ТОП 10:

Тема7: КД по закупкам материальных ресурсов



Орг-ия хоз связей и выбор пост-ка

Хоз связи м/у партнерами счит-ся уст-ыми , когда заключен дог-р.

В кд пр-ий прим-ся дог-ры-поставки и дог-ры купли-продажи. Купля-продажа - товары сдаются пок-лю тотчас же после заключения дог-ра, а в сл поставки через опред срок.

Предмет к-пр-жи – т-р, сущ-ий и принадлеж-ий пр-ию-продавцу в момент заключения дог-ра.

Предмет поставки – т-р , опред-ый в момент заключения дог-ра только кол-ом и кач-ом, либо неизготовленный.

Дог-р вып-т функции

-закрепляет юр-ки отношения м/у партнерами

-уст-т порядок и способы вып-ия обяз-в

- предусматривает СП-бы защиты обеспеч-ия обяз-в

Разделы дог-ра к-пр-жи

Наимен-ие; дог-ся ст-ны; предмет дог-ра; цена и усл-ия пост-ки; сроки исполнения обяз-в; упак-ка,тр-ка, страх-ие; кач-во,ответ-ть, гарантии, возмещ-ие убытков; общие положения, расходы и сборы, вытек-ие из дог-ра.

Схема выбора пост-ка

1-ан-з матер потреб-ей пр-ия и возможностей удовлетворить их на р,

2-сост-ие спецификации на необ виды матер ресурсов

3-список возможн пост-ов для кажд вида матер рес-ов

Выбор осущ-ся в 2 этапа

1-предварит-ый отбор

2-более тщательный(больше критериев)

Запол-т таблицы, проставляя баллы кажд пост-ку по кажд критерию.

Сложив оценки по всем критериям м вывести среднее значение оценки.

Сущ-т более совр метод выбора пост-ка – м-д анализа иерархий.

Условия поставки материальных ресурсов

Условия поставки включают в себя:

Осн. Обязанности поставщика и покупателя

Усл. Поставки и момент перехода права собственности товара

Цену постаки

Упаковку и маркировку

Погрузку на транспортное ср-во. Страхование перевозки

Выгрузку со склада покупателя

К осн. Обяз поставщика относятся: поставка продукции на усл. Договора; информирование пок-ля о готовности отпраки; обеспечение проверки качества, нести риск и расходы до места передачи.

EXW с завода. Пок-ль за свой счет должен обеспечить погрузку товара, страхов и растамож. Выгрузку на склад пок-ля.

FCA погрузка. Затомаживание за счет продавца, транс-ка, страхование, растомажив – за счет пок-ля

DAF – франко граница. ВКл. Погрузку, затомажив. Трасп-ка , страхование груза за счет пок-ля.

CIP Франко склад пок-ля – погрузка, затомаживание, за счет продавца, растомаживание – пок-ль.

Цена определяется либо соглашением партнеров, либо, в договоре, либо в протоколе.

Ф-ла скользящей цены:

Цск=Цо[А*z1/z0+B*З10+С], где

Цск – цена прод-ции на момент поставки.

Ц0 – цена при закл договора за шт.

А – уд вес в цене пр-ции покупных мат ресурсов

B – уд вес з/п в цене пр-ции.

С – прочие эл-ты цены пр-ции.

Z1 – ср цена мат ресурсов на мом-т поставки

Z2 на мом-т закл договора.

З1 – ср з/п на момент поставки

З2 – на мом-т закл. Договора.

При исп. Скольз цены не возможно исп-ть 100% предоплату!

При обнаруж. Повреждений на уп-ке, по-ль должен обеспечить сохр. Груза на тр ср-ве.

Сп-бы оплаты упаковки указыв в договоре.

Маркировка должна быть четкой, источником тов сопроводит ин-ции.

Основные формы расчёта

Формы и порядок расчётов предприятия со своими контрагентами определяются законодательством РФ и обязательно должны быть предусмотрены в договоре. Расчеты между предприятиями и организациями, как правило, осуществляются в безналичном порядке через банк путем перечисления денег со счёта покупателя на счет поставщика.

При безналичном расчете чаще всего используются платежные поручения (иногда аккредитивы и чеки). Платежные поручения (как и другие расчетные документы) заполняются на компьютере без исправлений и подчисток на бланке, установленной формы, их представляют в любой банк, они действительны в течение 10 суток со дня выписки.

На 1-ом экземпляре платёжного поручения проставляется оттиск печати и подпись плательщика. На основании этого платёжного поручения осуществляется списание денег со счета плательщика. В соответствии с действующим в РФ Положением о безналичных расчётах, существуют срочные, досрочные и отсроченные расчеты платежными поручениями.

Срочными являются платежи после отгрузки товаров, а также авансовые. Досрочные и отсроченные платежи должны предусматриваться в договоре (контракте).

