Общественное мнение как структурный элемент общественных отношений. Общественные отношения в политике, бизнесе, органах власти 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общественное мнение как структурный элемент общественных отношений. Общественные отношения в политике, бизнесе, органах власти



Вступая в общественные отношения, люди, организации, опираясь на коллективные интересы граждан, формируют коллективную точку зрения, коллективное общественное мнение. Общественное мнение - это динамическое состояние массового сознания, отражающее отношение общества к различным событиям, объектам, личностям в конкретном историческом периоде.

Наиболее важными в теории PR выступают следующие принципы формирования общественного мнения: 1)мнение в большей степени, чем словами, определяется событиями. 2)степень влияния события зависит от его важности и конкретности. 3)суть события должна быть предельно ясной. 4)общественное мнение может формироваться в условиях дефицита информации. 5)для формирования общественного мнения всегда нужен лидер. 6)люди меньше сопротивляются принятию важных решений руководства, если они чувствуют, что принимают какое-то участие в этом процессе. 7)людям легче сформировать мнение относительно цели, чем относительно методов достижения этой цели. 8)следует использовать принцип поэтапности в формировании общественного мнения. 9)люди более благоприятно относятся к идеям, которые сопровождаются планом конкретных действий. 10)в формировании общественного мнения действует принцип взаимности. 11)кампания, на проведение которой тратится слишком много денег, может вызвать недоверие и подозрение. 12)повторение сообщения до 3-4 раз повышает внимание к нему, однако очень частые повторения снижают внимание к событию. 13)необычные сообщения запоминаются лучше. 14)мнения граждан по конкретному вопросу зависит от того, как им преподнесен этот вопрос, и от обстоятельств, в которых они находились в это время. 15)граждане будут поддерживать ту идею, которая может повлиять на их будущее. 16)граждане склонны одобрять идеи, исходящие из знакомого для них и надежного источника.

PR -службы являются важнейшим элементом политической системы общества: 70 % заказов в российских PR -фирмах составляют политические PR заказы. PR -специалисты участвуют в избирательных кампаниях, разрабатывают технологии их проведения.

Цели PR -служб в политике - привести к власти данный PR -объект - политическую партию или политика, укрепить их положение и усилить влияние. Особенно возрастает роль политических PR при проведении избирательных кампаний.

Важную роль в проведении политической PR -кампании играют социологические опросы. Ключевой момент в проведении политической PR -кампании - это позиционирование и создание имиджа партии: -изучить, как выглядит партия в глазах публики; -определить, как должна выглядеть партия; -выяснить, что этому мешает; -просчитать, хватает ли денег для достижения данных целей; -действовать в соответствии с выбранным направлением.

Параметры, определяющие успех политической партии на выборах: -единство; -компетентность в экономике; -видение будущих перспектив; -страх оппозиции; -умение партии находить и обсуждать только те проблемы, которые кажутся избирателям важными; -учитывать, что какая-то часть населения хочет не стабильности, а перемен и потрясений; -последовательность оценок; -партия должна ежедневно присутствовать на радио и ТВ; -проведение специальных акций для получения поддержки общественности.

Важнейший элемент избирательной кампании - позиционирование политического лидера. Позиционирование политического лидера предполагает сообщение обществу определенной информации о нем. Политическая реклама играет исключительно важную роль в политических кампаниях.

PR -специалист по избирательным кампаниям должен уметь и быть готовым: -работать в бесперебойном режиме; -принимать нестандартные решения; -выполнять чужие функции, а не только свой участок работы; -принимать участие в конфликтах.

Цель PR в бизнесе - помочь бизнесу в создании среды, благоприятной для бизнеса, повысить имидж компании, улучшить отношения между корпорацией и ее акционерами и инвесторами. На насыщенных рынках предпочтение тому или иному продукту часто отдается под влиянием эмоций в зависимости от имиджа компании. Благоприятный имидж компании непосредственно зависит от деятельности PR -служб.

Аудитория бизнес- PR является целевой - это финансовые аналитики, аналитики рынка ценных бумаг, финансовые журналисты и акционеры. Важно изучать группу акционеров - они могут быть очень влиятельны и опасны - если вдруг решат сбросить все свои акции.

Функции и задачи бизнес- PR: 1)повышать имидж руководителя корпорации; 2)создавать благоприятный и узнаваемый имидж компании в глазах общественности. Позитивный корпоративный имидж позволяет сформировать положительное общественное мнение, завоевать положение на рынке, ослабить или устранить конкурентов, диктовать цены, повысить привлекательность товара (услуги), снизить расходы на продвижение товара (услуги) на рынке, способствует увеличению объема продаж, помогает легче выходить из сложных ситуаций; 3)устанавливать доброжелательные и постоянные коммуникационные связи с финансовыми масс-медиа; 4)лоббировать интересы компании; 5)расширять круг акционеров; 6)готовить и проводить благотворительные PR -акции, заниматься спонсорством и широко это освещать; 7)давать в СМИ необходимую информацию о работе фирмы.

