Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лондонский клуб. Парижский клуб.↑ Стр 1 из 26Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Характерной особенностью мирового экономического развития являются возрастание роли неформальных экономических организаций, в частности Давосского экономического форума, Парижского и Лондонского клубов кредитов. Лондонский клуб – это форум для пересмотра сроков погашения кредитов, предоставленных коммерческими банками (без гарантии правительства-кредитора). Поскольку такие переговоры между суверенными должниками и коммерческими кредиторами часто проходят в Лондоне, этот клуб получил название «Лондонского клуба». Данный «клуб» является неофициальным органом, включающим в себя коммерческие банки, перед которыми имеют задолженность страны «третьего мира». Членами Лондонского кредитного клуба являются частные банки. Основными методами решения долговых проблем у Лондонского клуба являются: 1. Реструктуризация задолжности, 2. Отсрочка погашения долгов, 3. Предоставление возобновляемых кредитов, 4. Списание определённой части задолжности (или всего долга), 5. Погашение кредитов должникам Лондонский клуб не имеет постоянного председателя или секретариата, и его процедуры и организация носят свободный характер. Поэтому правила, регулирующие проведение заседаний Лондонского клуба, значительно различаются в зависимости от страны. Такая гибкость подхода затрудняет задачу описания процедур Лондонского клуба. При отсутствии формальных рамок пересмотра сроков погашения долга в Лондонском клубе, коммерческие банки, несущие максимальные риски в отношении страны, добивающейся реструктуризации своей задолженности, образуют руководящий комитет под названием Банковский консультативный комитет (БКК), для зашиты интересов коммерческих банков, предоставляющих займы той или иной стране. Соглашение, достигнутое между страной-должником и руководящим комитетом, должно получить поддержку банков, на которые приходится 90-95% непогашенных обязательств должника, и только после этого данное соглашение может быть официально подписано. Деятельность Лондонского клуба похожа по целям на деятельность Парижского клуба. Отличие состоит в том, что Парижский клуб объединяет государства-кредиторы в лице представителей центральных банков и министров финансов стран-кредиторов, в то время как Лондонский клуб объединяет негосударственные, коммерческие банки. Членами Лондонского клуба являются около 1000 банков из разных стран. Парижский клуб — неофициальная межправительственная организация индустриально развитых стран-кредиторов, инициатором создания которого выступила Франция. Парижский клуб, объединяющий ведущие страны - кредиторы, возник в 1956 году, когда руководители этих государств стали проводить нерегулярные совещания, связанные с решением долговых проблем. Первое заседание прошло в Париже с целью избежания банкротства Аргентины. Основной задачей Парижского клуба является предоставление рассрочки государственных или гарантированных государством долгов с тем, чтобы помочь стране, переживающей экономические трудности, избежать объявления о её несостоятельности обслуживать свой долг, восстановить её кредитоспособность, чтобы она вновь получила возможность брать кредиты зарубежом. Членами парижского клуба являются 19 стран: Австралия, Австрия, ельгия, Великобритания, Германия, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Канада, Нидерланды, Норвегия, Россия (стала членом в 1997 году), США, Финляндия, Франция, Швейцария, Швеция, Япония. Процесс реструктуризации начинается с того момента, когда страны-кредиторы отказываются предоставлять должнику дальнейшие кредиты. Правительство страны-должника обращается к правительству Франции с официальной просьбой о проведении переговоров с представителями стран-кредиторов. Если страна-должник имеет обязательство МВФ о выделении обусловленной суммы кредита на период требуемой отсрочки, Парижский клуб назначает дату проведения переговоров. Если договоренности с МВФ нет, то Парижский клуб напоминает стране-должнику об обусловленности отсрочки платежей обязательством должника проводить рекомендованную МВФ экономическую политику. Представители МВФ, МБРР, региональных банков развития (Азиатского банка развития, Межамериканского банка развития и др.) и ЮНКТАД участвуют в переговорах в качестве наблюдателей. Переговоры о предоставлении отсрочки фактически начинаются с заседания представителей стран-кредиторов без участия делегации страны-должника, где подробно обсуждается вопрос о заявлении данного конкретного должника и вырабатывается общая стратегия для будущих переговоров. Затем приглашается представитель страны-должника (как правило, министр финансов или председатель Центрального банка), который выступает с сообщением о положении страны и излагает просьбу об отсрочке платежей. По достижению консенсуса, согласно сложившейся практике, председатель совещания, представители стран-кредиторов и страны-должника подписывают текст достигнутой договоренности, зафиксированный в согласованном протоколе. С юридической точки зрения протокол носит рекомендательный характер; в нем содержится предложение кредиторам и правительству страны-должника провести переговоры о заключении двусторонних соглашений о пересмотре условий погашения долговых обязательств на основе положений протокола.
