ТОП 10:

Вопрос 5.Характеристиква субъектов коммерческих правоотношений.



Субъектами коммерческих правоотношений являются стороны, вступающие в договорные отношения по купле-продаже товаров или оказанию услуг.

Ими могут быть национальные и иностранные коммерческие предприятия, организации, их объединения (союзы, ассоциации), некоммерческие организации, занимающиеся предпринимательской деятельностью, а также индивидуальные предприниматели.

Субъекты коммерческих правоотношений в зависимости от их правового статуса делятся на юридическихлиц и лиц, занимающихся коммерческой деятельностью без образования юридического лица.

К юридическим лицам относятся коммерческие организации, основной целью которых является извлечение прибыли, и некоммерческие организации, которые не имеют целью своей деятельности извлечение прибыли и не распределяют ее между учредителями.

Лица, занимающиеся коммерческой деятельностью без образования юридического лица, организуют ее в форме простого товарищества и коммерческой концессии (франчайзинга).

В соответствии с международной классификацией субъекты коммерческих правоотношений делятся на четыре группы:

• фирмы;• союзы предпринимателей; государственные органы;

• общественные организации.

Фирмы.Термин «фирма» применяется в мировой практике для условного обозначения партнера по хозяйственным связям, преследующего коммерческие цели - извлечение прибыли.

.Акционерное обществопредставляет организационную форму объединения предприятий, организаций и отдельных лиц (акционеров). Его средства образуются путем выпуска и размещения акций..

По характеру собственности фирмы делятся на государственные и частные..

По принадлежности капитала фирмы могут быть национальными, иностранными, смешанными.

По целям объединения, степени самостоятельности фирмы делятся на картели, тресты, концерны, холдинговые компании, финансовые группы.

В качестве субъектов коммерческих операций на рынке Республики Беларусь работают промышленные предприятия и торговые организации различных форм собственности и ведомственной принадлежности.

Государственные промышленные предприятия и торговые организации.

К ним относятся торговые организации и промышленные предприятия министерств, ведомств, комитетов: Министерства торговли, местных советов, ОРСов, управлений торговли, Министерства сельского хозяйства и продовольствия, Министерства транспорта и коммуникаций, Министерства здравоохранения, Министерства связи и др.

На потребительском рынке Республики Беларусь в качестве государственных субъектов коммерческих операций выступает ряд концернов, подчиненных правительству:

«Белнефтехим», «Беллегпром», «Белместпром», «Белгоспищепром», «Белбиофарм», «Белморрыбпром», «Беллесбумпром» и др.

Они осуществляют оптовую и розничную торговлю.

Негосударственные торговые организации.

Организации с коллективной ответственностью:

• торговые организации потребительской кооперации; колхозы;• кооперативы; арендные организации малые предприятия, общества с ограниченной ответственностью и др.

Организации со смешанной собственностью, в том числе совместные предприятия.

Частные организации.

Субъектами коммерческих операций могут быть союзы предпринимателей. В отличие от фирм (предприятий) целью их деятельности является не получение прибыли, а представление и защита интересов входящих в них групп предпринимателей в правительственных органах, оказание содействия и поддержки в расширении их деятельности.

Возможны ситуации, когда во взаимоотношения по купле-продаже товаров и услуг вступают общественные организации. Это могут быть международные организации системы ООН, которые выступают как крупные покупатели товаров, медикаментов, медоборудования, услуг и т.д.,. Кроме того, на рынке Республики Беларусь работают и та­кие общественные организации, как Общество охотников и рыболовов, Союз художников, Общество охраны природы, Общество инвалидов, Общество глухих, Товарищество инвалидов по зрению и др.

 

Вопрос 6.Требования, предъявляемые к коммерческим работникам.

Коммерческая деятельность является основой торгового бизнеса, а коммерсант, следовательно, - ключевой фигурой в торговом процессе. Ценнейшее же профессиональное качество коммерсанта - умение заключать честные и взаимовыгодные сделки. Это качество напрямую зависит от личностных и профессиональных свойств коммерсанта,

С точки зрения дела коммерсант должен иметь достаточно глубокие и широкие специальные познания и навыки в вопросах:

§ закупки и продажи товаров, включая внешнеэкономические операции;

§ маркетинга;

§ управления и права;

§ бухгалтерского учета;

§ финансирования и налогообложения.

Исходя из личностных требований коммерсанту должны быть присуще:

§ готовность рисковать и брать на себя ответственность за это. Но рисковать надо умело.

§ честность, надежность, верность данному слову - требования, без которых невозможен цивилизованный рынок;

§ высокие духовные и физические качества. Надо хотеть и уметь переносить высокие физические нагрузки, работать по 16 часов в сутки и считать это совершенно нормальным;

Профессиональные требования к нему должны включать:

§ стремление не столько к обогащению, сколько служить своему делу;

§ инициативность в поиске дополнительных задач, находчивость, смекалка;

§ дружелюбное отношение к людям, обходительность;

§ лидерство;

§ ответственность;

§ организаторские способности;

§ решительность, быстрота и точность;

§ упорство и целеустремленность.

Цивилизованный коммерсант:

§ убежден в полезности своего труда не только для себя, но и для других, для общества, для государства;

§ исходит из того, что люди, окружающие его, хотят и умеют работать, стремятся реализовать себя вместе с ним;

§ верит в торговый бизнес, расценивает его как привлекательное творчество, относится к торговому бизнесу как к искусству;

§ признает необходимость конкуренции, но понимает и необходимость сотрудничества;

§ уважает себя как личность, а любую личность, как себя;

§ уважает любую собственность, государственную власть, общественные движения, социальный порядок, законы;

§ доверяет себе, но и другим, уважает профессионализм и компетентность;

§ ценит образование, науку и технику, информатику, культуру, уважает экологию;

§ стремится к нововведениям;

§ является гуманистом.

Формируя себя как коммерсанта, необходимо быть вежливым, тактичным, деликатным, доброжелательным и полностью управлять своими эмоциями; следует сформировать имидж коммерсанта, гарантирующий успех.







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.226.243.36 (0.005 с.)