Организационно-правовые формы предприятий в РФ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационно-правовые формы предприятий в РФ



Под предприятием понимается самостоятельный субъект, созданный в порядке, установленном законодательством для пр-ва продукции, выполнения работ или услуг в целях удовлетворения общественной потребности и получения прибыли через самостоятельное осуществление своей деятельности, распоряжение своей продукцией, полученной прибылью, остающейся в его распоряжении после уплаты всех налогов и др. обязат-ых платежей.

В наст.время различают 2 типа пром.предпр-ий в РФ:

1) Самоуправляющиеся; 2)Предпринимательство.

Когда речь идет о типе предприятия, то подразумевается действительный способ принятия реш-я, а не форма собственности.

ИП - это собств-ть 1чел.(семьи), который несет всю ответственность за свою деят-ть. Такие предпр-ия могут созд-ся как засчет приватизации существующих госуд-ых и муниципальных, так и засчет образования новых.

Юр.лицом явл. предпр-ие имеющее: 1)собственный устав; 2)счет в банке; 3)прошедшее процедуру гос. регистрации; 4)несет имущ-ую отв-ть и м.б. исцом или ответчиком в суде.

Пром.предпр-ия могут созд-ся в форме товариществ, обществ, производств-ых кооперативов, а также гос-ых, муниципальных унитарных предприятий.

Хоз.товарищества и общества классифиц-ся след.образом:

1)полное товарищество (тов-во на вере) или коммандитное тов-во; 2)ООО; 3)ОДО; 4)АО (ОАО или ЗАО).

Полное тов-во. По обяз-вам тов-ва любой из его уч-ков отвечает всем своим имуществом, но не исключены случаи, когда сделку от имени полного тов-ва заключил один участник, а отв-ть несут все уч-ки. Поэтому в наст.время в РФ полные тов-ва, чаще всего, получили развитие как семейные предприятия.

ООО в РФ и в ЕС м.б. утвержден 1 чел. В ЕС уставный фонд ООО состоит из двух частей: объявленный капитал и оплаченный капитал.

В РФ широко распространена акционерная форма предприятия. В соотв-ии с фед.законом «об акционерных общ-вах» АО делится на открытые и закрытые.

ОАО имеет право проводить открытую подписку на выпускаемые ими акции, свободно продавать акции.

АО признается закрытым, если его акции распространяются среди учредителей или определенного круга лиц.

Производств.кооперативом явл. добровольное объединение граждан на основе членства и личном участии каждого в производственной деятельности и пайевых взносов. Прибыль распред-ся м-ду членами кооператива в соотв-ии с их трудовым участием.

Промышл.предпр-ие может иметь форму унитарного частного, государственного или муниципального. Имущество в рамках предприятия нах-ся в гос-ой или муниципальной собственности и принадлежит предприятию на праве оперативного управления или хоз.ведения. В данном случае имущество не м.б. распределено по долям, паям между работниками предприятия.

ОПФ объединений РФ

В условиях рыночной экономики могут функционировать как промышленные предприятия, так и объединения предприятий (фирмы).

Фирма – это организация, владеющая одним или несколькими предприятиями и управляющая деятельностью такого предприятия.

Концентрация производства в развитых странах имеет две особенности:

1. большие различия в уровне концентрации в различных отраслях. Наибольший удельный вес крупных предприятий в металлургии, машиностроении, а мелких и средних в легкой, пищевой, швейной.

2. сочетание в большинстве отраслей промышленности крупных предприятий со средними и мелкими. Это позволяет им взаимно дополнять друг друга и создавать единую производственную структуру (крупным не выгодно производить мелкие партии товаров).

В настоящее время известны следующие хозяйственные структуры – объединения предприятий:

1. концерны; 2. конгломераты; 3. международные (транснациональные) кооперативы.

Концер н представляет собой промышленный комплекс, объединяющий различные заводы, комбинаты, часто не связанные или имеющие самые отдаленные технологические и производственные связи друг с другом.

Наряду с производственными и сбытовыми функциями концерны выполняют и банковские функции для входящих в них предприятий. Они кредитуют даже другие промышленные фирмы, своих поставщиков, торговые дома. С развитием МТП, концерны превращаются в научно- технические центры, где проводятся научные исследования, экспериментальные и производственные работы.

Конгломераты – это многоотраслевое объединение, концентрирующие в свое производство самых разнообразных товаров, многие из которых не имеют ничего общего между собой.

Характеристика конгломератов:

- отсутствие чётко выраженной доминирующей продукции

- стремление внедриться в наиболее прибыльные молодые отрасли с использование НТП

- зависят в меньшей степени чем концерн от рыночных, сезонных и коньюктурных факторов

- слияние фирм в конгломерате происходит с участие банков, однако, которые не являются структурным звеном конгломерата

- конгломераты обладают значительно большими финансовыми ресурсами, чем концерны, поэтому они могут осуществлять долгосрочные инвестиционные программы, что не под силу концернам

- управление конгломератами более сложно, чем концернами.

В современной РФ можно выделить 6 основных типов современных объединений:

1. ассоциации. союзы

3. Финансово-промышленные группы (ФПГ) 4. холдинги

5. стратегические альянсы 6. консорциумы

В соответствии с ГК РФ ассоциации и союзы имеют следующие права:

1. члены ассоциаций и союзов сохраняют свои права юридического лица и самостоятельность

2. Ассоциации и союзы не отвечают по обязательствам своих членов

3. Участники ассоциации и союза вправе выйти из них по окончании финансового года

4. В ассоциацию или союз может быть принят новый участник

5. члены ассоциации (союза) вправе пользоваться ее (его) услугами.

Консорциум – объединение предприятий на договорной основе для выполнения определенных задач. Действие консорциума может быть разовым (при строительстве объекта), кратковременным и долговременным.

Консорциум может быть создан в одной из существующих организационно- правовых форм: АО ОГ.

ФПГ создаются путем объединения материальных и финансовых ресурсов предприятий, организаций, финансовых – кредитных учреждений, в т.ч. банков, инвестиционных организаций в целях повышения конкурентоспособности и эффективности производства, создание рациональных технологических связей, привлечение инвестиций и ускорение НТП.

1. Основной целью создания ФПГ на основе слияния банковского, промышленного, интеллектуального и информационного потенциала является повышение эффективности работы предприятий и финансовых учреждений.

ФПГ могут создаваться тремя способами:

1. в форме ОАО.

2. путем передачи пакета акций, находящегося в собственности участников группы в доверительное управление одному из участников группы (ФПГ- ТРАСТ).

3. путем приобретения одним из участников пакета акций других предприятий и организаций, становящихся участниками ФПГ.

Примеры ФПГ: «Интерросс», «Нижегородские автомобили», «Танако», «Славянская бумага».

Холдинг – это предприятие любой ОПФ, владеющее акциями других компаний. Российские нормативные документы предусматривают два вида холдинга: финансовый и смешанный (нефинансовый). Финансовым считается холдинг более 50 % капитала, которого составляют ценные бумаги других предприятий и др. финансовые активы. Смешанный характеризуется тем, что его материнская компания имеет право вести собственную хозяйственную деятельность. Также холдинги больше всего подходят для наукоемких и технологически связанных компаний. Холдинговая компания может быть зарегистрирована в любой ОПФ, но наиболее часто – ОАО, но в некоторых странах – ЗАО, ООО.


Тема 4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.175.243 (0.009 с.)