Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Определение готовности к обучению по комплексу медицинских и психофизиологических критериев. Особенности обучения 6-летних лстей.
Содержание книги
- Синтетические и искусственные пищевые продукты
- Пищевая ценность и санитарно-гигиеническая оценка основных продуктов питания растительного происхождения.
- Пищевые жиры животного и растительного происхождения, их источники, гигиеническое значение.
- Витамины, их источники, гигиеническое значение. Авитаминозы, гиповитаминозы, гипервитаминозы, их причины, проявления, профилактика.
- Гипо- и авитаминозные состояния
- Минеральные соли, их источники, гигиеническое значение. Макро- и микроэлементы. Кислотно-основное состояние организма.
- Роль врача лечебного профиля в расследовании пищевых отравлений и организации профилактических мероприятий.
- Общие принципы профилактики бактериальных пищевых отравлений
- Отравления ядовитыми растениями
- Приобретшими ядовитые свойства
- Острые пищевые отравления, вызванные примесями к пищевым продуктам
- Хронические пищевые отравления немикробной природы
- Профилактика токсикоинфекций
- Мероприятия, направленные на предупреждение инфицирования
- Основные диеты, применяемые в современной диетологии
- Формы интеллектуального (умственного) труда.(см. ниже)
- Профилактические меры при перегревании и переохлаждении
- Принципы профилактики вредного воздействия производственных факторов
- Основной задачей медицины труда в области организации трудового процесса является предупреждение развития утомления и переутомления.
- Производственный шум и вибрация, их влияние на организм. Шумовая и вибрационная болезни. Меры предупреждения вредного воздействия вибрации и шума.
- Современный комплекс профилактических мероприятий по предупреждению развития вибрационной болезни как таковой.
- Промышленная пыль. Профессиональные заболевания, связанные с работой на производствах с высокой запыленностью воздуха. Виды пневмокониозов и их Профилактика.
- Общая характеристика действия промышленных ядов на организм
- Характеристика сельскохозяйственного травматизма
- Профессиональные заболевание.
- Гигиена труда в радиологических отделениях больниц и лабораторий. Использование радиоактивных веществ в открытом и закрытом виде. Нормы радиационной безопасности.
- Принципы защиты от внешнего ионизирующего излучения и инкорпорирования радиоактивных веществ.Дозиметрический контроль.
- Патологические изменения в организме, вызванные высокочастотными токами
- Вредности, связанные с нарушением санитарно-гигиенических условий.
- Режимы труда и отдыха. Гиподинамия,ее последствия,профилактика. Физкультура и люительский спорт. Активный и пассивный отдых.
- Гиподинамия, её последствия и профилактика
- Психофизиологические симптомы
- Производственный травматизм. Основные причины травматизма на производстве. Мероприятия по предупреждению травматизма. Профилактика глазного травматизма и гнойничковых заболеваний кожи.
- Порядок проведения периодических осмотров.
- Системы застройки больниц. Экономические и эколого-гигиенические достоинства и недостатки каждого из типов строительства больниц.
- Микроклимат. Показатели естественной и искусственной освещенности, типы инсоляционного режима, источники загрязнения воздуха больничных помещений
- Система гигиенических мероприятий по созданию охранительного режима и благоприятных условий пребывания больных лпу.
- Основные закономерности физического развития детей и подростков. Динамика физического развития.
- Методы оценки физического развития (сигнальный. регрессионный, центильный).
- Гигиена учебных занятий к школе. Факторы, способствующие развитию утомления. 11рофнлактика переутомления.
- Особенно утомительна для детей монотонная работа, а также работа, связанная с длительным психофизическим напряжением, зрительной нагрузкой, сохранением статической позы.
- Определение готовности к обучению по комплексу медицинских и психофизиологических критериев. Особенности обучения 6-летних лстей.
- Физиолого-гигиеническое обоснование режима детей различного возраста.
- Мероприятий по охране здоровья населения. Участие медицинских работников » гигиеническом обучении и воспитании населения.
- Медико-социальные аспекты формирования здорового образа жизни.
- Личная гигиена как часть общественной гигиены. Гигиена кожи, зубов и полости рта. Средства но уходу за кожей, зубами и полостью pта.
- Обязанности медицинской службы по контролю за размещением войск в полевых условиях
- Исследование физических свойств воды у источников
- Табельные средства улучшения качества воды, использующиеся при полевом водоснабжении.
