Закономерности формирования организационных структур КД 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Закономерности формирования организационных структур КД



Организация управления КД включает следующие основные элементы:

1) Задачи 2) Виды функций в отдельных звеньях соответственно задачам 3) Построение организационной структуры, обеспечивающей способность адаптироваться к изменениям условий производства и коммерции 4) Распределение ответственности за КД 5) Создание системы передачи информации, обеспечивающей эффективность принятия решений контроля и координации.

Среди основных элементов организации КД доминирующим является структура КД, на основе которой происходит управление КД и обеспечиваются устойчивые связи между звеньями организации.

В основу построения организационных структур коммерческой службы должны быть положены следующие принципы:

1) Наличие четко сформированной цели 2) Малозвенность в управлении КД 3) Гибкость 4) эффективная система вязи, обеспечивающая передачу информации и имеющая обратную связь 5) Принцип единого подчинения 6) Четкое разграничение функций между отдельными звеньями управления 7) Координация деятельности

Любой вид человеческой деятельности, в том числе и коммерческой, специализируется в двух направлениях:

1) Широта работы, определяемая числом задач, выполняемых на рабочих местах (горизонтальная специализация)

2) Глубина работы (вертикальная специализация)

Наряду со специализацией рабочих мест важную роль играет специализация отделов (подразделений) и определение их размеров.

В настоящее время существуют следующие подходы к специализациикоммерческих подразделений предприятия:

1) Функциональная специализация – группировка подразделений (групп, бюро, отделов). Осуществляется по выполняемым функциям.

2) Товарная специализация, когда подразделения сгруппированы по продуктам или товарам.

3) Специализация по географическому принципу – подразделения сгруппированы в зависимости от обслуживаемого региона. Специализация по географическому принципу применима только для крупных предприятий.

В странах с рыночной экономикой распространена система управления, которая называется «Руководство в соотношении с сотрудничеством». Основные принципы такой системы:

1) Решения принимаются не одним руководителем, а сотрудниками тех уровней, где эти решения имеют силу.

2) Сотрудники имеют свои четко разграниченные сферы действия и соответствующие полномочия.

3) Ответственность не концентрируется на верхнем уровне управления, а является частью компетенции сотрудников по сферам деятельности.

4) Вышестоящая инстанция имеет право принимать только те решения, которые нижестоящие инстанции не в праве принимать.

 

Структурное построение коммерческих служб предприятий и их основные функции.

На построение организационной структуры отделов, входящих в коммерческую службу оказывает влияние ряд факторов, которые группируются по следующим направлениям:

1 Технические факторы (влияние техники, технологии, назначение и количество выпускаемой продукции и потребляемых материально-технических ресурсов).

2 Экономические (уровень спроса на продукцию, объём производимой (реализуемой продукции, формы расчётов за поставляемую, продаваемую продукцию, закупаемые материально-технические ресурсы).

3 Факторы организации производства (тип производства: индивидуальное, мелкосерийное, серийное, крупносерийное, массовое; уровень специализации; территориальное размещение производства и складов).

В странах с развитой рыночной экономикой организационная структура службы (маркетинга, коммерческой службы) может иметь одну из следующих ориентаций: - Функциональную; -Функционально-товарную; -Товарную; -Функционально-рыночную; -Рыночную; -Функционально-региональную;-Региональную; - Матричную и др.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.100.120 (0.005 с.)