Особенности конституционного строя кндр 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности конституционного строя кндр



В соответствии с Конституцией Республика Корея имеет демократическую форму государственного строя, которая основана на принципе разделения законодательной, исполнительной и судебной власти при их взаимозависимости и взаимоограничении. Носителем суверенитета и единственным источником власти является народ. Конституция гарантирует основные права народа на свободу, социальное обеспечение и участие в управлении государством. Основные положения Конституции Республики Корея включа­ют суверенитет народа, разделение властей, стремление к мирному и демократическому объединению Южной и Северной Кореи, уста­новление мира во всем мире и международное сотрудничество, вер­ховенство закона и ответственность государства за достижение бла­госостояния народа. Конституция провозглашает либеральный демо­кратический политический строй в стране. Статья 10 Конституции провозглашает, что «Всем гражданам гарантируется уважение и защита их человеческого достоинства и право на стремление к счастью. Обязанностью государства явля­ется признавать и гарантировать основные и неотъемлемые права граждан».

Но на практике все эти положения которые включены в основной закон не учитываются. На данном этапе Северная Корея – социалистическое государство. Государственные органы образуются во главе с президентской системой. Официальной идеологией государства являются идеи чучхе – система «опоры на свои силы». На сегодняшний день основными чертами северокорейской модели можно назвать культ личности вождя, плавно перетекающий в его обожествление. Беспримерный репрессивный аппарат и всяческое подавление свободы личности, жесткий информационный контроль, контроль над экономической сферой и над всеми социальными сферами жизни общества.

Государство максимально стремится внедриться в личную жизнь гражданина и фактически ликвидировать понятие «частная жизнь». В Северной Корее нет системы подслушивающих устройств в каждом доме или иных способов контроля человека при помощи техники. Их заменяют выверенная система доносительства и такой акцент на групповую работу, при котором любое подозрительное поведение мгновенно становится заметным. Каждый гражданин Северной Кореи должен быть членом коллектива не только на работе, но и по месту жительства, где существуют так называемые «народные группы» (инминбан), объединяющие соседей. В случае, когда один из членов группы совершил какое-либо противоправное деяние, репрессиям может подвергнуться вся группа. Староста народной группы как бы совмещает в себе функции участкового и управдома. Все это свидетельствует о том, что граждане не могут нормально в полном объеме осуществлять свои права, так как на каждом шагу есть контроль со стороны органов государственной власти. Например, до недавнего времени в Северной Корее нельзя было просто так купить билет на поездку в другой населенный пункт. На это требовалось специальная бумага. Таким образом, любой чужак мгновенно оказывается на виду, в результате которого любое подозрительное поведение могло стать поводом для “сигнала”. Иностранцам, которые находятся на территории Северной Кореи, запрещено посещение некоторых регионов страны, имеющих, согласно официальным заявлениям властей КНДР, стратегически важное значение. К любой туристической группе приставлено не менее двух гидов, самостоятельное передвижение туристов ограничено непосредственными окрестностями туристских объектов, а контакты с местным населением не поощряются.

Граждане КНДР не имеют права свободно покинуть свою страну, и поэтому информация поступает от беженцев, и других лиц, покинувших Северную Корею. Хотя она очень часто носит субъективный характер, на основании большого числа сообщений беженцев ряд организаций делает выводы об общей ситуации в Северной Корее. Согласно официальной позиции правительства КНДР, в стране «нет никаких проблем в области прав человека», поскольку социалистический строй, существующий в КНДР, «был выбран её гражданами добровольно и направлен на всецелое удовлетворение их материальных и духовных потребностей»

Что касается судебной системы то он направлен на то, чтобы установить не факт виновности, а степень виновности. Если человек попал в сферу деятельности правоохранительных органов, он, безусловно, виновен. Помимо отсутствия в законодательстве принципа презумпции невиновности, согласно статье 10 УК КНДР, в стране продолжает действовать принцип аналогии – наказание за преступления, не предусмотренные кодексом, определяется в соответствии со сходным по природе и тяжести преступлением из числа предусмотренных. А поскольку аналогии можно искать достаточно широко, это открывает широкие полномочия для противоправных действий, особенно – учитывая широкую трактовку понятий «подрывная деятельность против государства» или «подрыв престижа государственного органа». Также в стране применяется смертная казнь.

Проанализировав имеющиеся данные, многие международные организации сделали вывод о тоталитарном характере северокорейского государства. Некоторые правозащитные организации и правительства осудили нарушения прав человека в Северной Корее. Генеральная Ассамблея ООН осудила нарушение прав человека в Северной Корее, приняв соответствующую резолюцию, подготовленную странами-членами Европейского союза. 18 ноября 2014 года 3-й комитет 69 сессии Генеральной Ассамблеи ООН рекомендовали Совету Безопасности рассмотреть вопрос о передаче ситуации с правами в КНДР на рассмотрение Международного уголовного суда и о возможности введения санкций против тех, кто несёт ответственность за преступления против человечности.

Построенное в Северной Корее общество соответствует почти всем признакам классической антиутопии: культ личности вождя, близкий к обожествлению; милитаризация и нормированное распределение; жесткий репрессивный аппарат с показательными карами и системой круговой поруки; сложная и тотальная пропагандистская система; контроль государством личной жизни граждан и так далее. Все это свидетельствует о том, что нормы, включенные в конституцию на практике не соблюдаются и Северная Корея не может быть представлена как правовое демократическое государство.

Список литературы:

 

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) / в редакции Законов РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. - 2009. - N 4. - Ст. 445

2. Авакьян С. А. Конституционное право России. Практикум/ С.А. Авакъян.- Москва, 2013. - 400 c.

3. Воеводин Л. Д. Юридический статус личности в России/ Л.Д. Воеводин.- Москва: Издательство МГУ, Инфра-М, 2013. - 304 c.

4. Добрынин Н.М. Конституционализм и политический режим в современном российском федерализме: обязательное и реальное/Отв.ред. С.А. Авакьян. // Конституционное право и политика: сб-к материалов научной конференции –М.: Тайм, 2012. С.268.

5. Карпов А. В. Конституционное право России/ А.В. Карпов.- Москва: Омега-Л -, 2013. - 208 c.

6. Честнов И.Л. Онтология конституционализма Научн. ред. И.Л. Честнов // Проблемы и перспективы российского конституционализма. Труды теоретического семинара юридического факультета СПбИВЭСЭП /. Вып.2. – СПб.. 2000. С.14.

7. Медушевский А.Н. Демократия и авторитаризм: российский конституционализм в сравнительной перспективе. М., 1997. С.598.

12. Асмалов, К. В. Северная Корея как идеальная антиутопия или традиционные корни авторитаризма в КНДР. Путь Востока (2003);

13. Ланьков, А. Н. Официальная пропаганда в КНДР: идеи и методы // Северная Корея: вчера и сегодня. Указ. соч.;

14. Конституция КНДР;

15. Ланьков А.Н. Репрессивный аппарат и контроль над населением в Северной Корее

Фалис И.

Таврическая академия ФГАОУ ВО
«Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского»
Юридический факультет, 3 курс.

Научный руководитель к.ю.н., доц. Пашнева В.А.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 2595; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.65.102 (0.004 с.)