Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование экономики знаний

Поиск

Основные макроэкономические показатели динамики и уровня развития мировой экономики и отдельных стран, методы их расчета.

1.ВВП - стоимость конечных Т и У, произведенных внутри страны, и выраженную в рыночных ценах, 2.По доходам: = НД + аморт. + косвенные налоги - субсидии - чистый факторный доход из-за границы(ЧДиФ), 3.По расходам: Конечное потребление + Валовое накопление капитала (инвестиции в фирму(покупка станков, оборудования, запасов, места производства)) + Гос. расходы + Э — И., 4.По добавленной стоимости: = сумма добавленных стоимостей, 5.ВНП – это вся произведённая данной страной прод-ия за определённый период времени, стоимость всех выпущенных Т и оказанных У. ВНП = ВВП + Сальдо первичных доходов, полученных из-за границы или переданных за границу (к таким первым доходам обычно относят оплату труда, доходы от собственности в виде дивидендов), 6.ВВП/ВНП по ППС. ППС- сравнительная хар-ка валют в условиях системы плавающих обменных валютных курсов, 7.ВВП/ВНП на душу населения, 8.Темпы роста и прироста ВВП и ВНП. Тем роста = ВВП1/ВВП0*100%, темп прироста = ТР-100%, 9.Отраслевая структура эк-ки/ ВВП на душу населения, 10.ЧНД - разница между валовым нац.доходом и величиной потребления основного капитала, 11.НД национальный доход = зп + арендная плата + %ые платежи + прибыль корпораций, 12.ЛД личный доход - В ЛД входят все средства, заработанные как на основной, так и на дополнительной работе, предпринимательский доход, доход по ц/б, вкладам и депозитам и т.д., 13.РЛД располагаемый личный доход - часть личного дохода, остающаяся у работника после вычета налогов.

Классификация стран мира.

1.По методологии ООН:

1.Региональный подход- группировка стран по континентам, культурно-исторические регионы, 2.Типологическая дифференциация:

1.Географическое положение, 2.Время возникновение, 3.Численность населения, 4.Государственному языку и культурных особенностей, 5.Этнический религиозный состав

3.На основе социально-экономических отношений: 1.ВВП/ВНП на душу населения, 2.Доля продукции обрабоатывающей ромышленноти, 3.Уровень образования, 4.Продолжтельность жизни

4.По ИРЧП – индекс развития человеческого потенциала (САМОСТОТЕЛЬНО)

5.Для целей экономического анализа страны делят: 1.Развитые страны, государства с рыночной экономикой, 2.с переходной, 3.развивающиеся

2.по методологии мирового банка:

1.основной критерий ВВП на душу населения:

1.с низким уровнем (<785$); 2.среднем уровнем: ниже среднего – 786-3125; вышесреднего- 3126-9655; 3.с высоким уровнем – больше 9666.

2.Группы стран у уровню внешнего долга:1.С высоким уровнем, 2. со средним

По методологии МВФ

1.по экономическим целям: 1.чистые кредиторы (Аравия, Бруней, Катар, Кувейт, Ливия, ОАЭ), 2.чистые должники, 3.экспортеры/импортеры, 4.наименее развитые

2.по ВВП на душу населения: 1.страны с низким уровнем дохода (<735), 2.со средним: ниже среднего – 736-2935; выше среднего – 2936-9075, 3.с высоким - 9076

3.по уровню внешней задолженности: высокий/низкий

ПРС (G7: США, Япония, ФРГ, Великобритания, Франция, Италия, Канада; Австралия, Новая Зеландия, с1995г Ю.Корея, Гонконг, Сингапур, Тайвань, Израиль)

СПЭ (бывшие социалистические страны) Венесуэла

РС: 1.НИС:

1. Драконы (Ю.Корея, Сингапур, Гонконг, Тайвань,) Тигры (малайзия, тайланд, Индонезия, Филиппины) или, 2. 1 волна (Ю.Корея, Тайвань, Сингапур, Гонконг, Аргентина, Бразилия, Мексика); 2 волна (Малайзия, Таиланд, Индия, Чили); 3 волна (Кипр, Тунис, Турция, Индонезия); 4 волна (Филиппины, ю. провинции Китая).

2.Соц. страны (Куба, Северная Корея, Вьетнам, Китай, Лаос,)

3.Страны экспортеры и импортеры энергоресурсов

4.Наименее развитые из развивающихся

 

6. Международная торговля (МТ): основные понятия, виды, показатели, характеризующие состояние и развитие.

МТ рассматривается в 3 аспектах:

Организационно-технический – физический обмен товарами и услугами между странами. Основное внимание уделяется проблемам связанным с закупкой, продажей конкретных товаров субъектами МТ, с обязательным пересечением государственных границ и с последующими расчетами между ними.

Организационно-рыночный – совокупность мирового спроса и мирового предложения, которые материализуются в двух встречных потоках мирового экспорта и мирового импорта. МСС – объем производства товаров, которые потребители готовы приобрести при существенном уровне мировых и внутренних цен. МСП – аналогично.

