Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роль и место инструментальных средств в управлении предприятиемСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Фредерик У. Тейлор - отец научного менеджмента, полагал, что менеджмент как форма организации управления производством должен быть более результативным и активным в совершенствовании методов работы. В современной экономике предприятие понимается как совокупность информационных, человеческих и технологических ресурсов и методов их взаимодействия, организованных для достижения стратегических целей. В системах управления современных предприятий применяются различные методы управления, которые основываются на конкретных алгоритмах подготовки и принятия управленческих решений с использованием ИСУ. Методы управления в виде стандартов управления реализованы в функциональных подсистемах ИС. К ним относятся такие системы как: 1. планирование потребности в материалах (Material Requirement Planning – MRP I), предполагает решение комплекса управленческих задач: · формирование календарного плана-графика снабжения сырьем, материалами и комплектующими, · управление складским хозяйством, · учет запасов материалов (оборотных средств). Система MRP I формирует плановые заказы, рекомендации по устранению проблем с запасами, сводные отчеты для реализации функций контроля и анализа поставок материалов. Преимущества системы: · обеспечение ритмичности производства и сбыта готовых изделий, · оптимизация времени поступления материалов и выпуска продукции, · снижение запасов на складе, · более высокая точность информации для производственного учета. Недостатки системы: · ограниченный набор факторов, учитываемых при планировании материалов (например, не учитываются реальные производственные мощности, состояние трудовых ресурсов, финансовых (их объемы считаются неограниченными)), · функции управления реализуются «сверху-вниз» без учета обратной связи 2. планирование потребности в производственных мощностях (Capacity Resource Planning - CRP) с целью улучшения использования производственных мощностей. Результат работы системы – календарный план потребности в производственных мощностях. Система рассчитывает плановую загрузку с учетом ограничений производственных мощностей, выявляет все расхождения между плановой загрузкой и реально имеющейся мощностью, что позволяет предпринимать действия по выравниванию загрузки. Преимущества: · оптимизация загрузки оборудования, · соответствие производственной программы реальным возможностям. 3. замкнутый цикл планирования материальных ресурсов (CL MPR), основывающийся на налаживании обратных связей, обеспечивающих мониторинга выполнения плана снабжения и производства. Преимущества: · более высокий уровень достоверности и точности плановых показателей, · автоматизация функций управления: - укрупненное технико-экономическое производственное планирование, - разработку основного календарного плана производства, - планирование потребности в производственных ресурсах/мощностях, · поддержка детального планирования и учета выполнения планов (подробных графиков выпуска готовой продукции, учет входных/выходных материальных потов и т.п.), · обратная связь, гибкость планирования, · управление бизнес-процессами, связанных со снабжением, производством. Недостатки: · не учитываются бизнес-процессы, связанные со сбытом, финансовым учетом. 4. планирование ресурсов производства (Manufacturing Planning – MRP II), реализует усовершенствованный метод планирования всех видов ресурсов предприятия. Система поддерживает принятие управленческих решений в следующих функциональных областях: · бизнес-планирование, · планирование продаж и операций, · планирование производства, · формирование главного календарного плана производства, · планирование потребности в материалах, · планирование потребности в мощностях, · поддержка исполнения планов для производственных мощностей и материалов. Система обеспечивает: · калькуляцию себестоимости продукции, · планирование продаж и производства, · управление спросом, · составление плана производства, · планирование материальных потребностей, · спецификацию продукции, · управление складом, · плановые поставки, · управление на уровне производственного цеха, · планирование производственных мощностей, · материально-техническое снабжение, · планирование ресурсов распределения, · планирование и контроль производственных операций, · управление финансами, · моделирование, · оценку результатов деятельности. Преимущества: · возможность планирования оптимальных потребностей в материальных ресурсах и производственных мощностях, · достоверный учет движения материальных ценностей. 5. производство на мировом уровне (World Class Manufacturing – WCM) включает новые инструменты управления: управление потоком операций (Workflow), реинжиниринг бизнес-процессов и др. 6. планирование ресурсов предприятия (MRP II & FRP (Finance Resource Planning), Enterprise Resource Planning – ERP I), ERP – это методология эффективного планирования и управления всеми ресурсами предприятия (рисунок 9), которые необходимы для осуществления закупок, производства, продаж, учета, отгрузки и обработки заказов клиентов в компании, занимающейся производством, распространением или предоставлением сервисных услуг. Концепция ERP включает в себя все функции MRPII; полный набор финансовых функций; предоставление всей необходимой отчетности; автоматизацию продаж; развитые производственные функции; функции управления качеством; функции предоставления сервиса; функции управления персоналом; инженерные функции; функции распространения и логистики. В основе ERP-систем лежит принцип создания единого хранилища данных, содержащего всю корпоративную бизнес-информацию и обеспечивающего одновременный доступ к ней любого необходимого числа сотрудников предприятия, наделенных соответствующими полномочиями. Такой подход позволяет не только повысить эффективность производственной деятельности предприятия, но и сократить внутренние информационные потоки, уменьшив тем самым затраты на их обеспечение. Функции ERP-системы: · ведение конструкторских и технологических спецификаций, определяющих состав производимых изделий, а также материальные ресурсы и операции, необходимые для его изготовления; · формирование планов продаж и производства; · планирование потребностей в материалах и комплектующих, сроков и объемов поставок для выполнения плана производства продукции; · управление запасами и закупками: ведение договоров, реализация централизованных закупок, обеспечение учета и оптимизации складских и цеховых запасов; · планирование производственных мощностей от укрупненного планирования до использования отдельных станков и оборудования; · оперативное управление финансами, включая составление финансового плана и осуществление контроля его исполнения, финансовый и управленческий учет; · управления проектами, включая планирование этапов и ресурсов, необходимых для их реализации
