Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специфика инвестиционного климата в странах с переходной экономикой.
Инвестиционный климат — это вся совокупность факторов (политических, экономических, правовых, социальных и др.) в стране, которые определяют возможности и перспективы прибыльности (эффективности) вложения капитала и степень риска для инвестора.
Приток прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в страны с переходной экономикой сократился в 2012 году на 9%, составив 87 млрд долл. США, (2011 – 96 млрд) − сообщается в Докладе ЮНКТАД о мировых инвестициях за 2013 год. По данным доклада, их приток в Юго-Восточную Европу уменьшился практически вдвое, при том что приток ПИИ в страны СНГ остался относительно стабильным. Препятствия для инвестиций:
НО! Стремление к открытости, вступление в международные организации
Влияние трудовой миграции на страны реципиенты и доноры Преимущества для стран-экспортеров:
Преимущества для стран-импортеров:
Негативные последствия международной трудовой миграции для стран-доноров: 1. рабочая сила, на производство которой были затрачены национальные ресурсы, создает ВВП не у себя дома, а за рубежом 2. за границу уходит наиболее конкурентоспособная и предприимчивая часть населения, ослабляя тем самым национальную экономику. Отток научно-технической интеллигенции (утечка мозгов) отрицательно влияет на научный и образовательный потенциал страны
3. массовый отъезд молодых людей, преимущественно мужчин, отрицательным образом отражается на демографической ситуации Для стран-импортеров («реципиентов») рабочей силы трудовая миграция также имеет положительные стороны (привлечение дешевой рабочей силы, снижение собственных расходов на обучение работников и их социальную защиту, обеспечение занятости в отраслях, нуждающихся в рабочей силе низкой квалификации), так и отрицательные (повышение социальной напряженности, частые правонарушения- нередко на почве межнациональных конфликтов, и др) Что такое ГАТТ? Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ) — международное соглашение, заключенное в 1947 году с целью восстановления экономики после Второй мировой войны, которое на протяжении почти 50 лет фактически выполняло функции международной организации (ныне — Всемирная торговая организация). Соглашение вступило в силу 1 января 1948 г. Основная цель ГАТТ — снижение барьеров в международной торговле. Она была достигнута за счет снижения тарифных барьеров, количественных ограничений (импортная квота) и субсидий торговли через различные дополнительные соглашения. Дополнительные цели: 1. повышение жизненного уровня, 2. обеспечение полной занятости и непрерывного увеличения реального дохода 3. создание эффективного спроса, 4. полное использование мировых ресурсов 5. расширение производства и обмена товаров. Соглашение представляет собой многосторонний торговый договор, заключающий в себя четыре фундаментальных принципа: 1) недискриминационный подход к мировой торговле (страны-участницы связаны оговоркой о наиболее благоприятствуемой нации, требующей недискриминационного подхода к любому импорту, вне зависимости от его происхождения); 2) защита национального производства исключительно при помощи таможенных тарифов, а не других мер, таких, как введение квот на импорт; 3) упор на проведение консультаций с тем, чтобы не нанести ущерб коммерческим интересам стран-участниц; 4) создание системы переговорного процесса с целью снижения тарифов и устранения других барьеров на пути развития торговли, а также оформление результатов переговоров в форме юридического документа.
Первоначально, в конце 1940 – начале 1960-х, торговые переговоры под эгидой ГАТТ касались почти исключительно вопросов дальнейшего снижения таможенных тарифов. Затем, в ходе так называемого «раунда Кеннеди» в середине 1960-х, начали обсуждать применяемые фирмами методы конкурентной борьбы, в результате чего было подписано Антидемпинговое соглашение ГАТТ. В ходе «Токийского раунда» переговоров, проходившего в 1970-х, руководители ГАТТ впервые предприняли серьезную попытку снизить торговые барьеры, не связанные с тарифами. В 1970–1980-е в развитии международной торговли наметился кризис – обострившееся соперничество между тремя центрами экономического соперничества (Северная Америка, Западная Европа, Дальний Восток) привело к усилению протекционизма и временному снижению эффективности переговоров в рамках ГАТТ. Но этот кризис удалось преодолеть, на смену «торговым войнам» вновь пришло сотрудничество. Восьмой раунд, который проходил в Уругвае с 1986 по 1994, оказался последним и самым продолжительным. В результате «Уругвайского раунда» было принято решение о создании вместо «временного» ГАТТ постоянно функционирующей ВТО. Был заключен ряд новых соглашений, расширяющих коллективно регулируемые условия международной торговли. Торговые раунды ГАТТ
В развитии ГАТТ заметен прогресс по нескольким направлениям.
В середине 1960-х СССР получил приглашение присоединиться к ГАТТ, а в 1973 – принять участие в «Токийском раунде». Тогда, однако, советское правительство не откликнулось на эти призывы. Лишь в 1979 Политбюро ЦК КПСС приняло официальное решение о сближении с этой организацией. В 1986 СССР обратился в ГАТТ с официальным заявлением о намерении участвовать в качестве наблюдателя в «Уругвайском раунде» торговых переговоров, но теперь уже ГАТТ оставил эту просьбу без ответа. Только в мае 1990 СССР получил статус наблюдателя ГАТТ. В 1993 уже Россия подала заявку о вступлении в ГАТТ, получила подтверждение статуса наблюдателя и согласие на переговоры о ее присоединении к этой организации. Однако в 1995 году появилось ВТО вместо ГАТТ, и Россия в течение 18 лет уже пыталась вступить в нее.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.201.94.1 (0.006 с.) |