Социально-экономический – общественно-экономические отношения особого типа, возникающие между странами по поводу обмена товарами и услугами. Этим отношениям присущи следующие признаки: всемирный характер (все страны включены); интегратор МЭ; объективны (не зависят от воли людей); универсальны; носят систематизирующий характер – место каждого государства определяется долей ВТ/О страны в МТ/О (мировой товарооборот), в результате все страны расставляются в иерархическом порядке. Место в мировой экономике через торговлю определяется размером среднедушевого внешнеторгового оборота.

Малая экономика – экономика страны, которая не может оказать влияние на изменение цены на мировом рынке, а если она изменит свой спрос на какой-нибудь товар, то на изменение цены это также не повлияет. В связи с этим малые экономики определяются в интеграционные группировки.

Показатели, характеризующие состояние и развитие МТ: совокупный объем мирового экспорта и импорта (стоимостная и физическая оценка); стоимостной и физический объем внешнеторгового оборота; темпы роста и прироста ВТ/О; сальдо торгового баланса (экспорт-импорт в пределах ±5% ВТ/О, а если не в пределах, то страны – несбалансированные и невыгодные для МТ); индекс индустриализации экспорта – показывает долю наукоемкой продукции промышленных отраслей в общем объеме экспорта данной страны (экспорт промышленной продукции/общий объем экспорта данной страны*100% в промежутке от 0 до 1); внешнеторговая квота – показывает степень закрытости или открытости (экспорт+импорт/2*ВВП*100%); экспортная квота – показывает экспортную ориентированность данного государства (экспорт/ВВП*100%); импортная квота – показывает импортную зависимость данной страны (импорт/ВВП*100%); условия торговли (найти формулу); к-т эластичности экспорта и импорта; к-т эластичности МТ.

Товары: торгуемы (разрешенные), неторгуемые (наркотики, ценности, оружие и пр.).

Товарная структура МТ (3 модели):

Сырье – готовая продукция. В экспорте данной страны преобладает сырье, а в импорте – готовая продукция. Страна участвует в МРТ на межотраслевой основе, уровень развития производственных сил ниже среднемирового, тип воспроизводства экстенсивный (Россия)

ГП – сырье. Все наоборот. (Германия, Япония)

ГП – ГП. Экспорт и импорт данной страны представлен готовой продукцией. Уровень производственных сил выше среднемирового, тип воспроизводства – интенсивный и второй вариант наоборот. (1 – Греция, 2 – развивающееся африканское государства)

Географическая структура МТ (направления товарных потоков): ПРС: З-З, С-С, около 60 % МТ/О; ПРС и РС: З-Ю, С-Ю, около 20%; ПРС и СПЭ: З-В, около 10%; РС: Ю-Ю, около 10%; СПЭ: В-В, около 1%; РС и СПЭ: Ю-В, около 1%.

Различают: международную, региональную, интеграционную (ЕС), внутрикорпоративную торговлю.

Виды МТ: а) в зависимости от товарной специализации (готовой продукцией; машинами и оборудованием; сырьем и полуфабрикатами; услугами; результатами интеллектуальной собственности); б) встречная торговля (чистый бартер; клиринговое соглашение; СВИТЧ; офсет; встречная закупка; байбек; сделки с товарищеским сырьем (торинг). Формы МТ: экспорт/реэкспорт; импорт/реимпорт; международные биржи, аукционы, торги, лизинг.


7. Внутренний, национальный, международный и мировой рынки: основные понятия, черты, структура, функции в МЭ.

Внутренний рынок – форма хозяйственного общения, при которой все предназначенное для продажи сбывается самим производителем внутри страны. Национальный рынок – внутренний рынок, часть которого ориентируется на иностранных покупателей.

Международный рынок – часть национальных рынков, которая непосредственно связана с зарубежными рынками.

Мировой рынок – сфера устойчивых товарно-денежных отношений между странами, основанных на МРТ и других факторах производства. МР – производная от национальных рынков – начинается с того, что гос-во реализует избыток товара, произведенного для собственных нужд; автоматически ориентируется на другие страны, в результате чего образуется МХ, поэтому МР всегда существует и рассматривается только в рамках МЭ.

Определения МР: а) с точки зрения субъектов – это система субъектов МЭ, предъявляющих совокупный спрос и совокупное предложение; б) с точки зрение экономической теории – совокупность актов купли-продажи между субъектами МР; в) с точки зрения институциональных структур – это комплекс формальных и неформальных правил, регулирующих деятельность субъектов МР.

Функции МР: интегрирующая или объединяющая, системообразующая, опосредующая, информационная, стимулирующая, санирующая.

Показатели МР: степень включения каждого национального рынка в МР определяется степенью включения каждого национального хозяйства в МХ (емкость МР = совокупное предложение, спрос, конъюнктура МР: высокая – спрос выше предложения, низкая – наоборот); товарная структура МР (по товарной номенклатуре) и географическая (европейский, азиатский, американский, африканский МР).

Отнесение того или иного рынка к разряду мировых зависит от дислокации на нем продавцов и покупателей. Они должны быть размещены по всему миру.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 1800; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.145.219 (0.007 с.)