Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды информационных технологий управления

Поиск

 

Информационные системы организации являются средой для информационных технологий.

Информационная технология (ИТ) - это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов, повышения их надежности и оперативности.

Любая технология представляет собой последовательность действий по преобразованию в соответствии с поставленной целью исходного объекта или его состояния в желаемый результат.

ИТ реализуются в определенных программной и технической средах. Поэтому выделяют два вида ИТ: обеспечивающие ИТ и функциональные ИТ.

Обеспечивающая ИТ (ОИТ) – технология обработки информации, которая может использоваться как инструментарий для решения задач в различных предметных областях.

ОИТ не привязаны к предметной области (например, к банковской) и являются общим универсальным инструментом. К ОИТ можно отнести текстовые, табличные, графические процессоры, языки программирования и др. ОИТ отличаются по типу обрабатываемой информации, но могут объединяться в интегрированные технологии (например, MS Office).

Предметной технологией называют в какой-либо предметной области последовательность технологических этапов по модификации исходного объекта (например, информации) в результат.

Функциональная ИТ (ФИТ) – модификация обеспечивающих ИТ, реализующая какую-либо из предметных технологий (например, специальные системы управления базами данных (СУБД), экспертные системы).

Предметные технологии наполняют специфическим содержанием ОИТ, определяя их направленность на выполнение вполне определенных функций. Такие технологии могут носить типовой или уникальный характер. Трансформация ОИТ в чистом виде в ФИТ может быть выполнена как специалистом, так и самим пользователем.

В бизнесе применение компьютера менеджером состоит в идентификации задачных ситуаций, их классификации и использовании для их решения общих средств (технических и программных), которые называются технологиями.

Таким образом, технология - это правила действия с использованием каких-либо средств, которые являются общими для целой совокупности задач или задачных ситуаций. Если реализация технологии направлена на выработку управляющего воздействия, то это технология управления.

Современная информационная технология управления (ИТУ) - это технология, основывающаяся на применении компьютеров, активном участии пользователей (непрофессионалов в области программирования) в информационном процессе, высоком уровне дружественного пользовательского интерфейса, широком применении пакетов прикладных программ общего и проблемного направления, использовании режима реального времени и доступа пользователя к удаленным базам данных и программам благодаря вычислительным сетям ЭВМ.

Для реализации ИТУ предполагает наличие трех компонент:

· комплекса технических средств, состоящего из средств вычислительной, коммуникационной и организационной техники;

· системы программных средств, состоящей из системного (общего) и прикладного программного обеспечения;

· системы организационно-методического обеспечения, включающей инструктивные и нормативно-методические материалы по организации работы управленческого и технического персонала в рамках конкретной автоматизированной ИТУ обеспечения управленческой деятельности.

По степени охвата задач управления ИТУ подразделяются на следующие группы:

· электронная обработка данных;

· автоматизация функций управления;

· поддержка принятия решений;

· электронный офис;

· экспертная поддержка.

По классу реализуемых технологических операций ИТУ можно разделить на:

· системы с текстовым редактором;

· системы с табличным процессором;

· системы управления базами данных;

· системы с графическими объектами;

· мультимедийные системы;

· гипертекстовые системы.

По типу пользовательского интерфейса ИТУ делятся на пакетные (централизованная обработка); диалоговые; сетевые (многопользовательские).

По способу построения сети а ИТУ можно разделить на локальные; многоуровневые; распределенные.

По обслуживаемым предметным областям ИТУ подразделяются на технологии:

· бухгалтерского учета;

· банковской деятельности;

· налоговой деятельности;

· страховой деятельности и т. д.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 1329; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.24.145 (0.006 с.)