Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности оценки деятельности организации в современном менеджменте↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Самым ценным активом любой компании ХХ века было производственное оборудование. Самым ценным активом любой организации ХХI века – как коммерческой, так и некоммерческой, – станут ее работники умственного труда и их производительность. Термин «работник интеллектуального труда» или «knowledge-worker» был введен в оборот в шестидесятых годах. Позже, в качестве развития классификации «цветных воротничков», появился термин «золотые воротнички». Сегодня эта категория сотрудников составляет значительную часть персонала современных корпораций. Западные исследователи относят к этой категории не менее 30 % всего работающего населения, и эта цифра все время увеличивается. В первую очередь, эти работы ориентированы на оперирование в своей работе информацией и знаниями, их профессиональная деятельность не зависит от собственности на средства и условия производства. Интеллектуальные работники идентифицируют себя скорее с профессией, нежели с конкретной организацией или рабочим местом. Им присуща значительная социальная мобильность. Многие из них определяют свои наиболее принципиальные интересы не в терминах максимизации личного богатства, а в категориях собственного интеллектуального роста и развития. Таким образом, к категории интеллектуальных сотрудников можно причислить программистов, юристов, дизайнеров, консультантов, экспертов и аналитиков, бизнес-тренеров и людей многих других профессий, способных без физических средств производства и без поддержки организации создать готовый продукт. Особую значимость системе развития интеллектуальных работников как управленческой задаче придает два фактора: необходимость повышения производительности «интеллектуального ресурса» компании и особенности внутренней мотивации самих работников. Существует пять ключевых принципов построения системы развития интеллектуальных сотрудников: 1. Развитие начинается уже при входе в организацию. В компанию должны попадать только те люди, которые испытывают «жажду нового интеллектуального опыта» и развития. Для этого в процедуру оценки и отбора кандидатов необходимо заложить такие критерии как: успешные примеры учебы в ВУЗе и обучения в других организациях, эффективность самостоятельного обучения и развития, цели профессионального и личного развития на ближайшие 3-5 лет. 2. Одной из ключевых ценностей организации должен стать принцип «или развиваешься или уходишь». Сотрудники, остановившиеся в своем развитии и значительно потерявшие его динамику, перестают развивать компанию и ее бизнес. Регулярные аттестационные срезы должны помочь своевременно контролировать ситуацию. 3. В программе развития интеллектуальных сотрудников должны присутствовать такие традиционные инструменты обучения как: внешние и внутренние семинары и тренинги. Однако, на наш взгляд, эти инструменты не являются наиболее эффективными для данной категории сотрудников. 4. Внутрифирменная карьерная иерархия, основанная на критерии профессионального развития. С одной стороны, продвигаются только те сотрудники, которые достигли наибольших результатов в профессиональном развитии, а с другой, каждое продвижение дает возможность перейти к решению более сложных и комплексных задач, тем самым стимулируя дальнейшее развитие. 5. Все вышеперечисленные принципы работают на один результат и самый важный из них – создание условия для саморазвития. Среди наиболее действенных механизмов создания условий для саморазвития можно назвать: Коучинг; Обогащение работы и ротации; Доступ к мировым ресурсам знаний, в частности Интернет; Доступ к корпоративной библиотеке; Создание внутрифирменной базы знаний; Обратная связь по результатам проделанной работы; Возможность посещения конференций и профессиональных «тусовок».
Таким образом, создание системы развития, нацеленной на создание условий для самостоятельного развития «золотых воротничков», способно: Удержать интеллектуальных сотрудников в компании, предоставив им возможность более динамично, чем при работе на самих себя, расти и развиваться.
2. Постоянно повышать производительность своих «интеллектуальных станков», укрепляя конкурентное преимущество компании.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 402; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.193.223 (0.006 с.) |