ТОП 10:

Международный туризм. Динамика. Основные направления развития.



Межд. туризм– один из секторов межд. торговли услугами. Туризм - это "временное передвижение людей по какой-либо территории за пределы постоянного местопребывания с целью отдыха и бизнеса".

Экскурсант – лицо, посещающее страну/место временного пребывания в познавательных, учебных, культурно-просветительских и иных целях на период менее 24 часов без ночевки и использующее услуги экскурсовода (гида).

Турист–находящийся в данной местнос­ти не менее чем 24 часа, но не более 12 месяцев в тече­ние календарного года или находящийся вне места сво­его проживания в пределах своей страны и осуществ­ляющий, по меньшей мере, одну ночевку; путешеству­ющий ради удовольствия или с познавательными, ле­чебными, деловыми целями и не занимающийся при этом деятельностью в месте временного пребывания, оплачиваемой из местного источника.

Международный туризм составляет около 10% мирового ВВП. Количество занятых в международном туризме составляет по разным данным от 100 до 260 млн чел-к в 2012 г. Темпы роста обгоняют темпы роста мирового ВВП. С каждым годом увеличивается кол-во тур. поездок и кол-во туристов. На долю туризма приходится примерно 30% мировой торговли услугами, около 7% мировых капиталовложений.

По регионам, самые высокие темпы роста поступлений были зафиксированы в Американском регионе (+7%), за которым следуют Азиатско-Тихоокеанский регион (+6%), Африка (+5%) и Европа (2%). Отрицательные темпы роста (-2%) по прежнему сохраняются на Ближнем Востоке, хотя по сравнению с 2011 г. они несколько улучшились.

В 2012 году позиции десяти стран-лидеров по этому показателю практически не изменились: Соединенные Штаты Америки, Испания, Франция, Китай и Италия , за которыми следуют Макао (Китай), Германия, Соединенное Королевство, Гонконг (Китай) и Австралия. Ряд более высокоразвитых турнаправлений добились замечательных результатов: Соединенные Штаты Америки (+11%), Франция (+7%), Германия (+6%), Соединенное Королевство (+5%) и Гонконг (Китай) (+14%). К числу других турнаправлений с развитой экономикой, имевших быстрые темпы роста (10% и более), относятся Швеция (+17%), Япония (+33%), Республика Корея (+14%) и Финляндия (+16%).

Среди стран с формирующейся экономикой наиболее высокие темпы роста были зарегистрированы в Таиланде (+25%), Индии (+22%), Польше (+13%), Южной Африке (+18%), Египте (+14%), Вьетнаме (+18%) и Украине (+13%).

Индекс конкурентоспособности путешествий и туризма (TTCI) - предназначается для измерения факторов и тех политических действий, которые делают туризм привлекательным в определенной стране. Данный индекс разрабатывается всемирным экономическим форумом. Европа по-прежнему остается лидером по конкурентоспособности мирового туризма. Страной, уровень туризма которой расценивается как самый высокий, является Швейцария. Россия по величине этого индекса лишь на 63 месте из 140, находясь на уровне Южно-Африканской республики, Индии.

 

 

Факторы, способствующие повышению спроса на туристские услуги:

1. общий рост доходов + увеличение кол-ва свободного времени;

2. пенсионное обеспечение, достаточное для продолжения активной жизни;

3. изменение в составе семей в сторону малодетности

4. удешевление транспорта и его доступность

5. снятие или ослабление валютных ограничений

6. либерализация визового режима

Тенденции:

Согласно прогнозам Всемирного совета по туризму и путешествиям (WTTC), ожидается устойчивый рост туризма в период с 2009 по 2020 годы, в среднем на 4,4% в год. Самые высокие темпы прироста ожидаются в странах Азии и Тихого океана, в Европе и Америке они будут ниже обще­мировых. Доля этих двух регионов в прибытии туристов упадёт с 79,1% в 1995 г. до 62,6% в 2020 г. Одновременноожидается и возрастание доходов от туризма — с 399 млн. долл. США в 1995 г до 2 трлн. долларов США в 2020 г.

Также увеличатся затраты туриста на одно путешествие — с 707 долл. США в 1995 г. до 1248 долларов США в 2020 г,или в 1,8 раза. Наибольшая туристская подвижность населения ожида­ется в Нидерландах, Германии, Великобритании, Канаде и Японии, где на одного жителя страны будет приходиться по 1,5-2 поездки за границу в год.

В ближайшие годы туристские рынки развитых индустриальных стран будут стабильно расти вследствие увеличения доступности туризма для более широких слоев общества и частоты туристских поездок. Для новых и развивающихся туристских рынков характерны тенденции сохранения динамичного роста и соответствующего увеличения бюджетных доходов в ближайшее десятилетие. Ожидается постепенное смещение акцентов в развитии туризма от традиционных рынков Западной Европы, США, Японии и Канады к альтернативным рынкам, таким как Центральная и Восточная Европа, включая Россию, Китай, Южная Корея, Мексика, а также некоторые страны Ближнего Востока.

Одной из наиболее значимых тенденций развития мирового туризма является резкое усиление конкуренции на рынке туристического предложения как следствие появления всё большего числа растущих стран с амбициозными планами привлечения туристов, а также перенасыщения на рынке однотипного туристского предложения.

 

 

***Всемирная Туристическая Организация – лидер туристического дела, признанным во всём мире. Всемир. тур. орг. была основана 2 января 1975 года, получив статус межправительственной организации, действующей под началом Организации Объединенных Наций неправительственного Международного союза официальных туристических организаций. На сегодняшний день во Всемирную Туристическую Организацию входит 156 стран и 6 территорий, а также более 400 аффилированных участников, представляющих частный сектор, образовательные организации, туристические ассоциации и администрации местных туристических властей.

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.228.10.17 (0.008 с.)