Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра истории и теории государства и праваСтр 1 из 24Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГАОУ ВО «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В. И. ВЕРНАДСКОГО» ТАВРИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра истории и теории государства и права «Современный конституционализм: теория и перспективы развития» МАТЕРИАЛЫ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОГО КРУГЛОГО СТОЛА (15 ДЕКАБРЯ 2016 г.) Г.Симферополь
«Современный конституционализм: теория и перспективы развития»: Материалы научно-практического круглого стола - Симферополь: Таврическая академия (СтП) «КФУ им. В.И. Вернадского», 2016. – 252 с.
Настоящий сборник составлен по материалам заседания научно-практического круглого стола студентов 2 – 3 курсов юридического факультета Таврической Академии (СтП) «Крымского федерального университета им В.И. Вернадского» «Современный конституционализм: теория и перспективы развития», состоявшегося 15 декабря 2016 г. в г. Симферополе. В материалах нашли отражение проблемные аспекты российского и зарубежного права по направлениям: современный конституционализм и этапы его формирования, роль и значение парламента в системе органов государственной власти; актуальные проблемы правового регулирования институтов конституционного права; модели народовластия в конституционной практике современных государств.
Ответственность за аутентичность и точность цитат, имен, названий и иных сведений, а так же за соблюдение законодательства об интеллектуальной собственности несут авторы публикуемых материалов.
СЕКЦИЯ 1 «Теоретические аспекты конституционализма»
Плотникова Э.Д. Таврическая академия ФГАОУ ВО Научный руководитель к.ю.н., доц. Адельсеитова А. Б. Умерова В.Э. Таврическая академия ФГАОУ ВО Научный руководитель к.ю.н., доц. Адельсеитова А. Б. Сильванович Ю. Н. Таврическая академия ФГАОУ ВО Научный руководитель к.ю.н., доц. Адельсеитова А. Б.
Мамутова Г. Р. Таврическая академия ФГАОУ ВО Научный руководитель к.ю.н., доц. Анохин А.Н.
Лановенко Ю. С. Таврическая академия ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» Юридический факультет, 2 курс. Научный руководитель: к.ю.н., доц. Регушевский Э. Е.
Меметов М. Р., Дементьева Е. М. Таврическая академия ФГАОУ ВО Научный руководитель к.ю.н., доц. Анохин А.Н.
АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ СУЩНОСТИ Евдокимова И.С. Таврическая академия ФГАОУ ВО Научный руководитель к.ю.н., доц. Адельсеитова А. Б.
Аблаева Д. С. Таврическая академия ФГАОУ ВО Научный руководитель к.ю.н. Сибилева А.Ю. Калугин Д.А. Таврическая академия ФГАОУ ВО Научный руководитель к.ю.н., доц. Адельсеитова А. Б. Челкозов И. Таврическая академия ФГАОУ ВО Научный руководитель к.ю.н., доц. Пашнева В.А. Феттаева С.Ф. Таврическая академия ФГАОУ ВО Научный руководитель к.ю.н., доц. Адельсеитова А. Б. Вирозуб А.А. Таврическая академия ФГАОУ ВО Научный руководитель к.ю.н., доц. Анохин А.Н. Медведева А.М. Таврическая академия ФГАОУ ВО Научный руководитель к.ю.н., доц. Регушевский.Э.Е.
Фалис И. Таврическая академия ФГАОУ ВО
Научный руководитель к.ю.н., доц. Пашнева В.А. Егорова А. И. Таврическая академия ФГАОУ ВО Научный руководитель к.ю.н., доц. Анохин А.Н.