4. Место иностранного капитала в экономике России. Динамика, структура иностранных инвестиций в России. Государства-инвесторы в экономику. Для России в современных условиях особенно актуальна проблема привлечения иностранных инвестиций и создания благоприятного инвестиционного климата. Одной из главных задач Правительства РФ на современном этапе является проведение последовательной и взвешенной экономической политики, направленной, прежде всего, на улучшение инвестиционного климата в стране. В современных условиях привлечение инвестиций способствует развитию экономики, внедрению новых технологий, обновлению изношенных основных производственных фондов, созданию новых рабочих мест и других немаловажных составляющих способствующих развитию стран, их регионов и отраслей. Cтремление к открытости экономики, повышению конкурентоспособности национального производства, завоеванию доверия на мировом рынке, участию в международном финансовом обмене обуславливает необходимость создания условий для привлечения иностранных инвестиций. У современной России имеется целый ряд факторов, способствующих приходу в страну иностранного капитала: 1. огромные запасы природных ресурсов 2. научно-технический и производственный потенциал 3. кадровый потенциал 4. потенциал внутреннего роста страны и многое другое. Однако есть и факторы, сдерживающие приход иностранного капитала в Россию: 1. отсутствие научно-обоснованной экономической и социальной концепции развития страны; 2. правовая нестабильность, сопровождающаяся постоянным принятием новых законодательных актов; 3. неэффективное земельное законодательство; 4. высокий уровень инфляции, нестабильность обменного курса рубля; 5. низкий уровень развития рыночной инфраструктуры; 6. изношенность производственной и транспортной инфраструктуры; 7. непрогнозируемость таможенного режима; 8. слабое информационное обеспечение иностранных инвесторов о возможных объемах, отраслевых и региональных направлениях инвестирования; 9. сильная бюрократизация страны, коррупция, преступность и др. Также следует заметить, что весьма негативное влияние на инвестиционный климат в России оказал финансовый кризис, который разразился после 17 августа 1998 г. и подорвал доверие к России со стороны многих инвесторов капитала. По состоянию на конец июня 2013г. накопленный иностранный капитал в экономике России составил 370,6 млрд.долларов США, что на 10,7% больше по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года. Наибольший удельный вес в накопленном иностранном капитале приходился на прочие инвестиции, осуществляемые на возвратной основе, - 66,9% (на конец июня 2012г. - 59,0%), доля прямых инвестиций составила 31,2% (38,5%), портфельных - 1,9% (2,5%). В I полугодии 2013г. в экономику России поступило 98,8 млрд.долларов иностранных инвестиций, что на 32,1% больше, чем в I полугодии 2012 года.
Из представленных данных можно увидеть, что мнение о том, что в Россию вкладывают только в добычу полезных ископаемых, является не совсем верным, поскольку на практике эти мнения расходятся. Положительной тенденцией является рост инвестиций в отраслях, не относящихся к топливно-энергетическому комплексу, что дает основания ожидать ускорения процессов модернизации рыночной инфраструктуры и диверсификации экономики. Планируется наиболее высокий экономический рост в секторах энергетики, информационных коммуникационных технологий, а также в автомобильной промышленности. Ключевыми положительными характеристиками российской экономики для иностранных инвесторов стали: 1. Значительный объем внутреннего рынка 2. Сбалансированная по стоимости и качественная рабочая сила 3. Возможность роста производительности 4. Развитая телекоммуникационная инфраструктура Для улучшения инвестиционного климата в России необходимо решить ряд задач: 1. Необходима четкая инвестиционная стратегия государства, которая должна быть направлена на подъем инвестиционной активности, поддержку и оздоровление воспроизводственной структуры экономики. Нужны экономические и организационные инструменты, направляющие денежные потоки в наиболее перспективные отрасли экономики 2. Минимизировать государственное воздействие на реальный сектор экономики посредством приватизации и реорганизации государственных предприятий. 3. Развитие инфраструктуры. 4. Меры налоговой политики, направленные на стимулирование инвестиций в модернизацию и инновационное развитие экономики. 5. Совершенствование правоохранительной деятельности и судебной практики. 6. Системная работа по улучшению инвестиционного имиджа. 7. Координация сопровождения инвестиций в российскую экономику и защиты прав инвесторов.
