Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Законодательство о банкротстве в Италии.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 23 из 23 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Порядок банкротства в Италии основан на королевском постановлении правительства от 16 марта 1942 г. № 267. Это постановление, дававшее хорошие результаты в прежние годы, уже устарело. И оно должно быть заменено законодательством, более соответствующим проблематике современного индустриального общества. В нем различают четыре правовые нормы: • действительное банкротство; • соглашение с кредиторами (ввиду угрозы банкротства); • контролируемое управление (в случае угрозы банкротства); • принудительная ликвидация органов управления. Рассмотрим каждую из правовых норм более подробно. Банкротство. Объективная предпосылка банкротства — состояние неплатежеспособности, т.е. неспособность предприятия отвечать по своим обязательствам. Это понятие более широкое и не ограничивается только кризисом ликвидности. Приостановление платежей — форма проявления очевидного банкротства предприятия. Цель банкротства заключается в защите интересов всех кредиторов предприятия путем изъятия у предпринимателя функций контроля и управления. Органами, осуществляющими процедуры банкротства, являются: обычный суд, который выносит решение о банкротстве и о всех действиях, вытекающих из банкротства; уполномоченный судья, выполняющий директивные функции и контроль действий попечителя; попечитель, управляющий имуществом предприятия-банкрота под руководством уполномоченного судьи; комитет кредиторов, обладающий совещательными функциями. Объявление о банкротстве вызывает также персональные последствия, которые, ограничивают сферу свободы и правоспособности банкрота (например, просмотр корреспонденции банкрота попечителем; обязательство банкрота не покидать место жительства без разрешения уполномоченного судьи; занесение банкрота в государственный реестр банкротов). Эта личная недееспособность остается в силе до тех пор, пока банкрот не будет восстановлен в гражданских правах, а его имя не будет вычеркнуто из реестра банкротов. Для предпринимателя-неудачника, но аккуратного и пользующегося хорошей репутацией, не предусмотрено никаких уголовных последствий. Для того, кто на этапе, предшествующем банкротству, действовал с умыслом, предусмотрено уголовное наказание за мошенническое банкротство (от трех до десяти лет тюремного заключения); для того, кто действовал только небрежно, предусмотрено уголовное наказание за простое банкротство (от шести месяцев до двух лет тюремного заключения). Соглашение с кредиторами. Предприниматель, который находится в состоянии неплатежеспособности, до тех пор пока не будет объявлено банкротство, может попытаться избежать этого, предложив кредиторам так называемое соглашение с кредиторами. Предложение о соглашении должно предусматривать: предложение серьезных имущественных гарантий личных или третьих лиц с тем, чтобы обеспечить полный платеж того, что причиталось привилегированным кредиторам и по меньшей мере 40% от того, что причиталось кредиторам, не получившим обеспечения (без привилегий), или в качестве альтернативы — предложение о передаче кредиторам всего имущества, в том числе личного имущества предпринимателя, лишь бы оценка такого имущества заставляла обоснованно считать, что кредиторы могут быть удовлетворены в ранее указанном размере. Кроме того, для предпринимателя, вносящего предложения, необходимы следующие условия: числиться два года в реестре предприятия или хотя бы с момента начала деятельности предприятия, если у последнего меньшая продолжительность, и вести обычный бухгалтерский учет за этот же период; в течение пяти предыдущих лет не объявляться банкротом и не допускаться к другой процедуре соглашения с кредиторами; не подвергаться уголовным преследованиям в связи с банкротством или правонарушением в отношении имущества, экономики, промышленности или торговли, не совершать уголовно наказуемых преступлений. Предложение о соглашении должно представляться предпринимателем, а решение — приниматься судом по месту расположения предприятия. Если предложение не имеет реквизитов, предписанных законом, суд объявляет банкротство; если же предложение принимается, то суд назначает судью, который должен следить за порядком, и судебного исполнителя, который должен управлять процедурой. В отличие от процедуры банкротства во время процедуры соглашения с кредиторами за предпринимателем сохраняется право управления имуществом и работой предприятия; он только поставлен под наблюдение судебного исполнителя и руководство уполномоченного судьи. Начало процедуры соглашения с кредиторами примерно аналогично действиям, вытекающим из процесса банкротства, действиям, связанным с требованием соблюдения равенства материальных условий для всех кредиторов. Соглашение с кредиторами имеет одну особенность: после принятия к рассмотрению судом оно должно быть одобрено большинством кредиторов, которые вызываются на суд и приглашаются к голосованию. Если