Качество и потребительская оценка товаров на рынке 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Качество и потребительская оценка товаров на рынке



С переходом к рынку отношение к качеству продукции кардинально меняется. При этом в первую очередь решаются следующие задачи:

1. приведение уровня качества продукции в соответствии с запросами и требованиями покупателей.

2. обеспечение производства обновляемой и конкурентоспособной продукции

3. формирование цены в зависимости от потребительских свойств (пищевой ценности товаров)

4. управление качеством продукции на этапах изготовления и продолжения к конечному потребителю с помощью маркетинга

Зарубежные предприниматели утверждают: «Качество товаров обеспечивается и гарантируется фирмой, а если не обеспечивается, то деятельность фирмы на нет». По данным западных экономистов отклонение от уровня качества лучших зарубежных аналогов на 20% вынуждает фирмы продавать свою продукцию в 2 раза дешевле. Речь идет о соответствии товара требованиям покупателя, выпуске наилучшей с меньшими затратами конкурентоспособной продукции.

Взаимная связь между качеством продукции и ее ценой установлено в американской модели PIMS.

Модель PIMS

 

 

На вертикальной оси графика приведен6ы показатели, отражающие уровень качества товара. На горизонтальной – цена за реализуемые товары. Если указывающие показатели находятся внутри заштрихованной полосы, то покупатель полагает, что приобретенный товар строит затраченных на него денег. В нижней части заштрихованной полосы отражена ситуация, когда покупатель получает товар с определенными потребительскими свойствами и платит за него приемлемую цену, а в верхней – ситуация, когда потребитель приобретает товар с высокими потребительскими качествами и за высокую цену.

Левая верхняя зона вне6 заштрихованной полосы соответствует ситуации, когда покупатель считает, что приобретя товар, совершил удачную покупку. В этом случае фирме удается увеличить товарооборот и повысить долю прибыли.

Если значения показателя продукции оказались справа, вне заштрихованной полосы, то эта ситуация покупателем как несоответствие между конкретной потребностью в товаре и затратами на его приобретение. Он приходит к выводу, что предлагаемый товар отличается худшими показателями, чем товар-аналог конкурента. Фирма оказывается в этой ситуации в одном случае и может снизить цену товара, движение в левую сторону графика по направлению стрелки.

В другом – повысить качество или обновить товар (движение вверх по графику в заштрихованную зону).

Качество продукции тесно связано с ее конкурентоспособностью, которая характеризуется соответствием потребительских и стоимостных показателей товара показателям товара-аналога конкурент. В зарубежной практике факторами, влияющими на конкурентоспособность товара можно рассчитывать по следующей формуле:

Кип=Iтех/Iэк

где Кип – интегрированный показатель конкурентоспособности товара;

Iтех - сводный индекс конкурентоспособности товара по техническим параметрам;

Iэк - сводный индекс конкурентоспособности по экономическим параметрам.

 

< 1, 0 – анализируемое изделие уступает по конкурентоспособности образцу

При Кип = 1, 0 – конкурентоспособность анализируемого изделия и образца совпадают

> 1, 0 – анализируемое изделие превосходит по конкурентоспособности аналог.

Зарубежные фирмы через каждые 5 лет на 60% обновляют свою продукцию.

К началу 80-х гг. прошлого века были разработаны международные требования и стандарты качества ИСО-9000.

Исходя из нормативных регламентируемых потребительских свойств и экологичности продукции в таблице приведена номенклатура показателей оценки качества продтоваров.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.200.248.66 (0.017 с.)