Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 27. Хозяйственные связи по поставкам товаров для государственных нужд в Республике Беларусь

Поиск

  выполнения межгосударственных соглашений, заключенных республикой
Государственные нужды – это товары, работы и услуги, необходимые для реализации социально-экономических, научно-технических, оборонных и иных задач
Ответ.

 
 

Вопрос 28. Сущность содержание оптовых закупок товаров

Ответ. Оптовыми закупками начинается оперативная работа по доведению товаров от производства до потребителя. От правильной ее организации во многом зависит удовлетво­рение спроса населения, создание конкурентоспособного ассортимента, финансовое состояние организации. Осуществляя оптовую закупку товаров, организация воздействуют на поставщиков, добиваясь улучшения качества товаров, расширения и обновления ассортимента для удовлетворения потребительского спроса.

В организации закупочной деятельности выделяют следующие периоды:

1. Предзакупочный (преддоговорной)

2. Оптовая закупка товаров (собственно закупочный)

3 .Послезакупочный или заключительный

Предзакупочный (преддоговорной) период включает следующие коммерческие операции:

- изучение спроса оптовых покупателей

- выявление и изучение источников закупок и поставщиков товара

- определенные потребности в товарах (методы экстраполяции, нормативный метод, балансовый)

- разработка заказов и заявок промышленных предприятий на производство и поставку товаров

Заявка рассчитывается без учета возможностей промышленных предприятий и составляется с целью ориентации предприятий промышленности регулируемых товарные ресурсы органов и промышленности о потребности товаров. После выделения квот организациям торговли, они прикрепляются к поставщикам товара, после чего торговая организация осуществляет поставку товаров в предстоящем году. В отличие от заяви заказ - это требование торговой организации необходимого количества товаров в развернутом ассортименте и обращенному к будущему договору.

Заявки и заказы составляются лишь по товарам распределяемых в плановом порядке (по квотам, фондам).

Собственнозакупочный. Существуют различные формы оптовых закупок, которые можно разделить на две основные группы:

1. Закупки, осуществляемые в ходе специальных организованных массовых коммерческих мероприятий

2. Закупки, осуществляемые в ходе индивидуальных встреч представителей поставщиков и оптовых покупателей

Процесс оптовых закупок включает следующие элементы:

1. Выявление потребностей в товаре

2. Определение качественных характеристик и необходимого количества товаров

3. Поиск потенциальных поставщиков

4. Сбор и анализ предложений на поставку товаров

5. Проведение переговоров и заключение контрактов

3. Контроль за выполнением договоров поставки

7. Оценка эффективности произведенных закупок

Решение о закупках принимается с учетом следующих факторов:

- качество товара

- цена

- объем партии

- время поставки

- уровень услуг

- надежность и расположение поставщиков

Оптовые закупки товаров характеризуются следующими условиями:

1. Свободным выбором партнеров по закупке товаров

2. Множественностью источников поступления и поставщиков

3. Равноправием партнеров

4. Возросшей ролью договоров, контрактов на поставку

5. Свободным ценообразование

6. Конкуренцией поставщиков и покупателей

7. Инициативой и предприимчивостью коммерсанта по закупкам товара

Совершенствование хозяйственных связей и закупочной деятельности.

1. Совершенствование сотрудничества торговли с промышленностью отечественной и зарубежных стран

2. Постоянное изучение конъюнктуры рынка товаров и разработка предложений по улучшению дизайна, конструкции, моделей, качества товаров и др.

3. Производственную и закупочную деятельность должны определять результаты маркетинговых исследований

4. Разработка ежегодных прогнозов потребностей рынка товаров и предоставление заказа промышленности

5. Создание межведомственного координационного совета по проблемам торговли и промышленности РБ

6. Поэтапное вступление РБ в ВТО

7. Развитие экономических связей со странами СНГ

8. Совершенствование ярмарочно-выставочной деятельности, в т.ч. международного уровня



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.227.3 (0.006 с.)