Законы и принципы управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Законы и принципы управления



В науке управления, под законом понимается: «Отношения, которые носят характер устойчивых, объективных, существенных, необходимых и повторяющихся при определенных условиях, явлений».

Содержание основных законов управления:

1. Закон наименьших (относительного сопротивления): структурная устойчивость целого определяется наименьшей частичной устойчивостью. Закон применим ко всем системам – живой, неживой, социальной. На практике системы подвергаются не равным и неравномерным воздействиям в разных своих частях. Достаточно изменить величину внешнего воздействия на минимальный, краткий промежуток времени и произойдет процесс разрушения, т.е. устойчивость системы будет нарушена. Сопротивление будет зависеть от величины активностей системы противостоящей внешнему воздействию агрессивной среды. Оно должно быть ≥ 1. С учетом изложенного закон можно скорректировать – устойчивость целого зависит от наименьшего относительного сопротивления его частей в любой момент времени.

2. Закон организации систем управления: организованное целое больше простой суммы своих частей. Организованное целое оказывается больше не за счет создания новых активностей, а за счет более эффективного соединения элементов активностей, чем противостоящие и агрессивные (сопротивления). При столкновении активностей и сопротивлений (целого, частей) результат будет зависеть от способа сочетания элементов в пользу более гармоничных соединений.
3. Закон расхождения: процесс расхождения необратим. Это происходит потому, что всякое воссоединение прежних частей будет существенно отличаться от предшествующего. В частичном и временном разъединении скрываются тенденции к более глубокому и бесповоротному расхождению – много внешних и внутренних особенностей возникает у разъединенных частей системы, которые невозможно будет устранить.

4. Демократизации управления. Демократизация управления повышает эффективность управления, т.е. управление будет эффективным, когда большинство членов организации участвуют в принятии управленческих решений и обладают для этого знаниями и правами, с которыми вынуждено считаться руководство организации.

5. Закон времени: эффективность управленческих действий прямо пропорциональна скорости выполнения управленческих процедур.

6. Закон результата: каждый стремиться повторить поведение, ассоциируемое с удовлетворением потребности в конкретном случае и избегать такого, которое ассоциируется с недостаточным удовлетворением или его отсутствием.

7. Закон удовлетворения потребностей. Удовлетворение потребностей работника полное (или частичное) повышает эффективность его действий, а, следовательно, и управления.

Принципы управления – общие правила, отражающие требования к управлению в определенных условиях общественного развития. Автором первых принципов управления был А.Файоль.

1. Разделение труда - специализация работ для эффективного использования труда работающего;

2. Полномочия и ответственность - делегирование полномочий каждому работающему, ответственность за выполнение работ;

3. Дисциплина - выполнение условий соглашения между рабочими и руководством, применение санкций к нарушителям дисциплины;

4. Единоначалие - получение распоряжений и отчет только перед одним непосредственным начальником;

5. Единство действий - объединение действий с одинаковой целью в группы и работа по единому плану;

6. Подчиненность личных интересов - преимущество интересов организации перед индивидуальными интересами;

7. Вознаграждение - получение работниками справедливого вознаграждения за работу;

8. Централизация - достижение лучших результатов при правильном соотношении между централизацией и децентрализацией;

9. Скалярная цепь - передача распоряжений и осуществление коммуникаций между уровнями иерархии через непрерывную цепь команд («цепь начальников»);

10. Порядок - рабочее место для каждого работника и каждый работник на своем месте;

11. Справедливость - справедливое проведение в жизнь правил и соглашений на всех уровнях скалярной цепи;

12. Стабильность персонала - установка работающих на лояльность к организации и долгосрочную работу;

13. Инициатива - поощрение работающих к выработке независимых суждений в границах их полномочий и работ;

14. Корпоративный дух - гармония интересов персонала и организации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.154.103 (0.005 с.)