе. И потому обучение этим азам и необходимо осуществлять как можно раньше, чтобы дать ребенку «путеводную нить» в среде себе подобных.
Методы и приемы обучения в дошкольном возрасте. Классификация методов и приемов обучения, их характеристика. Метод обучения - это система последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и обучаемых детей, которые направлены на достижение дидактических задач. Каждый метод состоит из определенных приемов педагога и обучаемых. Прием обучения в отличие от метода направлен на решение более узкой учебной задачи. Сочетание приемов образует метод обучения. Чем разнообразнее приемы, тем содержательнее и действеннее метод, в который они входят. Одни и те же приемы могут входить в разные методы обучения. Например, приемы запоминания, использования загадки, показа действий, вопросов входят в состав методов наблюдения, беседы, упражнения, экспериментирования и др. В современной педагогике нет единой общепринятой классификации методов обучения. В дошкольной педагогике принята классификация, в основу которой положены основные формы мышления, определяющие характер способов деятельности детей в процессе обучения. К таким формам относятся наглядно-действенное и наглядно-образное мышления. В связи с этим главными методами обучения дошкольников являются практические, наглядные, словесные, игровые методы. Все эти методы в реальном процессе обучения используются в совокупности, в различных комбинациях друг с другом, а не изолированно Словесные:рассказ педагога, беседа, чтение художественной литературы. Наглядные: наблюдение демонстрация, рассматривание картины, репродукции. Практические: упражнение, опыты и экспериментирование, моделирование. Игровые: дидактические игры, воображаемая ситуация в развернутом виде.
Воспитание культурно-гигиенических навыков и привычек. Понятие о к/г навыках. Содержание в разных возрастных группах. Условия и приемы формирования к/г навыков у детей разного возраста Воспитание культурно – гигиенических навыков направлено на укрепление здоровья ребёнка. Вместе с тем оно включает важную задачу – воспитание культуры поведения. Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности, порядку. «Одна из важнейших задач детского сада, - писала Н.К.Крупская – привить ребятам навыки, укрепляющие их здоровье. С раннего возраста надо учить ребят мыть руки перед едой, есть из отдельной тарелки, ходить чистыми, стричь волосы, вытряхивать одежду, не пить сырой воды, вовремя есть, вовремя спать, быть больше на свежем воздухе и так далее» Все меры, которые разрабатывает дошкольная гигиена, способствуют нормальному физическому, гигиеническому развитию детей, укреплению их здоровья. Здоровье – более широкое понятие, под которым понимают состояние полного физического, душевного и социального благополучия - именно такое определение выдвинула Всемирная организация здравоохранения. Формирование культурно–гигиенических навыков – процесс длительный, в связи с этим одни и те же задачи могут многократно повторяться. Воспитание навыков осуществляется приемами прямого воздействия, упражнения, т. е. путем научения, приучения, поэтому воспитание культурно – гигиенических навыков необходимо планировать в режиме дня. Наблюдения показали, что в тех детских учреждениях, где режим дня выполняется в соответствии с гигиеническими требованиями и все виды деятельности проводятся на высоком педагогическом уровне показатели работоспособности и развития детей высоки. Важной задачей в работе с детьми I младшей группы детского сада является воспитание культурно-гигиенических навыков – опрятности, аккуратности в быту, навыков культуры еды, как неотъемлемой части культуры поведения. Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо делать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. И делать это надо педагогически тонко, ненавязчиво. При этом воспитателю важно учитывать возрастную особенность детей 3-го года жизни - стремление к самостоятельности Для более легкого овладения определенными навыками связанных с его усвоением действия членят на несколько операций. Надо помнить еще одну важную особенность формирования навыков культурного поведения у малышей: по мере овладения новыми действиями детям хочется неоднократно их повторять У детей на 4-ом году жизни продолжают формировать самостоятельность, умение преодолевать небольшие трудности. Предъявляется сложные требования к выполнению действий в ходе режимных процессов, бережному отношению к игрушкам, к труду старших. Воспитатель большое внимание должен уделять формированию у детей и выполнению ими правил вежливого обращения, организованного поведения в детском саду, на улице. Планируя работу, педагог особое внимание уделяет формированию таких качеств, как чуткость, внимательность, предупредительность, тактичность, которые помогут ребенку видеть и различать состояние человека, решив, как следует поступить в конкретном случае, чтобы не причинить окружающим неприятность. В средней группе работа педагога по воспитанию у ребят навыков культурного поведения значительно усложняется и расширяется. Дети пятого года жизни наблюдательны, любознательны, активны. Их интересы становятся разносторонними. Увеличивается объем знаний, расширяются возможности