Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность предложения. Величина предложения
Закон предложения. Неценовые детерминанты предложения В отличие от спроса предложение отражает другую сторону рыночных отношений – поступление товаров на рынок. Предложение характеризует готовность продавца продать определенное количество того или иного товара за определенный период времени. Предложение – это желание потенциальных продавцов продать имеющееся у них в наличии определенное количество товаров и услуг по различным ценам в определенном месте и за определенное время. Предложение – это зависимость между количеством товаров или услуг, которое потенциальные продавцы хотят и могут продать, и ценами на эти товары или услуги. Величина предложения – то количество товаров или услуг, которое потенциальные продавцы способны и хотят продать по определенной цене в данном месте за конкретное время при неизменных прочих условиях. Закон предложения гласит, что при прочих равных условиях изменение величины предложения товара или услуги находится в прямой зависимости от изменения цены этого товара или услуги. С повышением цены соответственно возрастает объем предложения и наоборот. Таким образом, между величиной предложения и ценой наблюдается прямая зависимость. Это можно подтвердить следующими аргументами. Зависимость между величиной предложения и ценой представлена в виде графика предложения S на рисунке 3.9. Кривая предложения имеет положительный наклон, что иллюстрирует прямую зависимость между величиной предложения и ценами на товар. Изменение предложения выражается в смещении всей кривой предложения. Увеличение предложения смещает кривую предложения S (рисунок 3.10) вправо вниз (положение S1), а уменьшение предложения – влево вверх (положение S2).
Изменение предложения может происходить из-за воздействия неценовых детерминант (факторов) предложения, к числу которых относят следующие: 1. Цены на ресурсы. Увеличение цен на используемые ресурсы при неизменном уровне цен на производимые товары приведет к сокращению прибыли производителя (продавца), что приведет к сокращению предложения. 2. Изменения в технологии производства в сторону механизации и автоматизации производства, снизят затраты ручного труда, повысят производительность производства и снизят себестоимость единицы продукции. При неизменных ценах на продукцию это приведет к увеличению прибыли, что, в свою очередь приведет к увеличению предложения.
3. Налоги и дотации. Производители рассматривают повышение налогов как рост издержек производства. Чрезмерное повышение налогов ведет к уменьшению предложения. Выплата дотаций, как правило, осуществляется с целью стимулирования либо производства отдельного товара, либо производства в определенных районах страны. Дотации приводят к увеличению предложения. 4. Изменение цен на другие товары. Рост цен на другие товары может привести к диверсификации капитала из отрасли производства рассматриваемого товара в более перспективные отрасли, что приведет к уменьшению предложения рассматриваемых товаров. 5. Ожидания изменения цен. В условиях инфляции ожидания повышения цен по-разному отразится на поведении фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах. В краткосрочном периоде, когда затраты на производство уже осуществлены, зная, что наблюдается практически ежедневный рост цен, фирма постарается придержать произведенный товар на складе с целью продать его, например, через неделю по новой, более высокой цене. Следовательно, в условиях роста цен в краткосрочном периоде предложение сократится. В долгосрочном периоде умеренная инфляция будет стимулировать рост производства (следовательно, и предложения), так как повышение цен будет приносить фирмам больше прибыли. 6. Изменение числа продавцов на рынке.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 393; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.113.188 (0.004 с.) |