Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование экономики знанийСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Основные макроэкономические показатели динамики и уровня развития мировой экономики и отдельных стран, методы их расчета. 1.ВВП - стоимость конечных Т и У, произведенных внутри страны, и выраженную в рыночных ценах, 2.По доходам: = НД + аморт. + косвенные налоги - субсидии - чистый факторный доход из-за границы(ЧДиФ), 3.По расходам: Конечное потребление + Валовое накопление капитала (инвестиции в фирму(покупка станков, оборудования, запасов, места производства)) + Гос. расходы + Э — И., 4.По добавленной стоимости: = сумма добавленных стоимостей, 5.ВНП – это вся произведённая данной страной прод-ия за определённый период времени, стоимость всех выпущенных Т и оказанных У. ВНП = ВВП + Сальдо первичных доходов, полученных из-за границы или переданных за границу (к таким первым доходам обычно относят оплату труда, доходы от собственности в виде дивидендов), 6.ВВП/ВНП по ППС. ППС- сравнительная хар-ка валют в условиях системы плавающих обменных валютных курсов, 7.ВВП/ВНП на душу населения, 8.Темпы роста и прироста ВВП и ВНП. Тем роста = ВВП1/ВВП0*100%, темп прироста = ТР-100%, 9.Отраслевая структура эк-ки/ ВВП на душу населения, 10.ЧНД - разница между валовым нац.доходом и величиной потребления основного капитала, 11.НД национальный доход = зп + арендная плата + %ые платежи + прибыль корпораций, 12.ЛД личный доход - В ЛД входят все средства, заработанные как на основной, так и на дополнительной работе, предпринимательский доход, доход по ц/б, вкладам и депозитам и т.д., 13.РЛД располагаемый личный доход - часть личного дохода, остающаяся у работника после вычета налогов. Классификация стран мира. 1.По методологии ООН: 1.Региональный подход- группировка стран по континентам, культурно-исторические регионы, 2.Типологическая дифференциация: 1.Географическое положение, 2.Время возникновение, 3.Численность населения, 4.Государственному языку и культурных особенностей, 5.Этнический религиозный состав 3.На основе социально-экономических отношений: 1.ВВП/ВНП на душу населения, 2.Доля продукции обрабоатывающей ромышленноти, 3.Уровень образования, 4.Продолжтельность жизни 4.По ИРЧП – индекс развития человеческого потенциала (САМОСТОТЕЛЬНО) 5.Для целей экономического анализа страны делят: 1.Развитые страны, государства с рыночной экономикой, 2.с переходной, 3.развивающиеся 2.по методологии мирового банка: 1.основной критерий ВВП на душу населения: 1.с низким уровнем (<785$); 2.среднем уровнем: ниже среднего – 786-3125; вышесреднего- 3126-9655; 3.с высоким уровнем – больше 9666. 2.Группы стран у уровню внешнего долга:1.С высоким уровнем, 2. со средним По методологии МВФ 1.по экономическим целям: 1.чистые кредиторы (Аравия, Бруней, Катар, Кувейт, Ливия, ОАЭ), 2.чистые должники, 3.экспортеры/импортеры, 4.наименее развитые 2.по ВВП на душу населения: 1.страны с низким уровнем дохода (<735), 2.со средним: ниже среднего – 736-2935; выше среднего – 2936-9075, 3.с высоким - 9076 3.по уровню внешней задолженности: высокий/низкий ПРС (G7: США, Япония, ФРГ, Великобритания, Франция, Италия, Канада; Австралия, Новая Зеландия, с1995г Ю.Корея, Гонконг, Сингапур, Тайвань, Израиль) СПЭ (бывшие социалистические страны) Венесуэла РС: 1.НИС: 1. Драконы (Ю.Корея, Сингапур, Гонконг, Тайвань,) Тигры (малайзия, тайланд, Индонезия, Филиппины) или, 2. 1 волна (Ю.Корея, Тайвань, Сингапур, Гонконг, Аргентина, Бразилия, Мексика); 2 волна (Малайзия, Таиланд, Индия, Чили); 3 волна (Кипр, Тунис, Турция, Индонезия); 4 волна (Филиппины, ю. провинции Китая). 2.Соц. страны (Куба, Северная Корея, Вьетнам, Китай, Лаос,) 3.Страны экспортеры и импортеры энергоресурсов 4.Наименее развитые из развивающихся
6. Международная торговля (МТ): основные понятия, виды, показатели, характеризующие состояние и развитие. МТ рассматривается в 3 аспектах: Организационно-технический – физический обмен товарами и услугами между странами. Основное внимание уделяется проблемам связанным с закупкой, продажей конкретных товаров субъектами МТ, с обязательным пересечением государственных границ и с последующими расчетами между ними. Организационно-рыночный – совокупность мирового спроса и мирового предложения, которые материализуются в двух встречных потоках мирового экспорта и мирового импорта. МСС – объем производства товаров, которые потребители готовы приобрести при существенном уровне мировых и внутренних цен. МСП – аналогично. Социально-экономический – общественно-экономические отношения особого типа, возникающие между странами по поводу обмена товарами и услугами. Этим отношениям присущи следующие признаки: всемирный характер (все страны включены); интегратор МЭ; объективны (не зависят от воли людей); универсальны; носят