Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Качество и потребительская оценка товаров на рынке
С переходом к рынку отношение к качеству продукции кардинально меняется. При этом в первую очередь решаются следующие задачи: 1. приведение уровня качества продукции в соответствии с запросами и требованиями покупателей. 2. обеспечение производства обновляемой и конкурентоспособной продукции 3. формирование цены в зависимости от потребительских свойств (пищевой ценности товаров) 4. управление качеством продукции на этапах изготовления и продолжения к конечному потребителю с помощью маркетинга Зарубежные предприниматели утверждают: «Качество товаров обеспечивается и гарантируется фирмой, а если не обеспечивается, то деятельность фирмы на нет». По данным западных экономистов отклонение от уровня качества лучших зарубежных аналогов на 20% вынуждает фирмы продавать свою продукцию в 2 раза дешевле. Речь идет о соответствии товара требованиям покупателя, выпуске наилучшей с меньшими затратами конкурентоспособной продукции. Взаимная связь между качеством продукции и ее ценой установлено в американской модели PIMS. Модель PIMS
На вертикальной оси графика приведен6ы показатели, отражающие уровень качества товара. На горизонтальной – цена за реализуемые товары. Если указывающие показатели находятся внутри заштрихованной полосы, то покупатель полагает, что приобретенный товар строит затраченных на него денег. В нижней части заштрихованной полосы отражена ситуация, когда покупатель получает товар с определенными потребительскими свойствами и платит за него приемлемую цену, а в верхней – ситуация, когда потребитель приобретает товар с высокими потребительскими качествами и за высокую цену. Левая верхняя зона вне6 заштрихованной полосы соответствует ситуации, когда покупатель считает, что приобретя товар, совершил удачную покупку. В этом случае фирме удается увеличить товарооборот и повысить долю прибыли. Если значения показателя продукции оказались справа, вне заштрихованной полосы, то эта ситуация покупателем как несоответствие между конкретной потребностью в товаре и затратами на его приобретение. Он приходит к выводу, что предлагаемый товар отличается худшими показателями, чем товар-аналог конкурента. Фирма оказывается в этой ситуации в одном случае и может снизить цену товара, движение в левую сторону графика по направлению стрелки.
В другом – повысить качество или обновить товар (движение вверх по графику в заштрихованную зону). Качество продукции тесно связано с ее конкурентоспособностью, которая характеризуется соответствием потребительских и стоимостных показателей товара показателям товара-аналога конкурент. В зарубежной практике факторами, влияющими на конкурентоспособность товара можно рассчитывать по следующей формуле: Кип=Iтех/Iэк где Кип – интегрированный показатель конкурентоспособности товара; Iтех - сводный индекс конкурентоспособности товара по техническим параметрам; Iэк - сводный индекс конкурентоспособности по экономическим параметрам.
< 1, 0 – анализируемое изделие уступает по конкурентоспособности образцу При Кип = 1, 0 – конкурентоспособность анализируемого изделия и образца совпадают > 1, 0 – анализируемое изделие превосходит по конкурентоспособности аналог. Зарубежные фирмы через каждые 5 лет на 60% обновляют свою продукцию. К началу 80-х гг. прошлого века были разработаны международные требования и стандарты качества ИСО-9000. Исходя из нормативных регламентируемых потребительских свойств и экологичности продукции в таблице приведена номенклатура показателей оценки качества продтоваров.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.200.248.66 (0.017 с.) |