Проблемы административно-территориального устройства Италии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблемы административно-территориального устройства Италии



Италия (официальное название – Итальянская Республика) – государство в Южной Европе. Италия является децентрализованным унитарным государством.

Согласно ст. 5 Конституции Италии, Республика едина и неделима, но признает и поощряет местную автономию, вводит в подчиненных государству службах самую широкую административную децентрализацию.

Наряду с Конституцией территориальное устройство республики определяет областное законодательство, а также Закон об устройстве местной автономии 1990 г. (не распространяется на области со специальным статусом) и Закон о компетенции коммун и провинций 1934 г.

Согласно ст. 114 Конституции Италии, система территориального деления страны является трехзвенной, делиться на области, провинции и коммуны. Коммуны, непосредственно включают города либо их подразделения, а также сельские населенные пункты. Все перечисленные административно-территориальные единицы обладают автономией.

Следует отметить, что Республика делиться на 20 областей (ст. 116 Конституции Италии от 11 декабря 1947 года). Из числа этих областей 5 (Трентино-АльтоАдидже, Валь д Аоста, Фриули-Венеция Джулия, Сицилия и Сардиния) наделены особым автономным статусом, а также наряду с итальянским имеют дополнительный государственный язык. Это непосредственно связано с тем, что данные области плотно заселены этническим и языковым меньшинством.

На данный момент в Италии по официальным данным существует 100 провинций и 8000 коммун.

В пределах своей компетенции области имеют право издавать законы. Именно это позволяет сделать вывод о том, что области обладают большей степенью самостоятельности, чем провинции и коммуны. Области разделены на две категории: области с общим статусом и области со специальным статусом. Статус областей с общим статусом (всего их насчитывается 15) регулируется законодательными и конституционными нормами, они являются общими для всех этих областей. Специальный статус иных пяти областей, в которых проживают национальные меньшинства, либо которые характеризуются островным положением (Сицилия и Сардиния), имеют различный, отличающийся друг от друга статус.[8, с. 14].

Каждая область вправе принимать статут, который в дальнейшем будет выполнять роль основного ее закона. Статут принимается и изменяется областным советом. Конституция Италии устанавливает усложненную процедуру его принятия. Статут принимается путем двойного вотума, причем промежуток между двумя голосованиями в областном совете не должен быть менее 2 месяцев. Статут может быть вынесен на областной референдум, если в течение 3 месяцев после его официального опубликования этого потребуют 1/50 избирателей области или 1/5 областных советников. На референдуме статут считается принятым, если за него проголосовало более половины избирателей области, чьи бюллетени признаны действительными (ст. 123 Конституции). До внесения в Конституцию Италии поправок от 22 ноября 1999 г. областные уставы нуждались в утверждении законом Республики, новая редакция ст.123 этого не требует.

Компетенция областей (ст. 117) включает организацию собственных органов государственной власти, установление границ между коммунами, регулирование вопросов общественной благотворительности, санитарной и больничной помощи, градостроительства, туризма, гостиничного дела, сельского хозяйства, организацию городской и сельской полиции и другие вопросы, указанные конституционными законами. Причем по вопросам своей компетенции области вправе принимать законы и осуществлять административную деятельность. Области со специальным статусом обладают более широкими полномочиями.

Каждая область имеет собственные органы власти. Это областной совет, джунта и ее председатель. Советы являются представительными и законодательными органами, избираемыми непосредственно населением. Джунты — исполнительные органы областей. Джунта возглавляется председателем, который в настоящее время избирается непосредственно населением области (если иное не установлено законодательством области). Председатель джунты самостоятельно назначает и смещает с должности членов джунты. Такой порядок формирования джунты установлен новой редакцией ст. 122 Конституции Италии, которая была принята Конституционным законом от 22 ноября 1999 г. (до этого Конституция требовала, чтобы и председатель джунты, и весь ее состав избирался областным советом из числа его депутатов).

Председатель джунты представляет область во взаимоотношениях с высшими органами Республики и другими областями, промульгирует законы, принимаемые областным советом, принимает собственные постановления, координирует работу джунты, несет за нее ответственность, выполняет административные функции, делегированные государством области (ст. 121 Конституции).

Статья 126 Конституции Италии предусмотрела право областного совета выражать недоверие председателю джунты. Предложение об этом должно быть подписано не менее чем '/^ советников. Недоверие считается выраженным, если за него проголосовало абсолютное большинство от общего числа советников. Голосование является поименным. Обсуждение вопроса о недоверии председателю джунты не может начаться ранее, чем через 3 дня после внесения предложения об этом. Выражение недоверия председателю джунты, а также досрочное прекращение его полномочий по другим основаниям (его смещение Президентом страны, смерть, отставка, невозможность осуществления полномочий) влекут одновременно отставку всего состава джунты и роспуск областного совета. Те же последствия влечет одновременная отставка большинства депутатов совета.

В области имеется не только самоуправление, но и государственное управление, представленное правительственным комиссаром. Он осуществляет административный надзор за деятельностью областных советов. Но Конституция предусматривает не только эту форму контроля центра за областной автономией.

Согласно ст. 126 Конституции Президент Республики может распустить областной совет и сместить председателя джунты за совершение действий, противоречащих Конституции, а также за серьезное нарушение закона. Роспуск может наступить и по соображения: государственной безопасности.

Области делятся на провинции (их около 100). В них также действуют органы самоуправления (избираемые населением советы и джунты, формируемые советами) и государственного управления

(префекты, подчиненные министру внутренних дел). Наконец, низовое звено территориального деления — коммуны, которых насчитывается в стране приблизительно 8 тысяч. Органы самоуправления коммуны включают совет, а также избираемую им джунту и мэра. Последний исполняет также функции представителя центральной власти в коммуне. Объем компетенции этих территориальных единиц невелик. Он включает управление некоторыми социальными службами, школьным делом и т.п.

Изменение границ провинций и образование новых провинций в соответствии с Конституцией осуществляется законом Республики, который принимается по инициативе заинтересованных коммун и после консультаций с соответствующей областью. Изменение границ и названий коммун, а также образование новых коммун осуществляется законом области с учетом мнения заинтересованного населения (ст. 133).

 

Литература:

1.Конституция Италии

2.Сапожникова, Е.Н. Страноведение. Теория и методика туристского изучения стран [Текст] / Е.Н. Сапожникова. - Москва.: Издательский центр «Академия», 2008, - 237 с.

3.Официальный сайт Национального управления Италии по туризму [Электронный ресурс] - Режим доступа к сайту: www.enit.it

Павлова Е.А.

 

Таврическая академия ФГАОУ ВО
«Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского»
Юридический факультет, 2 курс.

Научный руководитель к.ю.н., доц. Регушевский Э. Е.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 456; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.231.245 (0.006 с.)