систематизирующий характер – место каждого государства определяется долей ВТ/О страны в МТ/О (мировой товарооборот), в результате все страны расставляются в иерархическом порядке. Место в мировой экономике через торговлю определяется размером среднедушевого внешнеторгового оборота. Малая экономика – экономика страны, которая не может оказать влияние на изменение цены на мировом рынке, а если она изменит свой спрос на какой-нибудь товар, то на изменение цены это также не повлияет. В связи с этим малые экономики определяются в интеграционные группировки. Показатели, характеризующие состояние и развитие МТ: совокупный объем мирового экспорта и импорта (стоимостная и физическая оценка); стоимостной и физический объем внешнеторгового оборота; темпы роста и прироста ВТ/О; сальдо торгового баланса (экспорт-импорт в пределах ±5% ВТ/О, а если не в пределах, то страны – несбалансированные и невыгодные для МТ); индекс индустриализации экспорта – показывает долю наукоемкой продукции промышленных отраслей в общем объеме экспорта данной страны (экспорт промышленной продукции/общий объем экспорта данной страны*100% в промежутке от 0 до 1); внешнеторговая квота – показывает степень закрытости или открытости (экспорт+импорт/2*ВВП*100%); экспортная квота – показывает экспортную ориентированность данного государства (экспорт/ВВП*100%); импортная квота – показывает импортную зависимость данной страны (импорт/ВВП*100%); условия торговли (найти формулу); к-т эластичности экспорта и импорта; к-т эластичности МТ. Товары: торгуемы (разрешенные), неторгуемые (наркотики, ценности, оружие и пр.). Товарная структура МТ (3 модели): Сырье – готовая продукция. В экспорте данной страны преобладает сырье, а в импорте – готовая продукция. Страна участвует в МРТ на межотраслевой основе, уровень развития производственных сил ниже среднемирового, тип воспроизводства экстенсивный (Россия) ГП – сырье. Все наоборот. (Германия, Япония) ГП – ГП. Экспорт и импорт данной страны представлен готовой продукцией. Уровень производственных сил выше среднемирового, тип воспроизводства – интенсивный и второй вариант наоборот. (1 – Греция, 2 – развивающееся африканское государства) Географическая структура МТ (направления товарных потоков): ПРС: З-З, С-С, около 60 % МТ/О; ПРС и РС: З-Ю, С-Ю, около 20%; ПРС и СПЭ: З-В, около 10%; РС: Ю-Ю, около 10%; СПЭ: В-В, около 1%; РС и СПЭ: Ю-В, около 1%. Различают: международную, региональную, интеграционную (ЕС), внутрикорпоративную торговлю. Виды МТ: а) в зависимости от товарной специализации (готовой продукцией; машинами и оборудованием; сырьем и полуфабрикатами; услугами; результатами интеллектуальной собственности); б) встречная торговля (чистый бартер; клиринговое соглашение; СВИТЧ; офсет; встречная закупка; байбек; сделки с товарищеским сырьем (торинг). Формы МТ: экспорт/реэкспорт; импорт/реимпорт; международные биржи, аукционы, торги, лизинг.
Внутренний рынок – форма хозяйственного общения, при которой все предназначенное для продажи сбывается самим производителем внутри страны. Национальный рынок – внутренний рынок, часть которого ориентируется на иностранных покупателей. Международный рынок – часть национальных рынков, которая непосредственно связана с зарубежными рынками. Мировой рынок – сфера устойчивых товарно-денежных отношений между странами, основанных на МРТ и других факторах производства. МР – производная от национальных рынков – начинается с того, что гос-во реализует избыток товара, произведенного для собственных нужд; автоматически ориентируется на другие страны, в результате чего образуется МХ, поэтому МР всегда существует и рассматривается только в рамках МЭ. Определения МР: а) с точки зрения субъектов – это система субъектов МЭ, предъявляющих совокупный спрос и совокупное предложение; б) с точки зрение экономической теории – совокупность актов купли-продажи между субъектами МР; в) с точки зрения институциональных структур – это комплекс формальных и неформальных правил, регулирующих деятельность субъектов МР. Функции МР: интегрирующая или объединяющая, системообразующая, опосредующая, информационная, стимулирующая, санирующая. Показатели МР: степень включения каждого национального рынка в МР определяется степенью включения каждого национального хозяйства в МХ (емкость МР = совокупное предложение, спрос, конъюнктура МР: высокая – спрос выше предложения, низкая – наоборот); товарная структура МР (по товарной номенклатуре) и географическая (европейский, азиатский, американский, африканский МР). Отнесение того или иного рынка к разряду мировых зависит от дислокации на нем продавцов и покупателей. Они должны быть размещены по всему миру.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 1800; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.145.219 (0.007 с.) |