Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационная структура: понятие, сущность, типологияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Организационная структура - структура объекта управления, в которой элементами являются подразделения или отдельные участники системы, а связи выражают включенность участников или подразделений в другие подразделения. Одним из наиболее ценных качеств организационной структуры управления является ее гибкость и адаптивность, обеспечивающие быструю переналадку. Организационная структура является средством реализации эффективной деятельности предприятия и должна отвечать следующим требованиям: 1) быть простой, четкой и достаточно гибкой, обеспечивающей творческое решение задачи управления; 2) создавать условия для свободного и эффективного взаимодействия всех звеньев управления; 3) обладать способностями быстро реагировать на все изменения, происходящие как внутри предприятия, так и вне его; 4) быть восприимчивой к техническим и организационным новациям; 5) ориентировать все производственные и управленческие службы на достижение конечных целей предприятия наиболее эффективным путем. Виды организационных структур: 1. функциональная организационная структура (углубление функционального разделения управленческого труда, обособление функций и специализация подразделений управления. Этот тип ОС практически не используется, т.к. нарушается принцип единства управления, снижается ответственность исполнителей); 2. линейная (в основе - принцип единоначалия, в соответствии с которым каждый сотрудник организации имеет только одного непосредственного руководителя; используется в системах управления производственными участками, отделами, цехами); 3. линейно-функциональная (в которой присутствуют должности и подразделения, осуществляющие поддержку принятия управленческих решений. Наиболее применяемая структура. При ней функциональные подразделения действуют на правах штаба при линейных руководителях, помогая им в решении отдельных управленческих задач); 3. плоская (минимизация уровней в управленческой иерархии); 4. процессная (является синонимом плоской структуры. В структуре отражается способность исполнителей конкретных процессов гибко взаимодействовать и подстраивать свою деятельность исходя из модели отношений «поставщик – клиент»);
4. дивизиональная (предполагает достаточно широкую автономию для некоторых подразделений, называемых дивизионами. Структура создает условия для использования в рамках единой организации частичной децентрализации процесса принятия решений); 5. матричная организационная структура (базируется на принципе множественного (чаще всего, двойного) подчинения).
15. Организационная культура: понятие, сущность и содержание Организационная культура – это совокупность общественно прогрессивных норм, правил и стандартов, принятая и поддерживаемая в области организационных отношений. Организационная культура призвана отразить отношение фирмы к законности, личности, качеству выпускаемой продукции, финансам и производственным обязательствам, открытости и достоверности деловой информации. Это должно воплощаться в комплексе правил, традиций, ритуалов и символов, которые постоянно дополняются и совершенствуются. Важным аспектом организационной культуры является то, что она разделяется на ряд частных культур: в одной организации может быть много субкультур. Критериями анализа организационной культуры являются следующие показатели: - «толщина» организационной культуры – относительная величина, показывающая удельный вес определяющей организационной культуры предприятия в общем количестве признаваемых членами организации культур; - «разделяемость взглядов» – показатель, характеризующий количество основных положений, норм, ценностных ориентаций, традиций и т. д., абсолютно принимаемых всеми членами организации; - «широта» организационной культуры – величина, характеризующая количественное отношение членов организации, для которых данная организационная культура является доминирующей, к общему количеству членов организации; - конфликт организационных культур – ситуация, в которой определяющей является не одна организационная культура, а 2/3. При этом следует учитывать, что конфликт организационных культур может иметь не только негативный, но и позитивный смысл в зависимости от стратегии организации. С течением времени и под воздействием обстоятельств организационная культура может претерпеть изменения. Радикальные изменения в содержании оргкультуры производятся для реализации необходимого уровня результативности, когда целесообразны значительные и динамичные корректировки «правил игры», к которым относятся: фундаментальное изменение миссии организации; повышение организационной эффективности и морали; важные изменения на рынке; поглощение, слияние, создание совместных предприятий; значительные технологические перемены; переход от семейного бизнеса к профессиональному управлению; вступление во внешнеэкономическую деятельность; быстрый рост организации.
Руководство организации может воздействовать на развитие культуры двумя способами. Первый представляет собой как бы оценку сверху, которая должна вызвать энтузиазм у большинства членов организации. Применение второго способа начинается с нижних уровней организации. В зависимости от типов организаций различают следующие вилы организационной культуры: 1) реагирующая – характеризуется неуверенностью и импровизацией, отсутствием общей цели и жесткой централизацией; 2) отзывчивая – поддержка инициативы работников, организация коллективной работы, неформальные коммуникативные связи, материальное поощрение работников за результаты; 3) активная – серьезная постановка стратегической цели, высокая дисциплинированность работников, атмосфера доверия и взаимопонимания; 4) высокоэффективная – высокий уровень сознания работников, желание постоянного совершенствования. Следует учитывать, что организационная культура испытывает влияние национальной культуры.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 376; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.151.127 (0.008 с.) |