5.Причины создания ЕС. Исходная точка образования ЕС. Европейский союз (Евросоюз) - объединение 28 европейских государств, подписавших Договор о Европейском союзе (Маастрихтский договор 1992г.). Современная история образования и развития Европейского союза (ЕС) начинается с 1951 г. В апреле этого года был подписан договор о Европейском объединении угля и стали (ЕОУС), в который вошли шесть стран — Франция, ФРГ, Италия, Бельгия, Нидерланды, Люксембург. Это была своего рода предыстория западноевропейской интеграции. Реальный отсчет ее возникновения и развития начинается с 1957 г., когда те же страны подписали договоры о создании Европейского экономического сообщества (ЕЭС) и Европейского сообщества по атомной энергии (Евратом). В состав сообществ вошли страны с высоким уровнем развития, что во многом определило высокие темпы их экономического роста на протяжении последующих 15 лет. Развитие западноевропейской интеграции с конца 50-х гг. до настоящего времени протекало неравномерно и относительно противоречиво. Вместе с тем цели и задачи, поставленные при образовании ЕЭС, реализовывались достаточно последовательно и успешно. Конкретными целями создания ЕЭС, или, как его часто называли, «Общего рынка», были: 1. постепенное устранение всех ограничений в торговле между странами-участницами; 2. установление общего таможенного тарифа в торговле с третьими странами; 3. ликвидация ограничений для свободного передвижения «людей, капиталов, услуг»; 4. разработка и проведение общей политики в области транспорта и сельского хозяйства; 5. создание валютного союза; 6. унификация налоговой системы; 7. сближение законодательства; 8. разработка принципов согласования экономической политики. Своей первой целью ЕЭС поставило решение задачи создания общего рынка товаров, капиталов, услуг и рабочей силы стран-участниц. Для этого был создан таможенный союз. Именно таможенный союз лежит в основе ЕЭС. В рамках таможенного союза были: 1. ликвидированы торговые ограничения во взаимной торговле стран-участниц 2. установлен единый таможенный тариф по отношению к третьим странам; 3. достигнута свобода передвижения капиталов, кредитов, денежных переводов, предоставления услуг; 4. обеспечена свободная миграция рабочей силы и свобода выбора места жительства. Общие, закономерные условия и предпосылки: 1. территориальная близость государств, 2. ресурсная, производственная и научно-техническая взаимодополняемость и способность к взаимной адаптации, 3. культурно-этническая близость, 4. общие исторические корни народов, 5. соц.-полит. предпосылки. Создание ЕС было обусловлено прежде всего тем, что именно в Западной Европе после Второй мировой войны с наибольшей силой проявилось противоречие между интернациональным характером современного производства и узкими национально-государственными границами его функционирования. Кроме того, вплоть до начала 90-х гг. западноевропейская интеграция подталкивалась вперед непосредственной конфронтацией на континенте двух противоположных общественных систем. Важная причина состояла и в стремлении западноевропейских стран преодолеть негативный опыт двух мировых войн, исключить возможность возникновения их на континенте в будущем. (Плюс) Желание получить доступ на зарубежный рынок сбыта для отечественных производителей, а также доступ к более дешёвым производственным ресурсам, улучшить условия торговли, сократить издержки на масштабе производства, добиться устойчивого экономического роста, привлечь прямые зарубежные инвестиции, которые охотнее идут на большие рынки. Не менее важны и неэкономические цели, как-то: налаживание более дружественных взаимоотношений со странами-соседями, укрепление сотрудничества в культурной, научной, социальной и политической областях, увеличение своего влияния на мировой политической и экономической арене, так как к мнению подобных сообществ прислушиваются гораздо больше, чем к отдельным странам. Кроме того, многие менее развитые страны видят в интеграции способ приобщения к экономическому и технологическому опыту более богатых соседей, а также гарантию политической и экономической стабильности в процессе рыночных реформ.
