Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Политика развитых государств в отношении иностранной рабочей силы (ЕС, США, Арабские страны).Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Законодательство в сфере миграции постепенно переходит из компетенции национальных правительств в сферу ответственности ЕС (Шенгенское, Дублинское соглашение, I и II). аспекты миграционной политики ЕС: 1.Допуск и разрешение на краткосрочное пребывание 2.Пребывание в течение среднего срока и допуск на рынок труда 3.Разрешение на проживание 4.Натурализация LR иммиграция и проживание граждан ЕС 1.Свободный доступ на рынок труда; 2.Для новых стран-членов ЕС есть ограничения (2-3-2 года) 3.Великобритания, Ирландия и Швеция отменили ограничения в 2004 г. 4.Германия и Австрия заявили о намерении использовать период 7 лет 5.Ограничения почти не касаются работы не по найму и сферы услуг США: трудовые мигранты (ТМ) - обеспечивают значительную часть рабочей силы в нац. экономике США. Основные схемы, обеспечивающие приток в США ТМ: 6.получение статуса трудового иммигранта - въезд по приглашению американской компании-работодателя на постоянную работу (ежегодно выдается 140.000 в соотв.со ст. 201 Закона об Иммиграции); 7.не иммиграционный стату в качестве временного работника (срок пребывания в США ограничен и заранее оговаривается). Принципы гос. политика США в отношении ТМ: 1.обеспечение допуска иностранных работников в масштабе, обеспечивающем стабильность рынка труда США; 2.стимулирование въезда спец-тов высшей категории путем установления визовых квот; 3.противодействие неконтролируемому притоку иностранной рабочей силы. Одной из важнейших составляющих современного рынка рабочей силы арабских стран является миграция населения. Здесь удельный вес иностранцев без учета нелегальных иммигрантов в общей численности занятых составляет более 2/3. Около 70% приезжих это, по-прежнему, выходцы из Индии, Пакистана, Бангладеш, Шри-Ланки. На долю иммигрантов из арабских государств приходится 10%, Ирана – 8% Подобная национальная структура иммиграции с некоторыми вариантами характерна и для прочих стран Персидского залива. В частных компаниях работают в основном иностранные топ-менеджеры. Следовательно, растет уровень безработицы среди местного населения, развивается «кризис незадействованного населения». Удельный вес иностранцев в общем числе занятых во всех странах Персидского залива превышает 50%. При этом в Кувейте показатель достигает 80%, а в ОАЭ и Катаре 90%. В ОАЭ гражданами (т.е. жителями, получающими привилегии и гарантированные права) являются 18-25% населения, Катаре 20%, Кувейте 35-36%. Остальные работают в условиях отсутствия четкого трудового законодательства и могут быть депортированы в любой момент. Особенностью иностранной рабочей силы В Саудовской Аравии является значительная доля нелегальных иммигрантов. В Бахрейне ситуация отличается от всех стран Персидского залива. Эмират практически прекратил добычу нефти и сократил значительное количество рабочих мест в нефтяном секторе. Кроме того, в Бахрейне проще была процедура натурализации иностранцев. Значительная часть бывших иммигрантов за последние десятилетия стала гражданами. Поэтому сейчас они составляют 60% всех жителей страны и 60-65% занятых. Выдвинутые программы национализации кадров предполагают повышение доли местных трудовых ресурсов до 75% к 2020 г. Однако реализация этой цели представляется сегодня маловероятной. Миграционная политика РФ. Национальное законодательство и правительство каждой страны вправе самостоятельно определять направления и цели миграционной политики. Российское миграционное законодательство состоит из: Миграционных соглашений Указов президента РФ 1.ФЗ об иностранных гражданах 2.Постановлений правительства, регулирующих отдельные аспекты исполнения ФЗ 3.Разъяснений министерств о применении законов, постановлений 4.Нормативно-правовых актов Основы миграционного законодательства изложены в ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ». Основной орган: ФМС РФ В России уже сложилась правовая база регулирования миграционных процессов, в основе которой - Конституция Российской Федерации, законы и законодательные акты, постановления Правительства РФ, определяющие порядок выезда и въезда в страну, трудоустройство российских граждан за рубежом, меры по миграционному контролю и т.д. Разработана федеральная миграционная программа. Правительство РФ наметило меры по выполнению задач в области миграционной политики страны, первоочередными из которых являются регулирование миграционных потоков, преодоление негативных последствий стихийно развивающихся процессов в этой области, создание условий для беспрепятственной реализации прав мигрантов. Наиболее важными аспектами российской миграционной политики являются: 1. Реализация гражданами РФ прав на свободу перемещения; 2. Гарантия защиты и поддержки трудящихся-мигрантов за рубежом; 3. Обеспечение беспрепятственного возвращения на родину и помощь в адаптации мигрантов. Поскольку Россия в международной миграции является одновременно принимающей и направляющей стороной, при разработке российской миграционной политики приходится ориентироваться на реализацию многоцелевых направлений. производственной деятельности. С целью дополнительного привлечения в страну валютных средств, заработанных мигрантами, и их адаптации к условиям российского рынка, требуется, по опыту зарубежных стран, принятие ряда мер, например: • введение специальных депозитных счетов; • продажа земельных участков под строительство; • выдача на льготных условиях ссуд на строительство домов под переводы, хранимые в строго определенных банках; • создание альтернативного жилого фонда для льготной реализации за валюту среди возвращающихся мигрантов; • открытие валютного счета для беспошлинного провоза машин, товаров длительного пользования; • создание специального ПФ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 2321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.113.71 (0.006 с.) |