Лондонский клуб. Парижский клуб. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лондонский клуб. Парижский клуб.



Характерной особенностью мирового экономического развития являются возрастание роли неформальных экономических организаций, в частности Давосского экономического форума, Парижского и Лондонского клубов кредитов. Лондонский клуб – это форум для пересмотра сроков погашения кредитов, предоставленных коммерческими банками (без гарантии правительства-кредитора). Поскольку такие переговоры между суверенными должниками и коммерческими кредиторами часто проходят в Лондоне, этот клуб получил название «Лондонского клуба». Данный «клуб» является неофициальным органом, включающим в себя коммерческие банки, перед которыми имеют задолженность страны «третьего мира». Членами Лондонского кредитного клуба являются частные банки.

Основными методами решения долговых проблем у Лондонского клуба являются:

1. Реструктуризация задолжности,

2. Отсрочка погашения долгов,

3. Предоставление возобновляемых кредитов,

4. Списание определённой части задолжности (или всего долга),

5. Погашение кредитов должникам

Лондонский клуб не имеет постоянного председателя или секретариата, и его процедуры и организация носят свободный характер. Поэтому правила, регулирующие проведение заседаний Лондонского клуба, значительно различаются в зависимости от страны. Такая гибкость подхода затрудняет задачу описания процедур Лондонского клуба. При отсутствии формальных рамок пересмотра сроков погашения долга в Лондонском клубе, коммерческие банки, несущие максимальные риски в отношении страны, добивающейся реструктуризации своей задолженности, образуют руководящий комитет под названием Банковский консультативный комитет (БКК), для зашиты интересов коммерческих банков, предоставляющих займы той или иной стране. Соглашение, достигнутое между страной-должником и руководящим комитетом, должно получить поддержку банков, на которые приходится 90-95% непогашенных обязательств должника, и только после этого данное соглашение может быть официально подписано.

Деятельность Лондонского клуба похожа по целям на деятельность Парижского клуба. Отличие состоит в том, что Парижский клуб объединяет государства-кредиторы в лице представителей центральных банков и министров финансов стран-кредиторов, в то время как Лондонский клуб объединяет негосударственные, коммерческие банки. Членами Лондонского клуба являются около 1000 банков из разных стран.

Парижский клуб — неофициальная межправительственная организация индустриально развитых стран-кредиторов, инициатором создания которого выступила Франция. Парижский клуб, объединяющий ведущие страны - кредиторы, возник в 1956 году, когда руководители этих государств стали проводить нерегулярные совещания, связанные с решением долговых проблем. Первое заседание прошло в Париже с целью избежания банкротства Аргентины. Основной задачей Парижского клуба является предоставление рассрочки государственных или гарантированных государством долгов с тем, чтобы помочь стране, переживающей экономические трудности, избежать объявления о её несостоятельности обслуживать свой долг, восстановить её кредитоспособность, чтобы она вновь получила возможность брать кредиты зарубежом.

Членами парижского клуба являются 19 стран: Австралия, Австрия, ельгия, Великобритания, Германия, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Канада, Нидерланды, Норвегия, Россия (стала членом в 1997 году), США, Финляндия, Франция, Швейцария, Швеция, Япония.

Процесс реструктуризации начинается с того момента, когда страны-кредиторы отказываются предоставлять должнику дальнейшие кредиты. Правительство страны-должника обращается к правительству Франции с официальной просьбой о проведении переговоров с представителями стран-кредиторов. Если страна-должник имеет обязательство МВФ о выделении обусловленной суммы кредита на период требуемой отсрочки, Парижский клуб назначает дату проведения переговоров. Если договоренности с МВФ нет, то Парижский клуб напоминает стране-должнику об обусловленности отсрочки платежей обязательством должника проводить рекомендованную МВФ экономическую политику. Представители МВФ, МБРР, региональных банков развития (Азиатского банка развития, Межамериканского банка развития и др.) и ЮНКТАД участвуют в переговорах в качестве наблюдателей.

Переговоры о предоставлении отсрочки фактически начинаются с заседания представителей стран-кредиторов без участия делегации страны-должника, где подробно обсуждается вопрос о заявлении данного конкретного должника и вырабатывается общая стратегия для будущих переговоров. Затем приглашается представитель страны-должника (как правило, министр финансов или председатель Центрального банка), который выступает с сообщением о положении страны и излагает просьбу об отсрочке платежей. По достижению консенсуса, согласно сложившейся практике, председатель совещания, представители стран-кредиторов и страны-должника подписывают текст достигнутой договоренности, зафиксированный в согласованном протоколе. С юридической точки зрения протокол носит рекомендательный характер; в нем содержится предложение кредиторам и правительству страны-должника провести переговоры о заключении двусторонних соглашений о пересмотре условий погашения долговых обязательств на основе положений протокола.

