Влияние современных информационных технологий управления на бизнес-среду 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние современных информационных технологий управления на бизнес-среду



 

Бизнес - это деятельность, осуществляемая частными лицами, предприятиями или организациями по извлечению природных ресурсов, производству или приобретению и продаже товаров или оказанию услуг в обмен на другие товары, услуги или деньги к взаимной выгоде заинтересованных лиц или организаций.

Ведение бизнеса с точки зрения руководителя неразрывно связано с постоянным принятием решений и осуществлением контроля за их реализацией. Оба этих вида деятельности предполагают получение и переработку определенной информации о процессах, идущих внутри фирмы, о событиях, происходящих во внешнем по отношению к ней мире. Кроме того, необходима исходная, базовая информация об институциональной структуре общества, действующих законах, нормативных актах и традициях.

Современной тенденцией бизнеса является укрупнение компаний, развитие интеграционных связей между ними в международном масштабе.

Информационная среда бизнеса – внешняя и внутренняя – среда, в которой содержится информация, потенциально полезная (необходимая) для осуществления руководителем актов принятия решений и контроля их исполнения.

Информационное пространство бизнеса включает: биржевую и финансовую информацию; экономическую и статистическую информацию; коммерческую информацию; юридическую информацию; политическую информацию.

Внешнюю информационную среду формируют направленные и ненаправленные сообщения: побуждающие к действию или информирующие (фактические и аналитические). По содержанию сообщения могут информировать о рынках; о правилах хозяйственного поведения или нести информацию общеэкономического и общеполитического характера.

Внутренняя информационная среда бизнеса включает в себя сообщения или иную информацию, вырабатываемую сотрудниками фирмы, ее руководителями и наемными работниками.

Для успешного развития фирм, действующих в высококонкурентной и динамичной внешней среде, изменения которой сильно влияют на функционирование бизнеса, организация своей информационной среды должна стать следствием определенной выработанной стратегии. Информационная среда бизнеса является важнейшей частью его инфраструктуры. Наличие мощной информационной базы и благоприятной для распространения информации внутрифирменной среды отличает успешные предприятия от неуспешных.

Современные ИСУ оказывают важное воздействие на развитие менеджмента:

1. все экономические факторы и ресурсы предприятия выступают в единой информационной форме - в виде данных;

2. ИСУ дают возможность легко манипулировать многократно укрупненными данными, не вдаваясь в подробности, для того, чтобы корректировать стратегическую линию. В то же время они так же легко позволяют обрабатывать детальную первичную информацию для решения тактических вопросов;

3. ИСУ предлагают динамичные инструменты, при помощи которых можно передавать сообщения и анализировать данные для оперативного синтеза результатов за счет использования различных научных подходов;

4. ИСУ позволяют точно отражать действительное состояние предприятия (корпорации), полнее объяснять факты, обеспечивать условия возможной взаимозаменяемости ресурсов, вырабатывать достаточно надежные альтернативные варианты решений, позволяющие руководителю принимать обоснованные управленческие решения;

5. ИСУ вносят значительный вклад в трансформацию предприятий: они оказывают влияние

· на внутреннюю среду бизнеса:

- способствуют созданию единого информационного пространства,

- подразумевают наличие информационного менеджмента в организации, который инициирует процессы разработки изменения ее оргструктуры и определения методов работ. ИСУ стали одной из движущих сил, которые привели к изменению организационных структур компаний от вертикальных иерархических к более плоским, горизонтально ориентированным (в традиционных вертикально ориентированных организациях группы формировались по функциям, в горизонтальных структурах - по процессам);

· на внешние составляющие - выражается в том, что товары и услуги стали более доступны; возросли требования потребителей к качеству товаров и услуг; сократилось время жизни товаров и услуг на рынке; возросла конкуренция и т.д. Компании вынуждены реагировать на эти изменения и адаптировать к ним основные параметры своей деятельности.

6. ИСУ непосредственно влияют на развитие реинжиниринга [2] бизнес-процессов [3]. Одна из причин развития реинжиниринга бизнес-процессов как стратегического инструмента - это повышение роли ИСУ практически в каждой сфере деятельности организации, а также увеличение потенциала ИТУ. Современные ИСУ порождают новый подход к управлению процессами и позволяют:

· автоматизировать существующий процесс;

· использовать ИТУ как инструмент проведения расчетов, анализа (т.е. для автоматизации интеллектуального труда);

· полностью изменить технологический процесс обработки информации (вместо автоматизации этапов существующего процесса, например, можно изменить последовательность выполнения технологических шагов, внедрив сетевую обработку в реальном масштабе времени);

· исключить посредников (в технологическом процессе их может заменить прямая компьютерная связь, например, виртуальные магазины в Internet);

· использовать новые технологии при требовании радикального, творческого изменения бизнес-процесса, т.е. в этом случае ИСУ играют роль движущей силы преобразования бизнес-процесса, внедрения современных методов работы.

