Характеристика глобальной среды 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика глобальной среды



Глобальная торговля – явление, не новое, страны и организации торгуют друг с другом уже много веков.

Существует два фактора постоянного изменения глобальной среды

региональные торговые альянсы

различные типы глобальных организаций.

К региональным торговым альянсам относятся:

- Европейский Союз (ЕС)

- Североамериканское соглашение о свободной торговле (NAFTA)

- Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (ASEAN).

ЕС – это объединение европейских государств, созданное для устранения национальных барьеров, препятствующих перемещению из страны в страну, трудоустройству, инвестициям, торговле.

Правительства Мексики, Канады и США пришли к соглашению по ряду основных вопросов, предусмотренных Североамериканским соглашением о свободной торговле (NAFTA), был создан новый мощный экономический блок.

Следующий крупный региональный торговый альянс – Ассоциация государств Юго-Восточной Азии. (ASEAN), объединяющий 10 государств (Мьянма, Лаос, Таиланд, Камбоджа, Вьетнам, Филиппины, Бруней, Малайзия, Сингапур, Индонезия)

В июле 2002 года был создан Африканский союз (АИ), в который вошли 53 страны. Члены этого альянса разрабатывают план экономического развития и рассчитывают достичь значительных экономических, социальных, культурных и торговых выгод и преимуществ.

Всемирная торговая организация (ВТО).

ВТО была создана в 1995 году на основе Генерального соглашения по таможенным тарифам и торговле стран Атлантического союза (GATT)

 

Современные подходы к системе глобализации

Современные менеджеры основывают свою деятельность на ведении глобального бизнеса на одном из трех подходов:

этноцентрическом;

полицентрическом;

геоцентрическом.

Таблица 2.1 – Основные характеристики трех подходов к проблеме глобализации.

  Этноцентрический Полицентрический Геоцентрический
Ориентация Родная страна Принимающая страна Весь мир
Преимущества Простая структура. Возможность жесткого контроля. Доскональное знание зарубежного рынка и специфики работы на нем. Значительная поддержка со стороны правительства принимающей страны. Использование высокопрофессиональных местных менеджеров с высокими моральными качествами. Всестороннее знание проблем и вопросов, связанных с глобализацией. сбалансированность локальных и глобальных целей. Возможность использования самого высокопрофессионального персонала и наиболее эффективных методов работы, независимо от национальной принадлежности.
Недостатки Низкая эффективность управления. отсутствие гибкости. Возможность неблагоприятной реакции в социальной и политической сфере Дублирование рабочих процессов. ограниченная эффективность. Сложность реализации глобальных целей вследствие повышенного внимания к местным традициям. Сложность осуществления. Менеджеры должны иметь опыт и навыки работы как на местном, так и на глобальном уровне.

 

Этноцентрический подход: основан на ограниченной уверенности в том, что только в стране происхождения (т.е. в стране, в которой размещается головный офис компании) могут разрабатываться и применяться самые эффективные методы работы.

Полицентрический подход: заключается в том, что менеджеры, работающие в принимающей стране (т.е. в иностранном государстве, в котором организация проводит свою деятельность), используют наиболее эффективные методы управления своими организациями.

Геоцентрический подход: ориентированность на весь мир с акцентом на использование наиболее эффективных методов работы и самого высокопрофессионального персонала независимо от их национальной принадлежности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 488; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.82.167 (0.004 с.)