Вопрос 62.Виды договоров в коммерческой работе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 62.Виды договоров в коммерческой работе



Ответ Договор в коммерческой практике как юридический документ отражает соглашение сторон об установлении, изменении или прекращении правоотношений, в том числе и обязательств, вытекающих в связи с его заключением.

Найболее распространенные договора в коммерческой работе:

Договор купли-продажи – это договор, когда одна сторона (продавец) обязуется передать в собственность другой стороны (покупателю) товар, а покупатель обязуется принять этот товар и оплатить.

Договор поставки – по этому договору поставщик-продавец обязуется передать в установленные сроки товар покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным потреблением, а покупатель обязуется принять и оплатить его. Правила, установленные Гражданским кодексом РБ для договора поставки, являются более жесткими, чем для договора купли-продажи, т.к. предполагается, что участниками таких договоров являются профессионалы, занимающиеся коммерческой деятельностью.

Договор поставки товаров для государственных нужд – по данному договору поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный заказчик обязуется оплатить поставленные товары.

Договор мены – каждая сторона обязуется передать другой стороне один товар в обмен на другой. К договору мены применяются правила о купле- продаже. Партии товара, подлежащие обмену, должны быть равноценными.

Договор комиссии – одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитент) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента, т. е. это договор на проведение посреднической сделки.

Договор консигнации – одна сторона (консигнант) передает свой товар другой стороне (консигнатору) и поручает ей от своего имени осуществлять от своего имени за вознаграждение реализацию поставленного по договору товара. Этот договор является разновидностью договора комиссии, разница лишь в том, что в нем указывается срок консигнации, е течение которого должен быть продан товар.

Дистрибьюторские договоры и договоры франшизы – имеют место в практической деятельности торговых организаций. Эти договоры сочетают в своем содержании несколько договоров и поэтому являются смешанными.

Вопрос 63.Роль коммерческих работников в повышении качества товаров и культуры

Торговли

Ответ. Торговое обслуживание — это, с одной стороны, обслуживание потребителей, предоставление услуг, непосредственно направленных от человека к человеку, а с другой — это обслуживание материального характера, которое направлено не на человека, а на перемещение предметов (товаров) и косвенно воздействует на население, как на потребителей в целом, так и конкретно на каждого человека.

Торговое обслуживание включает в себя такие понятия, как: «качество торгового обслуживания», «культура торговли», «культура обслуживания».

Учитывая, что качество товаров имеет решающе значение в обеспечении высокого качества торгового обслуживания и культуры торговли коммерческим работникам необходимо иметь и постоянно контролировать следующую информацию о товаре:

-его качество (технико-экономические показатели, эксплуатационные характеристики; потребительские свойства, экологичность, безопасность, эргономические, эстетические показатели, соответствие их требованиям стандартов, технических условий, нормативных документов, сертификатам и т.д.);

- обращать; внимание на соотношение качества и цены;

-немаловажное значение имеет упаковка товара.

Культура торговли отражает достижения развития отрасли и включающее в себя и качество, и культуру обслуживания покупателей.

Основными составляющими, характеризующими культуру торговли, являются:

  • наличие в магазине широкого и устойчивого ассортимента качественных товаров, удовлетворяющего спрос обслуживае­мых групп населения;
  • наличие достаточной розничной торговой сети, использование наиболее эффективных типоразмеров магазинов, их удобное размещение в регионе, техническая оснащенность тор­говых объектов;
  • применение в магазинах наиболее эффективных современных методов продажи, обеспечивающих быстрое и удобное обслуживание покупателей;
  • оказание покупателям дополнительных услуг, связанных со специфическими особенностями товаров, способствующих увеличению числа покупателей;
  • организация внутри- и внемагазинной рекламы и информации, способствующей лучшей информированности покупателей, формированию покупательского спроса и экономии време­ни покупателей;
  • культура труда работников магазина, означающая должную профессиональную квалификацию торгового персонала, высокий этический и эстетический уровень обслуживания;
  • строгое соблюдение установленных правил торговли и правил продажи отдельных товаров.

Как видно, культура торговли — понятие многогранное, включающее в себя много аспектов: технологического, организационного, психологического эстетического характера.

Качество торгового обслуживания — основной показатель конкурентоспособности торгового предприятия.

Качество торгового обслуживания характеризуется следующими показателями: качество, широта и глубина ассортимента товаров, состояние материально-технической базы, использование прогрессивных методов продажи, объем и эффективность дополнительных услуги др..

Культура торгового обслуживания также включает целый ряд элементов, характеризующих уровень обслуживания покупателей и состояние торгового зала магазина. Однако культура обслуживания определяется в большей степени таким показателем как: «Мастерство обслуживающего персонала». Этот критерий включает: вежливость, опрятность, внимательность и компетентность.

Условиями повышения культуры обслуживания могут быть следующие показатели: материально – техническая база предприятия, тип предприятия, удобство для потребителя (места отдыха в помещении магазина, прием и хранение вещей покупателей и др.), дегустация и другие инструменты продвижения, консультация специалистов и др.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.238.143.70 (0.005 с.)