Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности совершенно конкурентного рынкаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Совершенная конкуренция – тип рыночной структуры, где рыночное поведение продавцов и покупателей заключается в приспособлении к равновесному состоянию рыночных условий. Совершенная конкуренция представляет собой научную абстракцию, идеальный тип рыночной структуры, служит эталоном для сравнения с другими типами рыночных структур. Для совершенной конкуренции характерны следующие признаки: - множество мелких продавцов и покупателей; - однородность продукции; - свободные вход на рынок и выход с рынка; - равный доступ ко всем видам информации; - продавцы и покупатели не могут воздействовать на цены и принимают их как данность; - мобильность производственных ресурсов. Конкурентная фирма – фирма, принимающая цену на свою продукцию как данную, не зависящую от реализуемого ею объема продукции на совершенно конкурентном рынке. На свой доход фирма может влиять только посредством изменения объема продаж. Следовательно, главная проблема фирмы – поиск объема выпуска продукции, максимизирующего прибыль. Кривая спроса на продукцию фирмы будет выглядеть как горизонтальная линия (рисунок 3.31). Выпустит ли фирма 100 единиц продукции, 200 или единицу, рынок поглотит их по одной и той же цене Р.
С экономической точки зрения линия цены, параллельная оси абсцисс, означает абсолютную эластичность спроса. В случае бесконечно малого снижения цены фирма могла бы расширять до бесконечности свои продажи. При бесконечно малом повышении цены продажи предприятия были бы сведены к нулю. Абсолютно эластичный спрос на продукцию фирмы является критерием совершенной конкуренции. Валовый доход (TR) – вся сумма выручки, которую получает фирма. Средний доход (AR) отражает выручку в расчете на единицу реализованной продукции, или валовый доход, деленный на количество реализованной продукции. П редельный доход (MR) представляет собой дополнительный доход, полученный в результате продажи последней из реализованных единиц продукции. Прямым следствием выполнения критерия совершенной конкуренции является то, что средний доход при любом объеме выпуска равен одной и той же величине – цене товара, и на том же уровне всегда находится предельный доход. Поэтому кривая спроса на продукцию отдельного предприятия в условиях совершенной конкуренции является одновременно и кривой его средней и предельной выручки. Что касается валового дохода (общей выручки) предприятия, то он изменяется пропорционально изменению выпуска продукции и в том же самом направлении (см. рисунок 3.31). То есть существует прямая, линейная зависимость: TR=P*Q Чем выше цена, тем круче вверх пойдет прямая валового дохода. Теория совершенной конкуренции не столь далека от российской реальности, как можно подумать. Дело в том, что большинство новых бизнесменов имели небольшой стартовый капитал: крупных капиталов в СССР ни у кого не было. Поэтому мелкий бизнес охватил даже те сферы, которые в других странах контролируются крупным капиталом. Нигде в мире мелкие фирмы не играют заметной роли в экспортно-импортных операциях. В нашей стране многие категории потребительских товаров завозятся преимущественно миллионамичелноков, т.е. даже не просто мелкими, а мельчайшими предприятиями. Точно так же только в России строительством для частных лиц и ремонтом квартир активно занимаются «дикие» бригады – мельчайшие фирмы, часто действующие без всякой регистрации. Челноки, торгующие китайскими кроссовками, ателье и парикмахерские, продавцы, предлагающие одни и те же марки сигарет и водки у станций метро – всех их объединяет примерная однородность предлагаемого продукта и малые по сравнению с размерами рынка масштабы бизнеса. Необходимость принимать сложившуюся на рынке цену для них обязательна. Таким образом, многие из условий и критериев совершенной конкуренции в сфере малого бизнеса России выполняются достаточно часто.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.209.114 (0.005 с.) |