Политика развитых государств в отношении иностранной рабочей силы (ЕС, США, Арабские страны). 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Политика развитых государств в отношении иностранной рабочей силы (ЕС, США, Арабские страны).



Законодательство в сфере миграции постепенно переходит из компетенции национальных правительств в сферу ответственности ЕС (Шенгенское, Дублинское соглашение, I и II).

аспекты миграционной политики ЕС:

1.Допуск и разрешение на краткосрочное пребывание

2.Пребывание в течение среднего срока и допуск на рынок труда

3.Разрешение на проживание

4.Натурализация

LR иммиграция и проживание граждан ЕС

1.Свободный доступ на рынок труда;

2.Для новых стран-членов ЕС есть ограничения (2-3-2 года)

3.Великобритания, Ирландия и Швеция отменили ограничения в 2004 г.

4.Германия и Австрия заявили о намерении использовать период 7 лет

5.Ограничения почти не касаются работы не по найму и сферы услуг

США: трудовые мигранты (ТМ) - обеспечивают значительную часть рабочей силы в нац. экономике США. Основные схемы, обеспечивающие приток в США ТМ:

6.получение статуса трудового иммигранта - въезд по приглашению американской компании-работодателя на постоянную работу (ежегодно выдается 140.000 в соотв.со ст. 201 Закона об Иммиграции);

7.не иммиграционный стату в качестве временного работника (срок пребывания в США ограничен и заранее оговаривается).

Принципы гос. политика США в отношении ТМ:

1.обеспечение допуска иностранных работников в масштабе, обеспечивающем стабильность рынка труда США;

2.стимулирование въезда спец-тов высшей категории путем установления визовых квот;

3.противодействие неконтролируемому притоку иностранной рабочей силы.

Одной из важнейших составляющих современного рынка рабочей силы арабских стран является миграция населения. Здесь удельный вес иностранцев без учета нелегальных иммигрантов в общей численности занятых составляет более 2/3. Около 70% приезжих это, по-прежнему, выходцы из Индии, Пакистана, Бангладеш, Шри-Ланки. На долю иммигрантов из арабских государств приходится 10%, Ирана – 8% Подобная национальная структура иммиграции с некоторыми вариантами характерна и для прочих стран Персидского залива. В частных компаниях работают в основном иностранные топ-менеджеры. Следовательно, растет уровень безработицы среди местного населения, развивается «кризис незадействованного населения». Удельный вес иностранцев в общем числе занятых во всех странах Персидского залива превышает 50%. При этом в Кувейте показатель достигает 80%, а в ОАЭ и Катаре 90%. В ОАЭ гражданами (т.е. жителями, получающими привилегии и гарантированные права) являются 18-25% населения, Катаре 20%, Кувейте 35-36%. Остальные работают в условиях отсутствия четкого трудового законодательства и могут быть депортированы в любой момент. Особенностью иностранной рабочей силы В Саудовской Аравии является значительная доля нелегальных иммигрантов. В Бахрейне ситуация отличается от всех стран Персидского залива. Эмират практически прекратил добычу нефти и сократил значительное количество рабочих мест в нефтяном секторе. Кроме того, в Бахрейне проще была процедура натурализации иностранцев. Значительная часть бывших иммигрантов за последние десятилетия стала гражданами. Поэтому сейчас они составляют 60% всех жителей страны и 60-65% занятых. Выдвинутые программы национализации кадров предполагают повышение доли местных трудовых ресурсов до 75% к 2020 г. Однако реализация этой цели представляется сегодня маловероятной.

Миграционная политика РФ.

Национальное законодательство и правительство каждой страны вправе самостоятельно определять направления и цели миграционной политики. Российское миграционное законодательство состоит из:

Миграционных соглашений

Указов президента РФ

1.ФЗ об иностранных гражданах

2.Постановлений правительства, регулирующих отдельные аспекты исполнения ФЗ

3.Разъяснений министерств о применении законов, постановлений

4.Нормативно-правовых актов

Основы миграционного законодательства изложены в ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ». Основной орган: ФМС РФ

В России уже сложилась правовая база регулирования миграционных процессов, в основе которой - Конституция Российской Федерации, законы и законодательные акты, постановления Правительства РФ, определяющие по­рядок выезда и въезда в страну, трудоустройство российских граждан за рубежом, меры по миграционному контролю и т.д.

Разработана федеральная миграционная программа. Правительство РФ наметило меры по выполнению задач в области миграционной политики страны, первоочередными из которых являются регулирование миграционных потоков, преодоление негативных последствий стихийно развивающихся процессов в этой области, создание условий для беспрепятственной реализации прав мигрантов.

Наиболее важными аспектами российской миграционной политики являются:

1. Реализация гражданами РФ прав на свободу перемещения;

2. Гарантия защиты и поддержки трудящихся-мигрантов за рубежом;

3. Обеспечение беспрепятственного возвращения на родину и помощь в адаптации мигрантов.

Поскольку Россия в международной миграции является одновременно принимающей и направляющей стороной, при разработке российской миграционной политики приходится ориентироваться на реализацию многоцелевых направлений.

производственной деятельности.

С целью дополнительного привлечения в страну валютных средств, заработанных мигрантами, и их адаптации к условиям российского рынка, требуется, по опыту зарубежных стран, принятие ряда мер, например:

• введение специальных депозитных счетов;

• продажа земельных участков под строительство;

• выдача на льготных условиях ссуд на строительство домов под переводы, хранимые в строго определенных банках;

• создание альтернативного жилого фонда для льготной реализации за валюту среди возвращающихся мигрантов;

• открытие валютного счета для беспошлинного провоза машин, товаров длительного пользования;

• создание специального ПФ.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 2285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.137.218 (0.004 с.)