ТОП 10:

Вопрос 19. Формирование ассортимента товаров в предприятиях оптовой торговли



Ответ. Оптовая торговля, выступая посредником между производством и потребителем, должна обеспечить ритмичное товароснабжение розничной торговой сети, отвечающее по количеству, ассортименту и качеству спросу покупателей. Поэтому формирование ассортимента оптовой базы - важнейшая ее коммерческая функция.

Формирование товарного ассортимента в оптовой торговле предполагает разработку и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для оптовых баз, призванную удовлетворить спрос покупателей и обеспечить рентабельную работу базы.

На формирование ассортимента товаров оптовых организаций влияют:

1. Специализация оптового посредника

2. Контингент оптовых покупателей

3. Условия товароснабжения и др.

Ассортимент оптовых организаций предусматривает групповую и внутригрупповую

структуру товаров, поэтому формирование ассортимента осуществляется в два этапа, т.е.:

- устанавливают групповой ассортимент на основе маркетинговых исследований;

- рассчитывают число разновидностей каждого вида товара;

Процесс формирования ассортимента оптовой организации включает:

1. Оценку сложившегося положения в оптовой торговле

2. Разработку стратегии товарной политики

3. Расширение ассортимента за счет новых товаров и совершенствование его структуры;

4. Обеспечение устойчивости ассортимента товаров массового спроса;

5. Достижение условий, способствующих росту товарооборота и доходов торговых

организаций.

Документом, устанавливающим ассортимент оптовой базы является обязательный ассортиментный перечень товаров. Номенклатура товаров, включенных в ассортиментный перечень различных баз, неодинакова, зависит от конкретных условий: мощности базы, зоны ее деятельности, типов торговых организаций, обслуживаемых базой, количества площадей и вместимости складов.

В ассортиментном перечне базы по каждому виду определяется количество разновидностей годового и неснижаемого запаса, как по основным, так и по дополнительным признакам, необходимого для бесперебойного товароснабжения магазинов зоны деятельности.

Под годовым ассортиментомследует понимать количество разновидностей каждой позиции, которое должно поступить на базу в течение года.

Неснижаемый ассортимент - это минимальное количество разновидностей товаров, которое должно быть постоянно на складах базы. Различия в количестве разновидностей годового и неснижаемого ассортимента определяются конкретной ситуацией: объемами предложения товаров, сезонностью, внутренними возможностями оптовой базы (ее площадью, платежеспособностью, функциями и др.).

Вопрос 20. Принципы и этапы формирования ассортимента товаров в предприятиях

Розничной торговли

Ответ: Основными принципами формирования ассортимента товаров в организациях торговли являются:

1. Соблюдение установленного ассортиментного профиля организации

2. Обеспечение комплексности в выборе товаров в соответствии со спросом населения

3. Ассортимент товаров в организациях должен стимулировать потребителя к покупке и быть шире, чем номенклатура спрашиваемых товаров с тем, чтобы обеспечить ему выбор.

4.Обеспечение рентабельной работы магазина

Основные факторы, определяющие построение ассортимента товаров в магазине:

Общие(социальные, экономические, демографические, национально-бытовые, природно-климатические).

Специфические факторы, влияющие на формирование ассортимента товаров, отражают конкретные условия работы торговой организации. К ним относятся тип магазина и размеры магазина, условия товароснабжения, численность и состав обслуживаемого населения, транспортные условия, наличие других торговых организаций в зоне деятельности данного магазина.

Процесс формирования ассортимента товаров в различных магазинах имеет свои особенности. Так, в универсамах выделяют продовольственные и непродовольственные товары, а внутри групп производят деление всей номенклатуры товаров на товарные подгруппы, группы и наименования, а внутри наименований выделяют разновидности.

В РТ процесс формирования ассортимента включает 3 этапа:

1. Устанавливается групповой ассортимент товаров

2. Рассчитывается структура группового ассортимента

3. Определяется внутригрупповой развернутый ассортимент товаров, подбираются конкретные разновидности товаров в пределах каждой группы.







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.75.196 (0.006 с.)