 

4. Место иностранного капитала в экономике России. Динамика, структура иностранных инвестиций в России. Государства-инвесторы в экономику.

Для России в современных условиях особенно актуальна проблема привлечения иностранных инвестиций и создания благоприятного инвестиционного климата. Одной из главных задач Правительства РФ на современном этапе является проведение последовательной и взвешенной экономической политики, направленной, прежде всего, на улучшение инвестиционного климата в стране.

В современных условиях привлечение инвестиций способствует развитию экономики, внедрению новых технологий, обновлению изношенных основных производственных фондов, созданию новых рабочих мест и других немаловажных составляющих способствующих развитию стран, их регионов и отраслей. Cтремление к открытости экономики, повышению конкурентоспособности национального производства, завоеванию доверия на мировом рынке, участию в международном финансовом обмене обуславливает необходимость создания условий для привлечения иностранных инвестиций.

У современной России имеется целый ряд факторов, способствующих приходу в страну иностранного капитала:

1. огромные запасы природных ресурсов

2. научно-технический и производственный потенциал

3. кадровый потенциал

4. потенциал внутреннего роста страны и многое другое.

Однако есть и факторы, сдерживающие приход иностранного капитала в Россию:

1. отсутствие научно-обоснованной экономической и социальной концепции развития страны;

2. правовая нестабильность, сопровождающаяся постоянным принятием новых законодательных актов;

3. неэффективное земельное законодательство;

4. высокий уровень инфляции, нестабильность обменного курса рубля;

5. низкий уровень развития рыночной инфраструктуры;

6. изношенность производственной и транспортной инфраструктуры;

7. непрогнозируемость таможенного режима;

8. слабое информационное обеспечение иностранных инвесторов о возможных объемах, отраслевых и региональных направлениях инвестирования;

9. сильная бюрократизация страны, коррупция, преступность и др.

Также следует заметить, что весьма негативное влияние на инвестиционный климат в России оказал финансовый кризис, который разразился после 17 августа 1998 г. и подорвал доверие к России со стороны многих инвесторов капитала.

По состоянию на конец июня 2013г. накопленный иностранный капитал в экономике России составил 370,6 млрд.долларов США, что на 10,7% больше по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года. Наибольший удельный вес в накопленном иностранном капитале приходился на прочие инвестиции, осуществляемые на возвратной основе, - 66,9% (на конец июня 2012г. - 59,0%), доля прямых инвестиций составила 31,2% (38,5%), портфельных - 1,9% (2,5%).

В I полугодии 2013г. в экономику России поступило 98,8 млрд.долларов иностранных инвестиций, что на 32,1% больше, чем в I полугодии 2012 года.

 

 

Из представленных данных можно увидеть, что мнение о том, что в Россию вкладывают только в добычу полезных ископаемых, является не совсем верным, поскольку на практике эти мнения расходятся.

Положительной тенденцией является рост инвестиций в отраслях, не относящихся к топливно-энергетическому комплексу, что дает основания ожидать ускорения процессов модернизации рыночной инфраструктуры и диверсификации экономики. Планируется наиболее высокий экономический рост в секторах энергетики, информационных коммуникационных технологий, а также в автомобильной промышленности.

Ключевыми положительными характеристиками российской экономики для иностранных инвесторов стали:

1. Значительный объем внутреннего рынка

2. Сбалансированная по стоимости и качественная рабочая сила

3. Возможность роста производительности

4. Развитая телекоммуникационная инфраструктура

Для улучшения инвестиционного климата в России необходимо решить ряд задач:

1. Необходима четкая инвестиционная стратегия государства, которая должна быть направлена на подъем инвестиционной активности, поддержку и оздоровление воспроизводственной структуры экономики. Нужны экономические и организационные инструменты, направляющие денежные потоки в наиболее перспективные отрасли экономики

2. Минимизировать государственное воздействие на реальный сектор экономики посредством приватизации и реорганизации государственных предприятий.

3. Развитие инфраструктуры.

4. Меры налоговой политики, направленные на стимулирование инвестиций в модернизацию и инновационное развитие экономики.

5. Совершенствование правоохранительной деятельности и судебной практики.

6. Системная работа по улучшению инвестиционного имиджа.

