Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовые акты управления: понятие, типология
Правовой акт управления – это основанное на законе одностороннее юридически властное требование органов власти или его должностного лица, направленное на установление или изменение административно-правовых норм, на возникновение или прекращение административно-правовых отношений в целях реализации функций и задач органов государственного управления (в первую очередь, органов исполнительной власти). При помощи этих актов органы исполнительной власти, в пределах своих полномочий, регулируют общественные отношения, организуют хозяйственную, государственную, культурную и общественно-политическую жизнь, охраняют общественный порядок и государственную безопасность, защищают законные права и свободы граждан, общественных и государственных организаций. Юридическим основанием издания акта управления является компетенция органа управления, которая определена в установленном порядке. Важный н необходимый признак акта управления заключается в том, что он порождает юридические последствия, которые, в основном, сводятся к тому, что акт управления: а) устанавливает или изменяет правила поведения, нормы права, а такие последствия вызывают лишь нормативные акты; б) налагает конкретные обязанности на определенных субъектов или предоставляет им определенные права (например, обязанности н права государственного служащего); в) служит юридическим фактом. В этом случае акт управления является обстоятельством, которое порождает, изменяет или прекращает административно-правовые отношения (например, назначение на должность в аппарате управления служит юридическим фактом, который порождает служебные правоотношения). Классификация правовых актов: 1. По юридическим свойствам: Нормативные, т.е. правоустанавливающие; Индивидуальные, т.е. правоприменительные. 2. По юридическим последствиям: Обязывающие; Запрещающие; Наделяющие полномочиями; Поощряющие; Содержащие отказы. 3. По времени вступления в силу: С момента принятия; С момента подписания; С момента официального опубликования; С момента включения в национальные и иные реестры; Со специально предусмотренного в правовом акте срока; С даты, специально определенной для некоторых категорий правовых актов.
4. По действию в пространстве: Республиканские; Местные (действующие в конкретной административно территориальной единице). 5. По действию во времени: Постоянные (бессрочные); Временные (срочные). 6. По порядку принятия: Коллегиальные; Единоличные. 7. По виду госоргана, издающего правовой акт: Акты президента (декреты, указы, директивы и распоряжения); Акты правительства (постановления, протоколы совещаний); Акты министерств, госкомитетов, департаментов (приказ, постановления, инструкции, стандарты, уставы, методические правила, положения, программы); Акты органов местного управления и самоуправления – исполкомы, местная администрация, советы депутатов (решения); Акты руководителей государственных органов, организаций, предприятий, учреждений (приказ, распоряжения, инструкция). 8. По характеру компетенции государственного органа: Акты общей компетенции (исполкомами, местными советами депутатов); Акты отраслевой компетенции (органами здравоохранения, связи и т.д.); Акты специальной и межотраслевой компетенции (органами кредита и т.д.); Акты с административной санкцией (советами депутатами, президентом, исполкомами). 9. По объему полномочий государственных органов: Дискреционные акты – это акты, предполагающие широкий выбор вариантов управленческих решений; Акты, изданные на альтернативной основе, т.е. предполагающие 2 взаимоисключающих варианта управленческих решений; Акты «связанного администрирования» (управления), т.е. предполагающий один возможный вариант управленческого решения. 10. По степени сложности акта: Простые; Сложные; Уникальные. 11. По целям принятия: Оперативно-исполнительные (регулятивные); Правоохранительные. 12. По форме принятия: Словесные (устные, письменные); Конклюдентные акты, т.е. акты, выражающие намерения лица или государственного органа, проявляющиеся в системе знаков, символов, жестов.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.195.118 (0.005 с.) |