Рассмотрим схему расчетов платежными поручениями между покупателем и поставщиком:

 

 

Поставка на открытый счет (поставщик отгружает материальные ресурсы и выставляет счет для оплаты). Оплата производится после получения покупателем материальных ресурсов.

Тогда (1) – это поставка или отгрузка материальных ресурсов;

(2) – выписка платежного поручения об оплате поставленных материальных ресурсов, мемориальный ордер о списании денежных средств с расчетного счета покупателя;

(3) – передача финансовых средств из банка-покупателя в банк-поставщика;

(4) – выписка с расчетного счета поставщика о поступлении финансовых средств от покупателя.

II вариант – предоплата:

1 – Договор;

2 – Платёжное поручение (счет-проформа);

3 – Передача счета-проформы и денежных средств в банк продавца;

4 – Выписка с расчетного счета продавца об оплате покупателем финансовых средств.

Если поставщик и покупатель материальных ресурсов сомневаются в платежеспособности и надежности друг друга, то наиболее удобной формой расчета является аккредитив.

Аккредитив предназначен для расчетов только с одним поставщиком. Аккредитив бывает: покрытый, непокрытый, отзывной, безотзывной. Для открытия аккредитива покупатель (плательщик) предоставляет в обслуживающий его банк (эмитент) заявление на бланке установленной формы. Для получения средств по аккредитиву поставщик, отгрузив товары, представляет счета (обычно счета-фактуры), отгрузочные и другие документы в обслуживающий его банк. Закрывается аккредитив по истечении срока. Он может быть закрыт по заявлению поставщика об отказе использования аккредитива до истечения срока.Схема аккредитивной формы расчетов:

 

1 – Заявление на аккредитив; 2 – Депонирование денежных средств; 3 – Извещение об открытии аккредитива;

4 – Отгрузка материальных ресурсов; 5 – Предоставление отгрузочных документов в банк;

6 – Зачисление денег на расчетный счет продавца с аккредитива (раскрытие аккредитива).

 

В заявлении на аккредитив должно быть указано:

номер договора, по которому открывают аккредитив;

срок действия аккредитива;

наименование поставщика;

вид аккредитива;

вид поставляемых ресурсов;

сумма аккредитива.

Непокрытый аккредитив может быть открыт в банке поставщика, когда ему будет предоставлено право списать всю сумму аккредитива с ведущегося у него счета банка-эмитента.

Отзывной аккредитив может быть изменен или онулирован банком-эмитентом без предварительного согласования с поставщиком.

Безотзывный аккредитив не может быть изменен или онулирован без согласия поставщика.

Для осуществления безналичного расчета между поставщиком и покупателем могут быть также использованы чеки-ЦБ.

Бланки чеков являются бланками строгой отчетности. На нём должны указываться: наименование банка и его местонахождение, номер лицевого счета, чекодатель, наименование чекодателя, условный номер банка (код), предельный размер суммы, на которую может быть выписан чек (лимит чека) – заверяется печатями и подписями должностных лиц банка, указывается цифрами и прописями.

Предприятие, принимающее чеки должно убедиться в том, что:

1 Сумма чека не больше предельной суммы, указанной не на его обратной стороне, а в чековой карточке;

2 Номер счета чекодателя, проставленный в чеке, соответствует отмеченному в чековой карточке;

3 Подпись чекодателя, поставленная в момент его заполнения идентична подписи в чековой книжке;

Необходимо помнить, что кроме чековой книжки банк выдает клиенту чековую карточку (для идентификации клиента).

Чек должен быть предъявлен к оплате в банк в течение 10 дней, не считая дня выдачи.

Тема 8 Планирование материального обеспечения производства

В1. Сущность планирования материального обеспечения ресурсами производство.

Предприятия разрабатывают не только текущие, но и долгосрочные планы. Долгосрочный план промышленного предприятия выражает его общую стратегию. Процесс долгосрочного планирования включает 3 стадии:

На 1ой стадии формулируются цели предприятия, собирается информация об «окружающей среде», отрасли, конкурентах.

На 2ой стадии, исходя из целей предприятия на перспективу, определяются уровни притязания (темпы роста основных показателей деятельности предприятия, доля на рынке и т.д.) Затем прогнозируются важнейшие показатели при условии сохранения действующей политики предприятия на рынке и сравнивается с уровнем притязания.

На 3ей стадии разрабатывается новая стратегия для устранения разницы между прогнозными значениями показателей и теми, на которые претендует предприятие.

Важная задача для предприятий – выживание. В таких условиях целесообразно текущее планирование материального обеспечения, которое включает:

1. исследование рынка сырья и материалов;

2. определение потребностей предприятия по всей номенклатуре потребления материальных ресурсов;

3. составление плана закупок материальных ресурсов;

4. стоимостной анализ заготовительной сферы.

Главной целью планирования является обеспечение партии поставок при низких ценах.







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.30.155 (0.007 с.)