Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды нетарифных ограничений во внешней торговле.

Поиск

ГАТТ определяет НТО как любые действия, кроме тарифов, которые препятствуют свободному потоку международной торговли.

Хоть ещё и не выработана единая международная классификация н/т инструментов госрегулирования внешней торговли, ЮНКТАД выделяет 7 основных мер:

1. Паратарифные методы – виды платежей (помимо таможенных пошлин), которые взимаются с иностранных товаров при их ввозе на территорию данной страны (часто – НДС, акцизы). Регулируют цены импортных товаров на внутреннем рынке страны и защищают отечественные товары от иностранной конкуренции.

2. Меры контроля за ценами – меры борьбы с искусственным занижением цен на импортируемые в данную страну товары (антидемпинговые меры) и меры, направленные против экспортных субсидий, предоставляемых правительствами иностранных государств отечественным фирмам-экспортёрам, что также искусственное повышает их конкурентоспособность (компенсационные меры). Для защиты от иностранных конкурентов некоторых экономически уязвимых секторов национальной экономики могут применяться и скользящие импортные сборы (направленные на то, чтобы довести внутреннюю цену товара до определённого уровня).

3. Финансовые меры: использование особых правил совершения валютных операций в ходе внешнеторгового обмена (введение обязательной продажи части валютной выручки, полученной от внешнеторговых операций)

4. Меры количественного контроля (квотирования): установление странами соответствующих количественных ограничений на ввоз и вывоз конкретных товаров. Соответствующие положения ГАТТ, однако, довольно противоречивы и содержат взаимоисключающие положения.

5. Автоматическое лицензирование: для ввоза и вывоза определённых товаров в стране требуется получение соответствующего документа – лицензии. В рамках ВТО действует Соглашение о процедурах импортного лицензирования, направленное на упрощение и унификацию формальностей при выдаче импортных лицензий.

6. Монополистические меры: в различные периоды отдельные государства устанавливают свою монополию на торговлю определёнными товарами вообще или только на внешнюю торговлю ими.

7. Технические барьеры: контроль импортных товаров с точки зрения их соответствия национальным стандартам безопасности и качества.

8. +санитарные, ветеринарные, маркировка и т.п.

 

ОЭЗ в России

Особая экономическая зона — часть территории страны, в рамках которой иностранным и отечественным предпринимателям предоставляются особые льготные условия организации и деятельности. На данный момент их 20 штук в РФ. Согласно ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» от 22 июля 2005 г. на территории РФ могут создаваться только четыре типа ОЭЗ:

1. Технико-внедренческие зоны. Относятся к зонам третьего поколения. Они образуются стихийно (Силиконовая долина в США) или создаются спе­циально с государственной под­держкой вокруг крупных научных центров (ОЭЗ «Сколково», ОЭЗ «Дубна», ОЭЗ «Зеленоград»). В них концентрируются национальные и зарубежные исследователь­ские, проектные, научно-производственные фирмы, пользующиеся единой системой налоговых и финансовых льгот.

2. Промышленно-производственные зоны. относятся к зонам второ­го поколения. ППЗ создаются на территории со специальным таможенным режимом, где производится экспорт­ная или импортозамещающая продукция. Эти зоны пользуются су­щественными налоговыми и финансовыми льготами. (ОЭЗ "Алабуга", ОЭЗ "Липецк", ОЭЗ «Тольятти»)

3. Туристско-рекреационные ОЭЗ. предлагают благоприятные условия для организации туристического, спортивного, рекреационного и других видов бизнеса.Иркутской области, Алтайского края, Республики Алтай, Республики Бурятия, Калининградской области, Ставропольского края, Приморского края.

4. Портовые зоны находятся в непосредственной близости от основных глобальных транзитных коридоров. Их положение позволяет получить доступ к быстрорастущему рынку крайне востребованных портово-логистических услуг как на Дальнем Востоке, так и в центральной части России. Например ОЭЗ «Мурманск» Отличительной особенностью особой экономической зоны на базе аэропорта «Ульяновск-Восточный» является её близость к предприятиям ульяновского авиационного кластера. Хабаровском крае – формирование современного многопрофильного портового, судоремонтного центра, который опирается на удобное положение и уже существующую инфраструктурную базу.

5. Комплексные ОЭЗ (ОЭЗ в Калининградской области)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.45 (0.008 с.)