не будет достигнуто предусмотренного законом большинства, то объявляется банкротство, при наличии большинства соглашение с кредиторами принимается. Контролируемое управление. Если предприниматель временно затруднен выполнить свои обязательства, то законом предусмотрена процедура контролируемого управления, с тем чтобы преодолеть случайный кризис, в котором оказалось предприятие. Управление предприятием и управление имуществом предпринимателя передаются на судебный контроль и предоставляется отсрочка платежей на период не более двух лет, если есть серьезные, разумные и объективные возможности для санации предприятия. Во время этой процедуры за предпринимателем, как правило, сохраняется право на управление имуществом и работой предприятия. Контролируемое управление прекращается по решению суда, если не может продолжаться с пользой. За отменой следует объявление о банкротстве, если только предприниматель будет не в состоянии предложить соглашение с кредиторами. Такие же последствия происходят, если предприниматель по истечении срока действия процедуры не в состоянии надлежащим образом выполнять свои обязательства. Контролируемое управление прекращается по окончании временного кризиса, поскольку должник в состоянии надлежащим образом выполнять свои обязательства. Принудительная ликвидация органов управления. Некоторые предприятия, как правило, государственные учреждения или компании, занимающиеся деятельностью, представляющей особый общественный интерес (например, страховые компании или кредитные учреждения), подвергаются контролю государственных органов управления. Если эти предприятия находятся в состоянии развала или из-за нарушений норм их функционирования или по иной причине прекращение их деятельности становится оправданным, целесообразна ликвидация имущества. Происходит она административным путем, отсюда и название "ликвидация органов управления". Особые законы определяют предприятия, относящиеся к этому виду процедуры, и случаи, по которым может быть принято постановление о ликвидации. Как проявление состояния неплатежеспособности рассматриваются следующие случаи: • недостаточность активов, предоставленных & счет гарантии обязательных резервов предприятиям, занимающимся страхованием жизни, даже если страхователь докажет, что он обладает имуществом (незаложенным), достаточным для гарантии всех принятых на себя обязательств; • для сельских банков (кредитных учреждений кооперативного типа), если потеря уставного капитала составляет одну треть; • потеря половины имущества других кредитных предприятий, даже если оставшаяся часть имущества достаточна для выполнения других обязательств. Общие принципы принудительной ликвидации органов управления следующие. Хотя процедура и носит преимущественно административный характер, контроль судебных органов в целях защиты прав как должника, так и третьих лиц, заинтересованных в процедуре, все же обеспечивается. Как правило, принудительная ликвидация органов управления исключает банкротство, но особый закон уточняет возможное исключение из этого правила. В этом случае применяется критерий прецедента, т.е. объявление о банкротстве устраняет принудительную ликвидацию, и наоборот. Процедура принудительной ликвидации аналогична той, которая предусмотрена для обычного процесса банкротства; единственное различие касается органов контроля. Так, если в случае банкротства назначается попечитель, то при принудительной ликвидации действует уполномоченный ликвидатор, который помогает наблюдательному комитету (состоит из трех или пяти человек, имеющих опыт работы в сфере деятельности предприятия). В случае особой значимости предприятия уполномоченными ликвидаторами могут быть три человека. Последствия ликвидации для предпринимателя, кредиторов и существующих правоотношений аналогичны последствиям банкротства. Рассмотренный нами закон 1942 г. носит чисто защитный характер и его недостаток в том, что он не учитывает социальное воздействие процедуры банкротства. Он направлен в первую очередь на защиту кредиторов и лишь косвенно — на защиту экономической системы от неконкурентоспособного элемента, поскольку такое предприятие способно нанести гораздо более серьезный ущерб. Этот закон никак не рассматривает социальные последствия в случае кризиса крупных предприятий. Современное государство должно учитывать этот аспект. Поэтому в последующее время был введен комплекс законодательных норм о банкротстве, чтобы смягчить слишком резкие социальные последствия безработицы. Однако еще до вступления в силу закона о банкротстве 1942 г. в Италии этот важный аспект был поставлен и решен с помощью такого инструмента, который был в системе антикризисного управления страны, — Института промышленной реконструкции, учрежденного законом 3 мая 1933 г. В конце Первой мировой войны экономическая система Италии характеризовалась значительным переплетением банковского и промышленного капиталов. В послевоенных условиях эта система переживала существенный кризис, поэтому Банк Италии должен был вмешаться и профинансировать "Консорциум для субсидирования промышленных предприятий" (создан в 1914 г. с целью способствовать финансированию деятельности оборонной промышленности), чтобы он в свою очередь поддерживал все предприятия, оказавшиеся в кризисном состоянии. В результате всех этих мероприятий к 1926 г. в Италии рождается государство-предприниматель, которое через собственное учреждение брало на себя контрольное участие в предприятиях как банковских, так и обрабатывающих. Таким образом, реализация государства-предпринимателя явилась не следствием политического выбора, а результатом первой мировой войны и при всеобщем согласии мира бизнеса. Американский кризис на Уолл-Стрите в 1929 г. и Великая депрессия 30-х гг. повлияли на итальянскую экономику: особенно пострадала банковская система, которая, как уже отмечалось, была тесно связана с промышленностью. С целью контроля кризиса был создан Институт промышленной реконструкции (ИРИ), который в мае 1933 г. должен был начать санирование трех крупных банков того времени: "Банко ди Рома", "Кредито Итальяно" и "Банка Коммерчале". В1936 г. ИРИ из временного учреждения, созданного для оздоровления банковской системы, превратился в постоянно действующий холдинг, которому были переданы функции по управлению долями акционерного капитала, которыми он обладал. К этому периоду относится принятие так называемой "формулы ИРИ", понимаемой как: • приобретение в течение продолжительного времени акций в государственную собственность предприятий обрабатывающей промышленности; • сохранение за этими предприятиями характера акционерных обществ и соответствующих норм частного права; • отказ гарантировать контролируемым предприятиям монопольного положения и, более того, придание им позиции равенства в отношении частных конкурентов. Переход доли акционерного капитала от частного капитала в сферу государства обеспечивал не только участие в предприятиях, в контроле над которыми государство было заинтересовано, но участие во всех его делах: и в прибылях, и в убытках, которыми банки обладали в момент их санации. С преобразованием ИРИ в постоянно действующий изъятие капитала и передача его частному предпринимательству тех долей участия, которые государство не было заинтересовано удерживать, оставались основным инструментом политики ИРИ. Вторая мировая война прервала почти на десять лет нормальную деятельность ИРИ. В конце 50-х годов он возобновил свою деятельность. В последние годы деятельность ИРИ получила дальнейшее развитие в связи с выходом на рынок автомобильной компании "Альфа Ромео", переданной "Фиат", объединения Труппо Ланеросси" из текстильного сектора, переданного частному объединению "Мардзотто", Merchant Bank "Медиобанка", объединения пищевой промышленности "СМЕ" и двух важных банков "Кредите Итальяно" и "Банка Коммерчале Итальяно". В марте 1971 г. было принято постановление о создании ДжЕПИ — компании по управлению и промышленному участию, для того чтобы содействовать сохранению и повышению уровня занятости, находящегося под угрозой из-за временных трудностей предприятий, переживающих кризис. ДжЕПИ — это не учреждение по управлению, а акционерное общество, и оно имеет временные функции по спасению и оздоровлению промышленности и защиты занятости путем перекупа пакетов акций с целью создания наилучших условий для реорганизации предприятий и последующей уступки доли акционерного капитала. Однако защита занятости возобладала над первой функцией с того момента, когда ДжЕПИ продолжила скупать все новые предприятия, не сумев продать купленные предприятия, для которых не могли задействовать обычные процедуры банкротства из-за необходимости защищать занятость. Следует отметить негативные аспекты деятельности наряду с позитивным аспектом вмешательства ДжЕПИ. Негативный аспект вытекает из уже привычного способа законотворчества Италии в области государственной экономики, согласно которому вмешательство на основе публичного права поручается не административным органам или специально созданному государственному учреждению, а компании, акционерный капитал которой принадлежит многим органам управления с целью более легкого процесса вмешательства, но и делает почти невозможным его подчинение контролю судебных органов, компетентных в области административных актов, из-за принятой формальной и социетарной структуры. Позитивный аспект заключается, напротив, в преодолении старой схемы банкротства, потому что опять (в первый раз — ИРИ) в итальянском правопорядке предусматривается вмешательство, не вытекающее из решений судебных органов. Новшество состоит в том типе вмешательства, который реализуется через принятие реорганизации промышленного предприятия, находящегося в условиях временных затруднений и, следовательно, не в условиях действительной неплатежеспособности. Такое вмешательство осуществляется следующим образом: • через принятие долей участия в компании, переживающей кризис; • через одностороннее создание или содействие созданию компаний по управлению и возможной скупке указанных предприятий; • через финансирование, в том числе на льготных условиях, компаний, в которых участвует ДжЕПИ. Последний по времени правовой инструмент, предназначенный для спасения крупных предприятий, выявляемых на первых порах через показатели отчета о долговых обязательствах, а затем через численность занятых работников, — закон от 3 апреля 1979 г. № 95. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ 1. Назовите особенности развития государственного сектора в странах Европейского Союза. 2. Охарактеризуйте политику приватизации. 3. Назовите характерные черты приватизации в Великобритании, ФРГ, Италии. 4. В чем заключается стимулирование приватизации? 5. Назовите основные направления совершенствования государственного управления в станах Запада. 6. Перечислите особенности провидения санации и банкротства в ФРГ. 7. Охарактеризуйте банкротство предприятия по немецкому законодательству. 8. Охарактеризуйте санацию предприятия по немецкому законодательству. 9. Назовите внутренние и внешние причины несостоятельности предприятии в ФРГ. 10. Дайте характеристику особенностям антикризисного управления в Чехии. 11. Охарактеризуйте процедуру банкротства в Италии.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В заключении хотелось бы сказать, что банкротство - это неотъемлемая составляющая рыночной экономики. Главный смысл этой процедуры - возрождение экономики, бизнеса, производства. С этой точки зрения банкротная процедура является не только неизбежной реальностью для большинства предприятий, но и очевидным благом. Предприятие, находящееся в предбанкротном состоянии, имеет очень мало шансов на самостоятельный выход из кризиса. Процедуры банкротства являются удобным инструментом для перераспределения собственности. Благодаря процедурам банкротства появляется возможность очистить предприятие от долгов, нерентабельных производств и социальной сферы путем вывода производственно-имущественного комплекса должника в новое общество.Появляется возможность выявить все недостатки и скрытые резервы должника, а также разработать новый курс развития организации. Успешное антикризисное управление во многом зависит от наличия у организации специального антикризисного плана. К сожалению, в большинстве организаций антикризисному планированию не уделяется достаточного внимания, что во многом объясняется отсутствием у менеджеров четкого представления об антикризисном плане и каким образом следует подходить к его разработке. Система антикризисного управления организацией нуждается в постоянной оценке и совершенствовании. Мониторинг эффективности управления в кризисной ситуации позволяет накапливать опыт работы в условиях кризиса, повышать кризисную устойчивость организации и избегать возникновения опасностей в будущем.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК. Нормативно-законодательные документы: 1. Гражданский Кодекс Российской Федерации, часть - I от 30.11.1994г., № 51-ФЗ, часть - II от 26.01.1996г., № 14-ФЗ. 2. Федеральный закон Российской Федерации «О несостоятельности (банкротстве)» от 19.11.1992г. №3929-1 3. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 8.01.1998г.№ 6-ФЗ 4. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002г. № 127-ФЗ. 5. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1 и 2 от 05.08.2000г. №117-ФЗ. 6. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002г. №95-ФЗ 7. Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 1998г. № 135-ФЗ Книги одного, двух, трех и более авторов: 1. Антикризисное управление: учебник/ Под.ред.К.В.Балдина-М.2005г.-271с. 2. Антикризисное управление: учебник/ Под.Ред. Р.Н.Попова-М.:2008г. 3. Антикризисное управление:учебник- 2-е.изд., дополненное и переработанное / Под. ред. Э.М.Короткова –М.: ИНФРА _М 2011г.-620с. 4. Велби Т.К.Антикризисное управление на основе инноваций:учебник-М.: Проспект 2012г.-312с. 5. Гончарук А.Ю. Антикризисное управление и трансформация прозводственных систем: методологии и практика-М.2012г.-287с. 6. Жарновская Е.П., Бродский Б.Е. Антикризисное управление: учебник, 4-еизд., Москва: Омега-Л, 2007г.-356с. 7. Зуб А.Т., Панина Е.Н. Антикризисное управление организацией: учебное пособие- М.:ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М 2009.-256с. 8. Карелина С.А. Правовое регулирование несостоятельности (банкротства). М., 2010. 9. Маренков Н.Л., Касьянов В.В. Антикризисное управление - Ростов на Дону.2005г.-128с. 10. Орехов В.И., Балдин К.В., Ганоненко Н.П. Антикризисное управление: Учебник –М.: ИНФРА-М 2006г.-544с. 11. Основы антикризисного управления предприятиями: учебное пособие для студентов высших учебных заведений /Н.К.Кожевников, Е.Н.Борисов-М.:2005г.-496с. 12. Телюкина М.В. Основы конкурсного права. М.,2005. 13. Управление в условиях кризиса:HR-технологии/ Под.Ред В.И.Ярных –М.2010г.-192с. 14. Управление в условиях кризиса/перевод с англ.-М.: Альпина Бизнес Букс 2010г.-256с. 15. Хурсевич.С.К. Банкротство. Преодолевая стереотипы.-М.: ООО «Издательство М-ОКО» 2011г.-128с. 16. Юн. Г.Б. Методология антикризисного управления: учебно-практическое пособие – М.: Дело,2004г.-431с.