7. Координация сопровождения инвестиций в российскую экономику и защиты прав инвесторов.

 

5.Причины создания ЕС. Исходная точка образования ЕС.

Европейский союз (Евросоюз) - объединение 28 европейских государств, подписавших Договор о Европейском союзе (Маастрихтский договор 1992г.).

Современная история образования и развития Европейского союза (ЕС) начинается с 1951 г. В апреле этого года был подписан договор о Европейском объединении угля и стали (ЕОУС), в который вошли шесть стран — Франция, ФРГ, Италия, Бельгия, Нидерланды, Люксембург. Это была своего рода предыстория западноевропейской интеграции. Реальный отсчет ее возникновения и развития начинается с 1957 г., когда те же страны подписали договоры о создании Европейского экономического сообщества (ЕЭС) и Европейского сообщества по атомной энергии (Евратом). В состав сообществ вошли страны с высоким уровнем развития, что во многом определило высокие темпы их экономического роста на протяжении последующих 15 лет. Развитие западноевропейской интеграции с конца 50-х гг. до настоящего времени протекало неравномерно и относительно противоречиво. Вместе с тем цели и задачи, поставленные при образовании ЕЭС, реализовывались достаточно последовательно и успешно.

Конкретными целями создания ЕЭС, или, как его часто называли, «Общего рынка», были:

1. постепенное устранение всех ограничений в торговле между странами-участницами;

2. установление общего таможенного тарифа в торговле с третьими странами;

3. ликвидация ограничений для свободного передвижения «людей, капиталов, услуг»;

4. разработка и проведение общей политики в области транспорта и сельского хозяйства;

5. создание валютного союза;

6. унификация налоговой системы;

7. сближение законодательства;

8. разработка принципов согласования экономической политики.

Своей первой целью ЕЭС поставило решение задачи создания общего рынка товаров, капиталов, услуг и рабочей силы стран-участниц. Для этого был создан таможенный союз. Именно таможенный союз лежит в основе ЕЭС. В рамках таможенного союза были:

1. ликвидированы торговые ограничения во взаимной торговле стран-участниц

2. установлен единый таможенный тариф по отношению к третьим странам;

3. достигнута свобода передвижения капиталов, кредитов, денежных переводов, предоставления услуг;

4. обеспечена свободная миграция рабочей силы и свобода выбора места жительства.

Общие, закономерные условия и предпосылки:

1. территориальная близость государств,

2. ресурсная, производственная и научно-техническая взаимодополняемость и способность к взаимной адаптации,

3. культурно-этническая близость,

4. общие исторические корни народов,

5. соц.-полит. предпосылки.

Создание ЕС было обусловлено прежде всего тем, что именно в Западной Европе после Второй мировой войны с наибольшей силой проявилось противоречие между интернациональным характером современного производства и узкими национально-государственными границами его функционирования. Кроме того, вплоть до начала 90-х гг. западноевропейская интеграция подталкивалась вперед непосредственной конфронтацией на континенте двух противоположных общественных систем. Важная причина состояла и в стремлении западноевропейских стран преодолеть негативный опыт двух мировых войн, исключить возможность возникновения их на континенте в будущем.

(Плюс) Желание получить доступ на зарубежный рынок сбыта для отечественных производителей, а также доступ к более дешёвым производственным ресурсам, улучшить условия торговли, сократить издержки на масштабе производства, добиться устойчивого экономического роста, привлечь прямые зарубежные инвестиции, которые охотнее идут на большие рынки. Не менее важны и неэкономические цели, как-то: налаживание более дружественных взаимоотношений со странами-соседями, укрепление сотрудничества в культурной, научной, социальной и политической областях, увеличение своего влияния на мировой политической и экономической арене, так как к мнению подобных сообществ прислушиваются гораздо больше, чем к отдельным странам. Кроме того, многие менее развитые страны видят в интеграции способ приобщения к экономическому и технологическому опыту более богатых соседей, а также гарантию политической и экономической стабильности в процессе рыночных реформ.

 

ПРООН

Программа развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) была создана в 1965 г. и в настоящее время является одной из самых значительных и ведущих международных организаций. ПРООН содействует развитию процессов реализации жизненно важных проблем по обеспечению достижения интересов всех слоев населения различных государств, наделению их более широкими правами в области создания рабочих мест, улучшения положения женщин, преодоления нищеты в мире, решения природоохранных аспектов с учетом воздействия экологических факторов.