Наиболее часто встречающимися способами использования ИСУ в реинжиниринге бизнес-процессов являются:

· использование единых баз данных для совместного использования информации всеми подразделениями предприятия;

· внедрение сетевых технологий, которые обеспечивают установление связи с удаленными пользователями;

· внедрение экспертных систем, что способствует замене экспертов и узких специалистов неспециалистами и специалистами широкого профиля, уменьшая тем самым численность работников, занятых в процессе, и, следовательно, снижая число задержек и ошибок, возникающих в ходе взаимодействия между людьми;

· внедрение систем поддержки принятия решений, что позволяет, предоставляя информацию и инструменты для ее обработки, избавить менеджеров от принятия тактических решений, передавая их исполнителям, т.е. на более низкий уровень управления;

7. ИСУ оказывают влияние на организационную структуру предприятия. В условиях использования новых ИТ многие компании перестраивают свою традиционную иерархическую структуру, основанную на функциональной специализации и централизованной системе вертикального подчинения. В тех видах деятельности, где:

· предпочтения потребителей концентрируются не на стандартизованных товарах, а на товарах, сделанных на заказ и имеющих особые свойства;

· сокращается продолжительность жизненного цикла товаров;

· потребители предпочитают индивидуальный подход;

· высоки темпы технологических изменений;

· рыночные условия изменчивы

многоуровневые иерархические управленческие структуры и функциональные бюрократии, заставляющие работников ждать решений сверху, не могут адекватно отвечать на запросы потребителей и быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям рынка.

Новые организационные структуры более «плоские», децентрализованные, компактные, имеют меньше уровней управления, быстрее реагируют на изменение, открыты для нововведений. Они способствуют более успешной реализации выбранной стратегии. Сотрудники организации имеют доступ к нужной информации и пользуются широкой самостоятельностью. При этом отпадает необходимость в большом штате менеджеров, так как принятие решений становится задачей каждого конкретного сотрудника или рабочей группы.

Развитие ИСУ в корне изменило методы координации и контроля, снижается роль личного наблюдения за работой подчиненных и бюрократических форм согласования тех или иных решений. Сетевые коммуникации и виртуальные офисы, современные ИСУ повысили самостоятельность работников и расширили возможности прямых связей с клиентами.

ИСУ помогают компаниям:

· расширить свое присутствие на новых рынках,

· предложить новые товары и услуги,

· изменить течение занятий и работы,

· глубинным образом изменить методы, с помощью которых осуществляется бизнес,

· перенести свои внутренние и внешние деловые отношения в Интернет,

· использовать также собственные интернет-технологии в процессе осуществления своих внутренних деловых операций,

· увеличить товарооборот электронных магазинов,

· значительно уменьшить затраты времени на выполнение заказов клиентов,

· сократить штат складских работников,

· управлять интерактивным каталогом, а также интегрировать данные, относящиеся к продажам, товарам и другим деловым функциям,

· находить ошибки в заказах, проверять номера товаров по каталогу, корректируя сами заказы. В результате предотвращать выполнение неправильных заказов и, как следствие, уменьшать количество возвратов т.д.

Клиенты имеют возможность контролировать выполнение или доставку своих заказов в любое время дня или ночи.

Результатом трансформации, происходящей на предприятиях во всем мире, будет преобразование их в киберкорпорации.

Корпорация через ИТ активно взаимодействует с внешней средой, осуществляя эффективную обратную связь. Тем самым изменяются возможности корпорации: повышается гибкость при реакции на изменения условий деловой среды, создаются условия развития киберкорпорации.

Киберкорпорация — это не пассивный участник рыночных отношений, а экономический субъект, постоянно изучающий изменения в производстве и на рынке и вводящий инновации в свою деятельность, чтобы завоевать, удержать и укрепить свои рыночные позиции.

Основные инструменты ИТ, которые будут служить технологической базой будущих киберкорпораций, это:

· объектно-ориентированное моделирование, которое заменит структурные методы CASE-систем и позволит создавать приложения, напрямую моделируя процессы с выделением в них многократно используемых элементов работ;

· компонентное программное обеспечение, состоящее из генерируемых на основе шаблонов покупных компонентов и среды, позволяющей соединять компоненты и создаваемые объекты.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 644; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.17.46 (0.016 с.)