Содержание. Введение...................................................................................................................3 Глава 1. Теория кризисов........................................................................................5 1.1.Методология предвидения кризисов.........................................................5 1.2.Кризисы в ритме циклично-генетического развития...............................11 1.3. «Новая теория кризисов»........................................................................18 1.4. Развитие теории кризисов........................................................................29 Глава 2. Основные положения антикризисного управления........................38 2.1.Сущность антикризисного управления...................................................38 2.2.Институт банкротства...............................................................................40 2.3.Предприятие на различных стадиях банкротства...................................44 2.4.Диагностика банкротства как элемент эффективного управления предприятием..................................................................................................49 Глава 3.Правовые особенности антикризисного управления.......................55 3.1.Российское законодательство о несостоятельности (банкротстве)........55 3.2.Государственное регулирование кризисного состояния предприятия...58 3.3. Основные понятия антикризисного управления.....................................62 3.4.Критерии и признаки неплатежеспособности..........................................68 3.5.Текущие платежи. Рассмотрение дел о банкротстве................................75 3.6. Собрание и комитет кредиторов. Заинтересованные лица. Арбитражные управляющие. Саморегулируемые организации...........................................87 Глава 4.Процедуры, применяемые в деле о банкротстве: наблюдение.......122 4.1. Досудебные мероприятия......................................................................122 4.2. Разбирательство дел о банкротстве в Арбитражном суде....................127 4.3.Определение Арбитражного суда о введении Процедуры наблюдения...................................................................................................133
Глава 5. Финансовое оздоровление..............................................................149 5.1. Введение процедуры финансового оздоровления................................149
Глава 6. Внешнее управление.......................................................................166 6.1. Порядок введения внешнего управления..............................................166 6.2. Меры по восстановлению платежеспособности должника..................181 Глава 7. Конкурсное производство.............................................................204
7.1.Общие положения о конкурсном производстве...................................204 7.2. Конкурсный управляющий..................................................................208 7.3.Оценка имущества должника.................................................................211 7.4. Конкурсная масса..................................................................................214 7.5. Очередность удовлетворения требований кредиторов.......................219 7.6. Продажа имущества должника............................................................226 7.7. Расчеты с кредиторами в ходе конкурсного производства................231 7.8. Контроль за деятельностью конкурсного управляющего..................234 Глава 8. Мировое соглашение.....................................................................240 8.1. Общие положения о заключении мирового соглашения....................240 8.2. Заключение мирового соглашения......................................................245 Глава 9.Особенности банкротства отдельных категорий должников –юридических лиц.........................................................................................253 9.1. 9.1.Банкротство градообразующих организаций.....................................253 9.2. Банкротство сельскохозяйственных организаций..............................258 9.3. Банкротство финансовых организаций................................................261 9.4.Банкротство стратегических предприятий и субъектов естественных монополий....................................................................................................273 Глава 10. Банкротство гражданина............................................................276 10.1. Общие положения..............................................................................276 10.2. Последствия признания гражданина банкротом..............................279 10.3. Особенности банкротства индивидуальных предпринимателей......282
Глава 11. Упрощенные процедуры банкротства(см. текст в предыдущей редакции).......................................284
11.1. Особенности банкротства ликвидируемого должника.....................284
11.2. Банкротство отсутствующего должника...........................................286 Глава 12.Международный опыт банкротства и санации предприятий....288 12.1. Особенности антикризисного государственного управления в странах с развитой рыночной экономикой.................................................................288 12.2.Механизм проведения санаций и банкротства в Германии...............297 12.3.Немецкое законодательство о банкротстве предприятия..................301 12.4.Организация антикризисного управления в Чехии...........................312 12.5.Законодательство о банкротстве в Италии.........................................319 Заключение..................................................................................................329 Библиографический список........................................................................330 Содержание.................................................................................................332
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 1213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.171.83 (0.018 с.) |