Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 19. Формирование ассортимента товаров в предприятиях оптовой торговлиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Ответ. Оптовая торговля, выступая посредником между производством и потребителем, должна обеспечить ритмичное товароснабжение розничной торговой сети, отвечающее по количеству, ассортименту и качеству спросу покупателей. Поэтому формирование ассортимента оптовой базы - важнейшая ее коммерческая функция. Формирование товарного ассортимента в оптовой торговле предполагает разработку и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для оптовых баз, призванную удовлетворить спрос покупателей и обеспечить рентабельную работу базы. На формирование ассортимента товаров оптовых организаций влияют: 1. Специализация оптового посредника 2. Контингент оптовых покупателей 3. Условия товароснабжения и др. Ассортимент оптовых организаций предусматривает групповую и внутригрупповую структуру товаров, поэтому формирование ассортимента осуществляется в два этапа, т.е.: - устанавливают групповой ассортимент на основе маркетинговых исследований; - рассчитывают число разновидностей каждого вида товара; Процесс формирования ассортимента оптовой организации включает: 1. Оценку сложившегося положения в оптовой торговле 2. Разработку стратегии товарной политики 3. Расширение ассортимента за счет новых товаров и совершенствование его структуры; 4. Обеспечение устойчивости ассортимента товаров массового спроса; 5. Достижение условий, способствующих росту товарооборота и доходов торговых организаций. Документом, устанавливающим ассортимент оптовой базы является обязательный ассортиментный перечень товаров. Номенклатура товаров, включенных в ассортиментный перечень различных баз, неодинакова, зависит от конкретных условий: мощности базы, зоны ее деятельности, типов торговых организаций, обслуживаемых базой, количества площадей и вместимости складов. В ассортиментном перечне базы по каждому виду определяется количество разновидностей годового и неснижаемого запаса, как по основным, так и по дополнительным признакам, необходимого для бесперебойного товароснабжения магазинов зоны деятельности. Под годовым ассортиментом следует понимать количество разновидностей каждой позиции, которое должно поступить на базу в течение года. Неснижаемый ассортимент - это минимальное количество разновидностей товаров, которое должно быть постоянно на складах базы. Различия в количестве разновидностей годового и неснижаемого ассортимента определяются конкретной ситуацией: объемами предложения товаров, сезонностью, внутренними возможностями оптовой базы (ее площадью, платежеспособностью, функциями и др.). Вопрос 20. Принципы и этапы формирования ассортимента товаров в предприятиях Розничной торговли Ответ: Основными принципами формирования ассортимента товаров в организациях торговли являются: 1. Соблюдение установленного ассортиментного профиля организации 2. Обеспечение комплексности в выборе товаров в соответствии со спросом населения 3. Ассортимент товаров в организациях должен стимулировать потребителя к покупке и быть шире, чем номенклатура спрашиваемых товаров с тем, чтобы обеспечить ему выбор. 4.Обеспечение рентабельной работы магазина Основные факторы, определяющие построение ассортимента товаров в магазине: Общие (социальные, экономические, демографические, национально-бытовые, природно-климатические). Специфические факторы, влияющие на формирование ассортимента товаров, отражают конкретные условия работы торговой организации. К ним относятся тип магазина и размеры магазина, условия товароснабжения, численность и состав обслуживаемого населения, транспортные условия, наличие других торговых организаций в зоне деятельности данного магазина. Процесс формирования ассортимента товаров в различных магазинах имеет свои особенности. Так, в универсамах выделяют продовольственные и непродовольственные товары, а внутри групп производят деление всей номенклатуры товаров на товарные подгруппы, группы и наименования, а внутри наименований выделяют разновидности. В РТ процесс формирования ассортимента включает 3 этапа: 1. Устанавливается групповой ассортимент товаров 2. Рассчитывается структура группового ассортимента 3. Определяется внутригрупповой развернутый ассортимент товаров, подбираются конкретные разновидности товаров в пределах каждой группы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 414; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.193.166 (0.006 с.) |