Основной целью ПРООН как важнейшего финансирующего органа ООН является создание необходимых условий функционирования устойчивых процессов жизнеобеспечения и развития человека, содействие развивающимся странам в создании реального экономического потенциала для перехода к системе рыночных отношений.

ПРООН в своей работе руководствуется следующими принципами:

1. универсальность деятельности — формирование своего ресурсного потенциала за счет ежегодных добровольных взносов большинства стран мира, принятие Исполнительным Советом важнейших коллегиальных решений в области финансирования приоритетных программ развития государств — членов ООН;

2. глобальность деятельности — ПРООН имеет крупнейшую сеть представительств в более чем 175 странах и региональных объединениях мира, что позволяет осуществлять успешное сотрудничество в целях развития с правительствами многих стран, юридическими и физическими лицами, в интересах которых реализуется эта деятельность. Представители — резиденты ПРООН возглавляют ее отделения в странах мира и являются основными координаторами оперативной деятельности ООН, связанной с управлением специальными целевыми фондами, координацией усилий по оказанию помощи странам в стихийных бедствиях и чрезвычайных ситуациях;

3. адаптация мировых достижений — содействие развитию и использованию научно-технического и социально-экономического потенциала, накопленного в странах мира, в том числе в международных и региональных научных и исследовательских учреждениях и неправительственных организациях, усиление продвижения межгосударственных и национальных программ развития стран;

4. мобилизация, концентрация и реализация приоритетных сфер деятельности — оказание финансовой поддержки конкретным перспективным правительственным программам путем ежегодного привлечения средств в размере 9 млрд долл. США и предоставления значительных ресурсов в распоряжение специализированным целевым и трастовым фондам, действующим под управлением ООН.

Важнейшие функциональные аспекты работы ПРООН включают финансирование следующих приоритетных направлений, в процессе реализации которых в странах достигается существенный социальный, экономический и технико-технологический результат в реальном масштабе времени:

1. развитие потенциальных областей деятельности стран, направленной на координацию процессов экономической взаимопомощи государств, совершенствование рыночных реформ, углубление демократизации, расширение сотрудничества с общественными организациями;

2. содействие странам в развитии первоочередных сфер деятельности в интересах их устойчивого формирования, во взаимоувязке всеобщих глобальных проблем, их ресурсных возможностей с национальными приоритетами деятельности и определении реальных путей достижения поставленных целей;

3. оказание помощи правительствам стран в осуществлении целевых программ, отражающих стратегию национального развития;

4. участие в привлечении дополнительных финансовых средств, содействие их мобилизации из различных источников, включая Всемирный банк и другие специализированные кредитные организации, для создания специальных фондов развития стран;

5. обеспечение развития научно-технического сотрудничества между странами путем совершенствования их совместной деятельности и адаптации их возможностей и потребностей в интересах взаимной выгоды, расширения доступа к современным научным знаниям и передовым технологиям;

6. содействие потенциальным возможностям стран в развитии гражданских и общественных отношений, укреплении правовых основ неправительственных и общественных организаций в целях их активного участия в решении государственных проблем;

7. участие в непосредственном продвижении приоритетных проектов стран по достижению реальных политических ценностей, связанных с использованием новаторских видов деятельности;

8. создание необходимых условий для развития партнерских отношений между региональными экономическими блоками и объединениями, формирования международных соглашений по глобальным проблемам мирового развития;

9. поддержка развития мирных процессов на региональных и национальных уровнях, предотвращения конфликтов, совершенствования основ мирового сообщества.

В настоящее время ПРООН оказывает непосредственную помощь в решении первоочередных проблем в области развития человека и его реальных потребностей. ПРООН осуществляет финансирование бюджетных стратегий развития более 30 стран мира, нацеленных на повышение жизненного уровня населения. Организационная деятельность ПРООН характеризуется гибким реагированием на изменяющиеся потребности мирового сообщества в сфере использования новейших концепций, характеризующих возможности развития человеческого потенциала.

Особую значимость сейчас приобретают активно реализуемые в ПРООН процессы децентрализации ее деятельности с расширением круга полномочий и ответственности ее подразделений за разработку приоритетных программ в различных странах мира. Это способствует успешному выполнению важнейших аспектов деятельности ПРООН.

В настоящее время ПРООН использует программные интегрированные подходы для поддержки приоритетных государственных направлений национального значения, которые напрямую увязаны с перспективными целями в области развития стран. Это обеспечивает возможность рационального распределения ресурсного потенциала, достижения более высокого уровня взаимодействия с другими международными организациями ООН.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.104.238 (0.052 с.)