Тупчук К. Н. Таврическая академия ФГАОУ ВО Научный руководитель к.ю.н., ст. пр Тубальцев В. В. Таврическая академия ФГАОУ ВО Научный руководитель к.ю.н., доц. Курабцева А.П. КЛАССИФИКАЦИЯ ОСНОВЫХ ФОРМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ НА УРОВНЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В РФ Формы осуществления непосредственного волеизъявления являются одними из главных способов взаимодействия граждан и государства в современном демократическом обществе. Изучение таких форм помогает дополнить ряд способов осуществления народовластия в муниципальных образованиях, что для нас является актуальным. Непосредственное участие граждан в осуществлении власти в государстве, а именно прямое народовластие, является формой, обеспечивающей практически полное влияние народа на деятельность государственных органов и органов местного самоуправления и выступает гарантом демократических прав граждан, закрепленные Конституцией страны. Непосредственная демократия (прямая демократия) — форма политической организации и устройства общества, при которой основные решения инициируются и принимаются непосредственно гражданами; прямое осуществление принятия решений самим населением общего и местного характера; непосредственное правотворчество народа [6]. При прямой (непосредственной) демократии все граждане самостоятельно, непосредственно (без любых органов–посредников) принимают участие в подготовке, обсуждение и принятия решений, а также управление общественными и государственными делами. На сегодняшний день наибольшее распространение и признание получили такие формы непосредственной демократии, как выборы в органы власти, а также референдум. Конституция Российской Федерации как основные формы непосредственной демократии закрепила выборы и референдумы, при этом не исключая и другие формы прямого волеизъявления (ч. 2 ст. 130). Форм непосредственной демократии при осуществлении местного самоуправления в законодательстве закреплено гораздо больше, чем при осуществлении государственной власти. Так в главе 5 Федерального закона № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 закреплено помимо основных форм непосредственного осуществления гражданами местного самоуправления (референдум и выборы), еще 13 форм участия в его осуществлении (голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования (ст. 24); сход граждан, осуществляющий полномочия представительного органа муниципального образования (ст. 25);с сход граждан (ст. 25.1); правотворческая инициатива граждан (ст. 26); территориальное общественное самоуправление (ст. 27); публичные слушания (ст. 28); собрание граждан (ст. 29); конференция граждан (собрание делегатов) (ст. 30); опрос граждан (ст. 31); обращения граждан в органы местного самоуправления (ст. 32)).
В. В. Комарова разделяет формы непосредственной демократии при осуществлении местного самоуправления на: · императивные формы прямого волеизъявления граждан — местный референдум, муниципальные выборы, отзыв выборного должностного лица и депутата выборного органа местного самоуправления избирателями, собрание (сход), съезд (конференция) населения муниципального образования; · регулятивные формы прямого волеизъявления граждан — гражданская инициатива, обращения граждан, наказы избирателей, отчеты, территориальное общественное самоуправление; · консультативные формы прямого волеизъявления граждан — митинги, шествия, демонстрации, пикетирования, публичные слушания, опросы граждан, консультативный референдум, народное обсуждение [4; с. 201]. Такая классификация является одной из наиболее обоснованных и оригинальных. При всем том, не все указанные в ней формы (например, консультативный референдум) закреплены в ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Тем не менее в соответствии с п. 1 ст. 33 данного Федерального закона наряду с предусмотренными этим Федеральным законом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции РФ, данному Федеральному закону и иным федеральным законам, законам субъектов РФ [3; с. 191-192]. По мнению Прудникова в ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» разграничиваются: 1) формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления; 2) формы участия населения в осуществлении местного самоуправления. В настоящем законе не указывается, какие именно формы относятся к непосредственному осуществлению, а какие — к участию в осуществлении местного самоуправления. Исходя из значения рассматриваемого Федерального закона, такое деление должно производиться в зависимости от обязательности принимаемых путем волеизъявления населения решений. С этих позиций:
· к первой группе (обязательность решений) относятся муниципальный референдум, муниципальные выборы, голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, сход граждан; · ко второй группе (консультативность решений) относятся все остальные формы непосредственного волеизъявления граждан [3; с. 192]. Исходя из вышеупомянутых классификаций можно выделить свою. Такая классификация учитывает количественный состав субъектов, принимающих участие в непосредственной реализации местного самоуправления. Согласно главе 5 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» различают по субъектному составу: 1. участие всех граждан, место жительства которых расположено в граница муниципального образования и превышает численность 300 человек (местный референдум, муниципальные выборы; голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления;голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования; публичные слушания; собрание граждан, опрос граждан); 2. участие всех граждан, место жительства которых расположено в граница муниципального образования и не превышает численность 300 человек (cход граждан, осуществляющий полномочия представительного органа муниципального образования; сход граждан); 3. участие граждан, при численности населения более 300 человек, но при неучастии всех жителей муниципального образования (конференция граждан (собрание делегатов) — совместное заседание (присутствия) представителей граждан (делегатов), избранных гражданами по месту их жительства, для обсуждения вопросов местного значения, а также для информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления); 4. неопределенный круг лиц (территориальное общественное самоуправление (ТОС) — самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения (ст. 27 настоящего ФЗ). ТОС был выделен неспроста, поскольку в Федеральном законе сказано, что такая форма самоуправления может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан. То есть, могут принять участие абсолютно все желающие граждане, но проживающие в пределах одной территории. Что касается остальных форм осуществления непосредственной власти на местах, то в данном случае глава 5 вышеупомянутого ФЗ регламентирует четкое количество лиц, реализующих свое право на участие в осуществлении местного самоуправления. Но для поселений с небольшой численностью населения Федеральный закон предусмотрел не только количественны состав субъектов, но и упрощенную процедуру волеизъявления. Таким образом, законодатель четко разъяснил каждую форму прямого волеизъявления граждан в целях обсуждения, участия в подготовке и принятия решений, а также управления муниципальными делами под свою ответственность и самостоятельно жителями муниципальных образований с разной плотностью населения.
Список литературы: 1. Конституция Российской Федерации. Гос.флаг, гос.герб, гос.гимн Российской Федерации с учетом поправок от 21.07.2014 г., — Ростов н/Д: Феникс, 2015. — 63 с. — (Закон и общество); 2. Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 3. Местное самоуправление и муниципальное управление: учебник второе издание / А. С. Прудников. — М.: Изд-во Юнити-дана, 2012. — 535 с.; 4. Муниципальное право / Под ред. Ю.А. Дмитриева. —585 с.; 5. Муниципальное право. Учебник для бакалавров/Е. Н. Дорошенко, Е. М. Заболотских, В. В. Комаров, В. И Фадеев — М.: проспект 2015. – 336 с.; 6. По формулировке, данной профессором М. Ф. Чудаковым электронный ресурс: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1059785;
Письменная М. Таврическая академия ФГАОУ ВО Научный руководитель ст. пр. Паршичева И.Е. Буркина А.А. Таврическая академия ФГАОУ ВО Научный руководитель к.ю.н., доц. Регушевский Э. Е. Павлова Е.А.
Таврическая академия ФГАОУ ВО Научный руководитель к.ю.н., доц. Регушевский Э. Е. Сердюк Р. Таврическая академия ФГАОУ ВО Научный руководитель к.ю.н., доц. Адельсеитова А.Б.. СОДЕРЖАНИЕ
Плотникова Э.Д. СОВРЕМЕННЫЙ РОССИЙСКИЙ КОНСТИТУЦИОНАЛИЗМ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ……………………………………3 Умерова В.Э. КОНСТИТУЦИОНАЛИЗМ И ЭТАПЫ ЕГО РАЗВИТИЯ…..….15 Сильванович Ю. Н. КОНСТИТУЦИОНАЛИЗМ В США И РФ: СРАВНИТЕЛЬНО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ……………………………………………………………..…22 Мамутова Г. Р. СРАВНИТЕЛЬНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СОГЛАСНО КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1993 ГОДА И США 1787 ГОДА………………28. Лановенко Ю. С. КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА В КОНСТИТУЦИИ РФ И В ОСНОВНОМ ЗАКОНЕ ФРГ (сравнительно-правовой анализ)…………………………………………………..32 НАУЧНОЕ ИЗДАНИЕ
«АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СРАВНИТЕЛЬНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА» Материалы В авторской редакции ФГАОУ ВО «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В. И. ВЕРНАДСКОГО» ТАВРИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ Симферополь
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГАОУ ВО «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В. И. ВЕРНАДСКОГО» ТАВРИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
кафедра истории и теории государства и права «Современный конституционализм: теория и перспективы развития»
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 446; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.13.112 (0.062 с.) |