Особенности PR -технологий в бизнесе: 1)оборонительная коммуникация (предполагает предупредительные действия с целью не допустить сомнение в платежеспособности и жизнеспособности компании, а также захвата компании другими). 2)наступательная коммуникация (активно демонстрируются свои преимущества перед соперниками). 3)разработка ежедневной тактики действий. 4)разработка визуальных и прочих символов компании. 5)важна способность мыслить глобально, но с учетом специфики региональных рынков. 6)отслеживание текущих информационных потоков вокруг компании.

Лоббирование - важная функция бизнес- PR, - это организованное отстаивание интересов, в первую очередь крупных корпораций, в органах власти. Воздействие на принятие решений властными структурами возможно только при условии объединения заинтересованных лиц в группу. Хорошо зная работу парламента и государственных служб, лоббисты организуют кампании в прессе, оказывают давление на законодателей и правительственные службы и играют активную роль в хозяйственной жизни страны. Лоббирование - это один из самых прибыльных PR -рынков.

Лоббисты используют прямые и непрямые методы давления на законодателей и правительство. Прямые методы давления осуществляются через: -официальные и частные встречи с законодателями и представителями органов власти; -участие в заседаниях комитетов и комиссий парламента, правительства, в коллегиях министерств; -приглашение законодателей, членов правительства на съезды и совещания; -проведение исследований и подготовку соответствующих презентаций перед законодателями; -предоставление профессиональных советов, помощь в подготовке законопроектов; -внесение денег на избирательные кампании.

Непрямые методы давления включают в себя: - проведение опросов населения и доведение их соответствующих итогов до органов власти; - влияние через общественное мнение и СМИ;

-привлечение избирателей и использование их поддержки; -объединение разных групп, имеющих общие интересы в данном законе.

Дела в бизнесе идут намного успешнее, когда в их основе лежат отношения, построенные на доверии. В PR доверие особенно необходимо. Общественные отношения должны быть не только правдоподобными, они должны быть действительно искренними. В основе PR-отношений лежат знание и понимание, которые позволяют компании добиться хорошего имиджа и прочной репутации, в основе которых лежит доверие.

Следовательно, PR не будет работать до тех пор, пока ему не поверят. В PR мы отвечаем за выпуск неискаженной информации, основанной на фактах, при этом воздерживаясь от любых комментариев. Получатели такой информации должны сами решать, как с ней поступить.

Этика играет значительную роль и в поведении PR-специалистов. Высокие моральные качества становятся частью их профессионального мастерства как и врачей, учителей или бухгалтеров. Должностные лица службы ПР должны создавать PR и в своих собственных подразделениях, где их работа будет оцениваться тем же самым способом, с каким они подходят к своим коллегам. Они выдают квалифицированные советы, они неподкупны и некоррумпированы, они публикуют материалы на основе их собственных представлений, а не потому, что хотят быть привлекательными для журналистов, другими словами, они - профессионалы.

Кодекс правил профессионального поведения представляет большую ценность только при том условии, если он обеспечивает эффективное регулирование поведения специалистов-профессионалов в своей области.

Эффективность внутренней политики во многом определяется тем, насколько удается государству работа по формированию нужного ему общественного мнения с помощью разнообразных PR -технологий. Характер и масштаб деятельности PR -служб в сфере государственного управления зависит от специфики и функций данного государственного учреждения. Наибольшее значение для жизни страны в целом имеют правительственные PR, сформировавшиеся в подразделениях исполнительной власти федерального уровня.

Структура правительственных PR служб: -пресс-служба; -служба анализа общественного мнения и планирования коммуникаций; -аналитическая служба; -общественные связи; -новостная служба; -внутриправительственные связи; -служба историков.

Функции и задачи правительственных PR: -долговременное планирование PR -работы; -информационное обслуживание высших государственных деятелей; -определение идеи дня; -подготовка сообщений для СМИ; -рассылка по стране выступлений президента и других правительственных лиц; -организация влияния на местную аудиторию через выход на местную прессу; -обеспечение общественной поддержки действий президента; -отслеживание общественного мнения с помощью социологов; -координация информационной политики трех ветвей власти; -разработка имиджа руководителей государства; -проведение PR -кампаний в поддержку правительственных решений.

Возможности государственных PR: -акцентировать ту или иную тему; -уводить общественное мнение от той или иной проблемы; -представлять проблему в нужном ракурсе; -организовывать поддержку правительственных начинаний путем использования «голоса общественности».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.230.82 (0.01 с.)