- Особенности гигиены труда военнослужащих в полевых условиях
Подготовка детей к школе — задача комплексная, многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка.
Ребенок к школе должен быть зрелым не только в физиологическом и социальном отношении, но и достичь определенного уровня умственного и эмоционально-волевого развития.
Итак, чтобы ребенок мог успешно учиться в школе и выполнять свои обязанности, он к моменту поступления в школу должен достичь определенного уровня физического и психического развития, так называемой школьной зрелости.
Выделяют две группы критериев готовности детей к обучению в школе: медицинские и психолого-педагогические.
Медицинские критерии:
1. Уровень физического развития.
2. Уровень биологического развития.
3. Состояние здоровья.
Психолого-педагогические критерии:
1. Степень психосоциальной зрелости.
2. Уровень умственной работоспособности.
3. Выполнение монометрического теста.
4. Чистота звукопроизношения.
5. Уровень школьной зрелости и уровень интеллекта по тестам Керна-Ирасека и Векслера.
6. Уровень восприятия, памяти, мышления.
6-летний первоклассник по уровню своего психического развития остается дошкольником. Он сохраняет особенности мышления, присущие дошкольному возрасту у него преобладает непроизвольная память (так что запоминается, главным образом, то, что интересно, а не то, что нужно запомнить); специфика внимания такова, что ребенок способен продуктивно заниматься одним и тем же делом не более 10-15 минут, а не 30-40 как положено школьнику.
Особенности личности 6-летних детей создают дополнительные трудности в процессе обучения. Познавательные мотивы, адекватные задачам обучения, еще неустойчивы и ситуативны, поэтому во время учебных занятий у большинства детей они появляются и поддерживаются только благодаря усилиям учителя. Завышенная самооценка, характерная для большинства детей, приводит к тому, что им трудно понять критерии педагогической оценки. Они считают оценку своей учебной работы оценкой личности в целом, и когда учитель говорит: «Ты сделал неправильно», - это воспринимается, как «Ты плохой». Получение отрицательных оценок, замечаний вызывает тревожность, состояние дискомфорта, из-за которых значительная часть учеников становится пассивной, бросает начатую работу или требует помощи учителя. Неустойчивость поведения, зависящего от эмоционального состояния ребенка, осложняет как отношения с педагогом, так и коллективную работу детей на уроке.
Обучение 6-летних детей предполагает щадящий режим (продолжительность урока не больше 35 минут, в перерывах между занятиями физкультурные разминки, игры или прогулки, дневной сон, отсутствие домашнего задания и т.д.), небольшой объем учебного материала, большое количество общеразвивающих занятий (физкультура, музыка, ритмика, экскурсии), медицинский контроль за состоянием здоровья, особые программы и методы обучения. Но несмотря на все, сохраняется ряд проблем, и прежде всего психологических.
Комплексное исследование разных сторон развития 6-летних детей показало, что они чувствуют себя спокойнее и увереннее - психологически комфортно - при обучении в подготовительных группах детского сада, по сравнению с первыми классами школы. Главная причина заключается в том, что детсадовский режим жизни, стиль общения детей со взрослым человеком и между собой больше отвечает уровню развития психики ребенка - дошкольника. В силу своей социальной нестабильности, трудностей приспособления к новым условиям и отношениям 6-летний ребенок нуждается в непосредственных эмоциональных контактах.
Что касается первоначального этапа приспособления к новой школьной жизни, следует отметить: все 6-летние дети испытывают трудности адаптации. У некоторых появляются вялость, плаксивость, нарушается сон и аппетит, другие перевозбуждаются, становятся раздражительными и вспыльчивыми. Все они утомляются из-за перегрузок, которые испытывают в школе. А утомление приводит к срывам в поведении, к капризам. В относительно благоприятных условиях обучения психологическая напряженность обычно начинает снижаться через 1,5 - 2 месяца.
Шестилетние дети по уровню своего развития - дошкольники. Они не могут полноценно развиваться в условиях жесткой, формализованной системы школьного обучения. Включение детей этого возраста в учебную деятельность требует особых условий - «дошкольного» режима, игровых методов обучения и др. Вопрос о поступлении ребенка в первый класс с 6 лет должен решаться индивидуально, исходя из его психологической готовности к школе.
|