Рисунок 9 - Структура управления в ERP-системе
ERP-системы, предназначены не только для производственных предприятий, они также эффективно позволяют автоматизировать деятельность компаний предоставляющих услуги. Современное предприятие имеет два контура управления: - внутренний (традиционный), управляющий внутренними бизнес-процессами предприятия, и внешний, управляющий взаимодействиями с контрагентами и покупателями продукции. При этом традиционный внутренний контур управления принято называть бэк-офис (back-office)- внутренняя система, а функции взаимодействия с контрагентами и заказчиками - фронт-офис (front-office) - внешняя система. Успешно развивающиеся Internet-технологии позволяют предприятиям через информационную сеть обмениваться данными и документами с покупателями и контрагентами. Новые функции работы с Internet, появившиеся в интегрированных СУ, вышли за традиционные рамки ERP, замкнутой внутри производственного цикла предприятия. Сочетание традиционной ERP системы предприятия с Internet-решениями для электронного бизнеса привели к созданию организационной управленческой среды и системы нового качества - ERPII. Концепция систем нового поколения ERPII (Enterprise Resource and Relationship Processing)- управление ресурсами предприятия и его внешними отношениями. Таким образом, ERPII-система - это методологии ERP-системы с возможностью более тесного взаимодействия предприятия с клиентами и контрагентами посредством информационных каналов, предоставляемых Internet-технологиями. ERP-системы являются системами класса бэк-офис и включают в себя системы класса фронт-офиса: СУ взаимодействия с клиентами – CRM - Customer Relationship Management, СУ цепочками поставок - SCM - Supply Chain Management (описание этих систем см. далее по тексту). Недостатком ERP-систем в современных условиях являются противоречия многих ее концепций с требованиями к управлению динамичных производственных систем. Концепции MRPII и ERP постоянно эволюционируют и совершенствуются. Наличие мощной инфраструктуры и методологии построения этих систем способствует достижению высокого уровня эффективности от их внедрения на промышленных предприятиях. Основные отличия ERP-систем от MRPII-систем: · большие количества типов производств и видов деятельности предприятий и организаций; · планирование ресурсов по различным направлениям деятельности; · возможность управления группой автономно работающих предприятий, корпоративными структурами; · большее внимание подсистемам финансового планирования и управления; · наличие функций управления транснациональными корпорациями, включая поддержку нескольких часовых поясов, языков, валют, систем бухгалтерского учета; · большее внимание созданию информационной инфраструктуры предприятия, гибкости, надежности, совместимости с различными программными платформами; · интегрируемость с приложениями и другими системами, использующимися предприятием, такими как системы автоматизированного проектирования, автоматизации управления технологическими процессами, электронного документооборота, электронной коммерции; · наличие в системе или интеграция с имеющимися программными средствами поддержки принятия решений; · наличие развитых средств настройки и конфигурирования аппаратных и программных средств. 7. оптимизация управления ресурсами (ERP II). Основу системы составляет взаимодействие организации с внешней средой. Основные отличия ERP II от ERP: · полная автоматизация функций управления в режиме реального времени, · переход от автоматизации внутренних бизнес-процессов организации к ее свободному взаимодействию со своими контрагентами, · пользователи ERP II внутренние и внешние компаниивсех секторов и сегментов рынка, · открытость системы, · единое информационное пространство, · высокая надежность; 8. менеджмент как сотрудничество (MВC) для информационной поддержки нового типа организационной структуры управления – сетевых организаций со свободным обменом и децентрализованным принятием решений. 9. инструменты организационного развития и стратегического управления предприятием. ИСУ, обеспечивающие решение комплексных задач организационного развития и стратегического управления предприятием, реализованы в системах BPM (Business Performance Management) – системах управления эффективностью бизнеса, которые позволяют связывать результаты операционной деятельности организации с эффективностью реализации его миссии. BPM-системы поддерживают полный цикл управления предприятием. Системы BPM соединяют ERP-систему и технологии OLAP, сбалансированных показателей (Balanced Score Card), функционально-стоимостного управления. OLAP (Online Analytical Processing - онлайновая аналитическая обработка) – анализ развития предприятия по широкому набору показателей (агрегирование показателей)/ Эволюция технологий BPM-систем прошла путь от систем управления оперативными бизнес-процессами до систем стратегического управления бизнесом: 1. ИСУ внутренними процессами (бэк-офисные процессы) – это технологии управления запасами, бухгалтерского учета, производством и др.; 2. ИСУ процессами взаимосвязи с внешней средой (процессы фронт-офиса: поставки, продажи, услуги, маркетинг); 3. технологии управления взаимоотношениями с клиентами (CRM – Customer Relationship Management) и цепочками поставок (SCM - Supply Chain Management); 4. BPM-системы корпоративного стратегического управления. В этой системе реализованы ИСУ стратегическим планированием развития организации, поддержки тактического и оперативного управления в реальных условиях. BPM-системы объединяют управленческие технологии и известные программные решения. BPM-системы поддерживают полный цикл управления предприятием: · разработку стратегии (стратегическое планирование, опирается на систему сбалансированных показателей), · тактическое планирование, · мониторинг и контроль исполнения планов, · анализ и регулирование (корректирование стратегических планов в соответствии с реальной ситуацией). Источниками данных для BPM-систем являются другие системы организации, в которых реализованы ИСУ персоналом (HRM – Human Resources Management), CRM, SCM и др.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.247.237 (0.008 с.) |