В2. Изучение рынка сырья и материалов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В2. Изучение рынка сырья и материалов.



Изучение рынка сырья и материалов один из элементов планирования материально-технического обеспечения промышленного предприятия.

Целями исследования рынка сырья и материалов является достижение обозримости этого рынка и возможность рациональной закупки материальных ресурсов.

Исследование рынка сырья и материалов предполагает:

А) систематический сбор, обработку, анализ и оценку о информации о предложении конкретных видов материальных ресурсов на рынке потенциальных поставщиков, об ассортименте материальных ресурсов, новых технологиях изготовления важных для потребителя материалов, ценах на сырье, материалы, топливо, полуфабрикаты;

Б) хранение информации;

В) выработка четкой стратегии снабжения;

Г) систематический сбор, обработка, анализ и оценка информации о потенциальных поставщиках.

При исследовании рынка сырья и материалов вырабатывается стратегия снабжения, то есть решается вопрос надо ли предприятию закупать те, или иные материалы, детали, комплектующие изделия у поставщика, либо выгоднее их производить у себя. При решении этого вопроса определяющими моментами являются:

1) состояние рынка сырья и материалов

2) уровень цен

3) производственные возможности самого предприятия.

Выработка стратегии снабжения осуществляется на основе сравнительного стоимостного анализа, в основе которого лежат идеи расчета издержек по укрупненным частям и состояние возникшего в США «директ-костинг» (прямая стоимость) – вид расчета издержек на производство и реализацию продукции в центре которого находятся различия между постоянными и переменными издержками. Для этого составляется таблица:

материал поставщик цена Стоимость собственного производства
       
       
итого      

При изучении рынка сырья и материалов применяют прямые и косвенные методы.

Получение информации напрямую называется первичным исследованием рынка (полевые исследования). При этом базой служат следующие 4 источника:

1. контакты с поставщиками

2. контакты с посредниками

3. посещения ярмарок, выставок, где можно получить богатую информацию о технических разработках, ценах, качестве товара, возможность использовать каталоги ярмарок и выставок

4. поездки на предприятия поставщиков, их осмотр, что позволяет сделать заключение о способностях предприятия выполнять заказы, технических возможностях предоставления услуг.

Косвенные (кабинетные) методы изучения рынков сырья и материалов. (вторичные). В отличие от прямого получения информации предполагает использование уже имеющихся документов. Этот метод гораздо дешевле.

В этом случае в качестве исходных данных для изучения рынка служат:

1. обзоры состояния конъюнктуры рынка, биржевые бюллетени, содержащие сведения об изменении цен

2. журналы, газеты, радио, телевидение;

3. фирменные журналы, выпускаемые торгово-промышленными палатами, а так же поставщиками, в которых содержится информация о новых разработках и технологиях, предложениях о продажах, а так же специальные журналы, каталоги, брошюры, проспекты;

4. отраслевые адресные книги, технические справочники.

3. Разработка плана закупок

Разработка плана закупок. Этот план нужен для рационализации закупок материальных ресурсов, чтобы производство получало их по мере необходимости.

Рационально закупать материальные ресурсы – значит приобрести их нужного качества и в нужном количестве в требуемое время у надежного поставщика.

План закупок материальных ресурсов разрабатывается после изучения рынка сырья и материалов, при этом используется 2 метода:

На плановой основе

На основе расхода материала прошлых периодов

Исходными данными для 1-го метода служат:

- план производства продукции;

-конструктивная спецификация, рецепты по которой рассчитывается потребность в материалах в расчете на ед. продукции;

-нормы расхода материальных ресурсов.

Потребность в материалах устанавливается путем умножения планируемого количества продукции на норму расхода материала

Где VВПi – планируемое количество производства i-ой продукции

НРi – норма расхода материала на i-ю продукцию.

2-ой метод связан с учетом складских остатков материалов и постепенным использованием запасов с учетом регулирования сроков поставок или размера партий, а также с учетом расхода материальных ресурсов прошлых периодов. Опеределяют объем закупок по следующей формуле:

ОЗ=П-О-ПЗ

Где ОЗ – объем закупок;

П – потребность в материальных ресурсах;

О – остаток материала на складах;

ПЗ – предварительно заказанные, но не полученные ресурсы.

Известны следующие виды закупок:

1.на прямую у изготовителя;

2.оптовые закупки через посредника или биржу;

3.закупки мелкими партиями в магазинах розничной торговли;

4.закупки через торги.

Прямые закупки материальных ресурсов, как правило, осуществляются при больших объемах потребления.

Через оптовую фирму закупаются материалы и сырье небольшими партиями или делаются срочные закупки для обеспечения бесперебойного хода производства (в развитых странах фирма-посредник имеет возможность поставить товар быстрее, чем производитель).

Весьма распространенными являются закупки через биржи и аукционы. Через них промышленные предприятия закупают сырье, цены на которое испытывают резкие сезонные и конъюнктурные колебания. Так закупают большую часть с/х сырья предприятия пищевой, кожевенной и текстильной промышленности.

Рассмотрим схему обращения бюджета материально-технического обеспечения.

Рисунок

 

Для проведения стоимостного анализа в отделе снабжения предприятия должен быть один или несколько специалистов по стоимостному анализу и изучению рынка сырья и материалов.

Основной задачей этих специалистов является снижение затрат на материальные ресурсы, повышение их качества благодаря концентрации закупок.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.221.136 (0.008 с.)