Виды пошлин по способу взимания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды пошлин по способу взимания



По способу взимания таможенные пошлины делятся на:

1. адвалорные - начисляются в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров (например, 20% от таможенной стоимости);

2. специфические - начисляются в установленном размере за единицу облагаемых товаров (например, 10 евро за 1 кг);

3. комбинированные - сочетают оба вида (адвалорные и специфические) таможенного обложения (например, 20% от таможенной стоимости, но не менее 10 евро за 1 кг);

4. *смешанные – сочетают оба вида (адвалорные и специфические) таможенного обложения путем суммирования (например, 20% от таможенной стоимости плюс 2 евро за 1 кг).

Адвалорные пошлины наиболее распространены. Они в наибольшей степени подходят для применения к готовым изделиям, машино-технической и наукоемкой продукции.

Преимущества: поддерживают одинаковый уровень защиты внутреннего рынка независимо от колебания цен на товар, изменяются лишь доходы бюджета.

Недостатки: необходимость правильного определения цены товара (таможенной стоимости), а это не всегда удается сделать (т.к. присутствует субъективность оценки => место для злоупотреблений).

Специфические пошлины более благоприятны для ввоза дорогих сортов и видов товара. Наиболее часто специфические пошлины применяются промышленно развитыми странами в отношении сельскохозяйственных товаров, а также в тарифах развивающихся стран, которые используют таможенный тариф как средство пополнения государственного бюджета и не обладают достаточно квалифицированной таможенной службой.

Преимущества: отсутствие необходимости точного определения цены товара (таможенной стоимости) => нет свободы для злоупотреблений

Недостатки: уровень таможенной защиты сильно зависит от колебания цен на товары (когда импортные цены возрастают, уровень защиты внутреннего рынка с помощью специфического тарифа падает)

Комбинированные пошлины могут действовать как адвалорные пошлины, пока цена товара высокая. В случае снижения цен или ввоза более дешевых сортов товара они начинают действовать как специфические пошлины.

Преимущества: Комбинированные пошлины позволяют эффективно, как и специфические пошлины, ограничивать ввоз дорогих сортов товара и уменьшить риск негативных последствий занижения таможенной стоимости, который может возникнуть при применении адвалорных пошлин, и при этом в меньшей степени вносить искажения, характерные для специфических пошлин.

54.Международный рынок транспортных услуг (+68!)

При осуществлении международных экономических связей транспорт обеспечивает перемещение грузов, пассажиров и багажа, составляющий предмет транспортной операции, между двумя и более странами.

I. Процесс доставки товара в международной (м/н) торговле включает:

а) перевозку товара внутри страны-экспортёра до пограничного пункта или порта данной страны; б) перевозку товара от пограничного пункта (порта) страны-импортёра до пункта его потребления внутри страны; в) транзитную (через третьи страны) или морскую перевозку, если страна-экспортёр и страна-импортёр товара не имеют общей границы.

Транспортные операции считаются менждунар., если они связаны с транзитом или перевозками по морским путям.

Международные транспортные услуги (МТУ) продаются и покупаются на международных транспортных рынках, которые различаются в зависимости от видов транспорта, видов перевозимых грузов, а также региональных особенностей.

В междунар. транспортном (МТ) процессе принимают участие фирма-грузовладеец и фирмы-перевозчики, между кот. закл. договор перевозки. Также фирмы- стивидоры (операторы груз терминалов), с кот. закл. договор обслуживания и фирмы-экспедиторы (по договору экспедиции им поручается выполн-е оговорённых операций – хранение, погрузка, оформление док-тов на груз и тд).

МТУ включают не только перевозную деятельность, но и сопутствующие операции (доставка до грузового терминала, погрузка, перегрузка, выгрузка, временное хранение, охрана, переоформление документов, иногда страхование) Транспортные операции считаются международными, если они связаны с транзитом или перевозками по морским путям.

Тенденция: 1) междун. перевозки грузов растут медленнее, чем м/н торговля, т.к. объемы перевозимого сырья либо не растут, либо растут мало => материалоёмкое пр-во перемещается к источникам сырья;

2) трансп. сеть расширяется, но неравномерно по разным видам транспорта;

3) доля транспорта в общемир. ВВП (особ. в развит. странах) сокращается;

4) внешторг. перевозки более сложные и дорогии, чем на нац. рынках;

М/н перевозки регулируются многострон. соглашениями на регион. и общемир. уровне (по видам транспорта)

II. Структура грузооб. мир. транспорта:

1) удельный вес желдор. т/п снижается

2) удельный вес морского 61-62 %

3) доля остальных видов возрастает

В м/н перевозках лидирует морской транспорт, т.к. обладает рядом преимущ-в: низкая себестоимость перевозок, универсальность (можно перевозить практ. все виды прод-и и недоступ. места)

Страны –лидеры в морском транспорте: Греция (15%), Япония (14%), Китай (12%), Германия (8%), Ю. Корея (5%), Россия (18 место, 1,2%) – 2013.

*Весьма распространённой явл-ся практика, когда флаг, под кот. ходит судно, не соответ. гражданству его владельца. В 2009 более 39% всех судов находились под флагами стран открытого судового рееста («удобные» или «дешевые» флаги). Данный режим флага позволяет быстро перерегестрировать суда в морском реестре другой страны, уменьшает затраты на налоги, оплату труда и др. – Панама (самый выс. % дешевых флагов).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 380; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.229.172.86 (0.005 с.)