ознакомления детей с явлениями общественной жизни. Предметом детского внимания становится труд взрослых, их взаимоотношения в процессе труда, яркие, заметные события в ближайшем окружение, дома. И атмосфера жизни в детском саду приобретает для формирования нравственных чувств и качеств особое значение. В старшем дошкольном возрасте формирование нравственных качеств личности и привычек культурного поведения активно продолжается. Содержание педагогического процесса на этом этапе составляет воспитание уважения к родным и близким, привязанности уважения к воспитателям, осознанного стремления порадовать старших хорошими поступками, желание быть полезным окружающим. У детей старшей группы необходимо активно и последовательно формировать дружеские взаимоотношения, привычку играть и заниматься сообща, умение подчиняться требованиям, в своих поступках следовать примеру хороших людей, положительным, героическим персонажем известных художественных произведений. В нравственном воспитании старшего дошкольника продолжает занимать большое место воспитание культуры общения. Основная задача нравственного воспитания дошкольников на этом этапе состоит, прежде всего в закрепление, углублении и расширении всего того, что они приобрели за весь за весь предшествующий период пребывания в детском саду. В повседневной педагогической практике воспитатель должен стремиться, чтобы моральные чувства ребенка становились более глубокими, и их проявление в отношениях к людям, их деятельности, к родной стране – более устойчивым и организованными. Нравственные представления детей о явлениях общественной жизни, о присущих людям качествах (таких как справедливость и честность, трудолюбие и ответственность и др.) становятся более осознанными.
25. Особенности использования методов и приёмов в образовательно – воспитательном процессе. Их значимость. Методы воспитания – это способы педагогического воздействия на сознание воспитуемых, направленные на достижение цели воспитания. Методы и приемы, используемые при обучении дошкольников Развитие ребенка происходит благодаря его активной деятельности. Основные принципы воспитательной программы детей дошкольного возраста реализуются во время занятий через методы и приемы обучения дошкольников. Под методом в данном случае следует рассматривать способы воздействия или передачи знаний. Приемы реализуются благодаря вариантам применения определенного метода. Поэтому методы и приемы обучения дошкольников могут быть практическими, наглядными, словесными и игровыми. К практическим относятся, например, выполнение поручений, Различные упражнения, совместная работа воспитателя и детей. Наглядные методы предусматривают наблюдение за живыми объектами, явлениями природы, трудом взрослых, просмотр обучающих программ, показ образцов, использование театра теней и кукол и под. Среди приемов в рамках этого метода могут быть использованы объяснение увиденного (услышанного), задания детям и их активные действия по их выполнению, вопросы, художественное чтение, выполнение игровых действий и др. Словесные включают чтение, рассказывание, беседу, инсценировки, описание картинки. Игровыми методами предусматриваются подвижные, дидактические игры, забавы, инсценировки. Использование этих методов и приемов позволяет оказывать педагогическое воздействие на формирование у дошкольников навыков различных видов деятельности. –
Организация сна детей. Значение сна. Подготовка детей ко сну. Методика организации дневного сна в разных возрастных группах Сон, восстанавливая работоспособность организма, имеет большое значение для сохранения здоровья. Особенно важен нормальный сон для маленьких детей. Ребенок дошкольного возраста много играет, двигается, быстро утомляется. Для восстановления работоспособности нервных клеток и затраченной энергии, а также для роста и развития ему необходим правильно организованный, достаточно продолжительный сон.
27. Целевые прогулки, их содержание и значение. Подготовка воспитателя. Методика проведения целевых прогулок. Целевые прогулки вносят разнообразие в жизнь детей, обогащают их воображение, позволяют лучше узнать окружающую природу, местность где они живут: парк, сквер, лес, луга, поле, пруд, реку. Такие прогулки могут проводиться не только с познавательной, но и познавательно-практической целью - сбор семян дикорастущих трав для прикормки птиц зимой, растений для составления гербария, природного материала для ручного труда. Отличие их от повседневных прогулок заключается в том, что они проводятся за пределами ДОУ. Объем программных задач, намечаемых для реализации на целевой прогулке, значительно меньше того, что предполагается экскурсией. И все же ценность таких прогулок в том, что благодаря регулярности их проведения можно проследить изменения в объектах природы, обнаружить их причины. Особенно много возможностей для наблюдений во время целевых прогулок предоставляет лето. Растения цветут, разнообразие видов насекомых, птиц, их приспособительное поведение создают неограниченный простор для предоставления детям интересной информации, направленной на познание родной природы, ее красоты.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 345; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.117.231 (0.015 с.) |