ПРООН Программа развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) была создана в 1965 г. и в настоящее время является одной из самых значительных и ведущих международных организаций. ПРООН содействует развитию процессов реализации жизненно важных проблем по обеспечению достижения интересов всех слоев населения различных государств, наделению их более широкими правами в области создания рабочих мест, улучшения положения женщин, преодоления нищеты в мире, решения природоохранных аспектов с учетом воздействия экологических факторов. Основной целью ПРООН как важнейшего финансирующего органа ООН является создание необходимых условий функционирования устойчивых процессов жизнеобеспечения и развития человека, содействие развивающимся странам в создании реального экономического потенциала для перехода к системе рыночных отношений. ПРООН в своей работе руководствуется следующими принципами: 1. универсальность деятельности — формирование своего ресурсного потенциала за счет ежегодных добровольных взносов большинства стран мира, принятие Исполнительным Советом важнейших коллегиальных решений в области финансирования приоритетных программ развития государств — членов ООН; 2. глобальность деятельности — ПРООН имеет крупнейшую сеть представительств в более чем 175 странах и региональных объединениях мира, что позволяет осуществлять успешное сотрудничество в целях развития с правительствами многих стран, юридическими и физическими лицами, в интересах которых реализуется эта деятельность. Представители — резиденты ПРООН возглавляют ее отделения в странах мира и являются основными координаторами оперативной деятельности ООН, связанной с управлением специальными целевыми фондами, координацией усилий по оказанию помощи странам в стихийных бедствиях и чрезвычайных ситуациях; 3. адаптация мировых достижений — содействие развитию и использованию научно-технического и социально-экономического потенциала, накопленного в странах мира, в том числе в международных и региональных научных и исследовательских учреждениях и неправительственных организациях, усиление продвижения межгосударственных и национальных программ развития стран; 4. мобилизация, концентрация и реализация приоритетных сфер деятельности — оказание финансовой поддержки конкретным перспективным правительственным программам путем ежегодного привлечения средств в размере 9 млрд долл. США и предоставления значительных ресурсов в распоряжение специализированным целевым и трастовым фондам, действующим под управлением ООН. Важнейшие функциональные аспекты работы ПРООН включают финансирование следующих приоритетных направлений, в процессе реализации которых в странах достигается существенный социальный, экономический и технико-технологический результат в реальном масштабе времени: 1. развитие потенциальных областей деятельности стран, направленной на координацию процессов экономической взаимопомощи государств, совершенствование рыночных реформ, углубление демократизации, расширение сотрудничества с общественными организациями; 2. содействие странам в развитии первоочередных сфер деятельности в интересах их устойчивого формирования, во взаимоувязке всеобщих глобальных проблем, их ресурсных возможностей с национальными приоритетами деятельности и определении реальных путей достижения поставленных целей; 3. оказание помощи правительствам стран в осуществлении целевых программ, отражающих стратегию национального развития; 4. участие в привлечении дополнительных финансовых средств, содействие их мобилизации из различных источников, включая Всемирный банк и другие специализированные кредитные организации, для создания специальных фондов развития стран; 5. обеспечение развития научно-технического сотрудничества между странами путем совершенствования их совместной деятельности и адаптации их возможностей и потребностей в интересах взаимной выгоды, расширения доступа к современным научным знаниям и передовым технологиям; 6. содействие потенциальным возможностям стран в развитии гражданских и общественных отношений, укреплении правовых основ неправительственных и общественных организаций в целях их активного участия в решении государственных проблем; 7. участие в непосредственном продвижении приоритетных проектов стран по достижению реальных политических ценностей, связанных с использованием новаторских видов деятельности; 8. создание необходимых условий для развития партнерских отношений между региональными экономическими блоками и объединениями, формирования международных соглашений по глобальным проблемам мирового развития; 9. поддержка развития мирных процессов на региональных и национальных уровнях, предотвращения конфликтов, совершенствования основ мирового сообщества. В настоящее время ПРООН оказывает непосредственную помощь в решении первоочередных проблем в области развития человека и его реальных потребностей. ПРООН осуществляет финансирование бюджетных стратегий развития более 30 стран мира, нацеленных на повышение жизненного уровня населения. Организационная деятельность ПРООН характеризуется гибким реагированием на изменяющиеся потребности мирового сообщества в сфере использования новейших концепций, характеризующих возможности развития человеческого потенциала. Особую значимость сейчас приобретают активно реализуемые в ПРООН процессы децентрализации ее деятельности с расширением круга полномочий и ответственности ее подразделений за разработку приоритетных программ в различных странах мира. Это способствует успешному выполнению важнейших аспектов деятельности ПРООН. В настоящее время ПРООН использует программные интегрированные подходы для поддержки приоритетных государственных направлений национального значения, которые напрямую увязаны с перспективными целями в области развития стран. Это обеспечивает возможность рационального распределения ресурсного потенциала, достижения более высокого уровня взаимодействия с другими международными организациями ООН.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 298; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.29 (0.01 с.) |