Способы повышения морально-этических стандартов служащих 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Способы повышения морально-этических стандартов служащих



Если менеджеры высшего уровня действительно заинтересованы в том, чтобы сотрудники их организаций пользовались этичными методами ведения бизнеса, они могут предпринять для этого соответствующие меры.

Для снижения неоднозначности в этом плане организации все чаще применяют так называемые моральные кодексы — формальный документ, в котором сформулированы первичные ценности организации и правила поведения, которых ожидает от работников компания.

Моральный кодекс (code of ethics) - Формальный документ, в котором описываются первичные ценности организации и стиль поведения, которых ожидает от работников компания.

Таблица 6.3. Основные группы требований, составленные на основе анализа моральных кодексов 83 корпораций

Группа 1. Быть надежными членами организации
1. Подчиняться инструкциям по технике безопасности и охране здоровья
2. Быть вежливым, честным и справедливым
3. Не употреблять на работе наркотиков и алкоголя
1. Уметь правильно распределять собственные доходы
2. Не прогуливать работу и не опаздывать на нее
6. Выполнять распоряжения старших по должности
7. Не употреблять нецензурных выражений
8. Приходить на работу в деловой одежде
9. Не приносить на работу огнестрельное оружие
Группа 2. Избегать незаконных или неподобающих поступков, способных нанести вред организации
1. Вести бизнес в соответствии с законодательством
2. Не допускать незаконного расходования средств 3. Не давать взяток
4. Избегать любой деятельности вне корпорации, которая может повредить эффективному исполнению профессиональных обязанностей
5. Сохранять конфиденциальность документации
6. Исполнять все антимонопольные и коммерческие законы
7. Строго следовать правилам бухгалтерского учета и контроля
8. Не использовать собственность компании ради личной выгоды
9. Нести личную ответственность за денежные средства компании
10. Не распространять ложную или вводящую в заблуждение информацию
11. Принимать решения, не основываясь на личных интересах
Группа 3. Предельно корректно и правильно обращаться с клиентами и обеспечивать их всяческой помощью
1. Правдиво описывать выпускаемую продукцию в рекламе
2. Исполнять свои должностные обязанности максимально эффективно
3. Предлагать продукцию или услуги высочайшего качества

Вопросы для оценки этичности деловых решений

Насколько точно вы определили проблему?
Как вы определили бы проблему, если бы находились "по другую сторону баррикады"?
Как изначально развивалась данная ситуация?
Кому и к чему вы относитесь лояльно как личность и как член корпорации?
Какую цель вы преследуете, принимая именно такое решение?
Соразмерно ли ваше намерение вероятным результатам?
Кому ваше решение или действие может нанести ущерб?
Имеете ли вы возможность обсудить эту проблему с теми сторонами, чьи интересы ею затрагиваются, прежде чем примете решение?
Уверены ли вы, что ваша позиция будет столь же обоснованной при рассмотрении ее сточки зрения долгосрочной перспективы, как представляется в данный момент?
Могли бы вы без колебаний сообщить о своем решении или действии своему непосредственному начальнику, главному менеджеру, совету директоров, вашей семье, обществу в целом?
Каков символический потенциал вашего действия, если оно будет правильно истолковано? Если будет истолковано неправильно?
При каких условиях вы согласились бы изменить занимаемую вами в данный момент позицию?

 

Роль руководителей высшего уровня

Четкие производственные цели и оценка эффективности

Обучение этике

Независимые общественные ревизии

Формальные защитные механизмы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 346; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.190.101 (0.004 с.)