Особенности оценки деятельности организации в современном менеджменте 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности оценки деятельности организации в современном менеджменте



 

Самым ценным активом любой компании ХХ века было производственное оборудование.

Самым ценным активом любой организации ХХI века – как коммерческой, так и некоммерческой, – станут ее работники умственного труда и их производительность.

Термин «работник интеллектуального труда» или «knowledge-worker» был введен в оборот в шестидесятых годах. Позже, в качестве развития классификации «цветных воротничков», появился термин «золотые воротнички». Сегодня эта категория сотрудников составляет значительную часть персонала современных корпораций. Западные исследователи относят к этой категории не менее 30 % всего работающего населения, и эта цифра все время увеличивается.

В первую очередь, эти работы ориентированы на оперирование в своей работе информацией и знаниями, их профессиональная деятельность не зависит от собственности на средства и условия производства. Интеллектуальные работники идентифицируют себя скорее с профессией, нежели с конкретной организацией или рабочим местом. Им присуща значительная социальная мобильность. Многие из них определяют свои наиболее принципиальные интересы не в терминах максимизации личного богатства, а в категориях собственного интеллектуального роста и развития.

Таким образом, к категории интеллектуальных сотрудников можно причислить программистов, юристов, дизайнеров, консультантов, экспертов и аналитиков, бизнес-тренеров и людей многих других профессий, способных без физических средств производства и без поддержки организации создать готовый продукт.

Особую значимость системе развития интеллектуальных работников как управленческой задаче придает два фактора: необходимость повышения производительности «интеллектуального ресурса» компании и особенности внутренней мотивации самих работников.

Существует пять ключевых принципов построения системы развития интеллектуальных сотрудников:

1. Развитие начинается уже при входе в организацию. В компанию должны попадать только те люди, которые испытывают «жажду нового интеллектуального опыта» и развития. Для этого в процедуру оценки и отбора кандидатов необходимо заложить такие критерии как: успешные примеры учебы в ВУЗе и обучения в других организациях, эффективность самостоятельного обучения и развития, цели профессионального и личного развития на ближайшие 3-5 лет.

2. Одной из ключевых ценностей организации должен стать принцип «или развиваешься или уходишь». Сотрудники, остановившиеся в своем развитии и значительно потерявшие его динамику, перестают развивать компанию и ее бизнес. Регулярные аттестационные срезы должны помочь своевременно контролировать ситуацию.

3. В программе развития интеллектуальных сотрудников должны присутствовать такие традиционные инструменты обучения как: внешние и внутренние семинары и тренинги. Однако, на наш взгляд, эти инструменты не являются наиболее эффективными для данной категории сотрудников.

4. Внутрифирменная карьерная иерархия, основанная на критерии профессионального развития. С одной стороны, продвигаются только те сотрудники, которые достигли наибольших результатов в профессиональном развитии, а с другой, каждое продвижение дает возможность перейти к решению более сложных и комплексных задач, тем самым стимулируя дальнейшее развитие.

5. Все вышеперечисленные принципы работают на один результат и самый важный из них – создание условия для саморазвития. Среди наиболее действенных механизмов создания условий для саморазвития можно назвать:

Коучинг;

Обогащение работы и ротации;

Доступ к мировым ресурсам знаний, в частности Интернет;

Доступ к корпоративной библиотеке;

Создание внутрифирменной базы знаний;

Обратная связь по результатам проделанной работы;

Возможность посещения конференций и профессиональных «тусовок».

 

Таким образом, создание системы развития, нацеленной на создание условий для самостоятельного развития

«золотых воротничков», способно:

Удержать интеллектуальных сотрудников в компании, предоставив им возможность более динамично, чем при работе на самих себя, расти и развиваться.

 

2. Постоянно повышать производительность своих «интеллектуальных станков», укрепляя конкурентное преимущество компании.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 375; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.38 (0.004 с.)