Раздел 1. История государственного управления в России 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. История государственного управления в России



Раздел 1. История государственного управления в России

Раздел 2. Теория управления

Научные школы управления

Основателем школы научного управления является Фредерик Тейлор. Изначально Тейлор называл свою систему «управлением посредством заданий». Понятие «научное управление» впервые в 1910 г. применил Луис Брандвйс.

Ф.Тейлор полагал, что управление как особая функция состоит из принципов, которые могут применяться к видам социальной деятельности.

Основные принципы Ф.Тейлора:

1. Научное изучение каждого отдельного вида трудовой деятельности.

2. Отбор, тренировка и обучение рабочих и менеджеров на основе научных критериев.

3. Равномерное и справедливое распределение обязанностей.

4. Взаимодействие администрации с рабочими. Тейлор считал, что в обязанности руководителя входит отбор людей, способных удовлетворить рабочие требования, а затем подготовить и обучить этих людей для работы в конкретном направлении.

Он разработал систему дифференциальной оплаты, согласно которой рабочие получали заработную плату в соответствии с их выработкой. Система дифференцированных сдельных ставок должна стимулировать большую производительность рабочих, так как от этого повышается сдельная ставка заработной платы.

Основная идея Тейлора состояла в том, что управление должно стать системой, базирующейся на определенных научных принципах, должно осуществляться специально разработанными методами и мероприятиями.

Основателем административной школы управления является Анри Файоль.

Представители административной школы рассмотрели управление как универсальный процесс, состоящий из таких функций управления, как планирование, организация, мотивация, контроль и координация, предложили систематизированную теорию управления всей организацией (с помощью деления организации на подразделения, выполняющие основные функции – финансы, производство, маркетинг). Основная задача административной школы – создание универсальных принципов управления, соблюдая которые организация будет успешно функционировать.

Принципы управления, сформулированные Анри Файолем: единоначалие (обеспечивает единство точки зрения, единство действия и единство распорядительства), разделение труда (специализация), дисциплина, единство руководства (виды деятельности, преследующие одну и ту же цель, должны иметь одного руководителя и руководствоваться общим планом), справедливость, власть и ответственность, вознаграждение, инициатива (обдумывание и выполнение плана), порядок, централизация, корпоративный дух и т. п.

 

7. Сущность, содержание и характеристика управления. Взаимосвязь понятий «управление», «руководство» и «менеджмент»

С позиции менеджмента управление - процесс проектирования социальных систем мотивации людей по достижению целей. С экономической точки зрения управление – это способ получения экономического результата при наименьших издержках. Правоведение трактует управление как государственное регулирование с помощью законов. Политология и иные общественные науки представляют управление как воздействие на общество со стороны государства политическими методами.

Существует несколько подходов к рассмотрению сущности управления:

1. Управление как искусство – это способность эффективно применять накопленные знания и опыт на практике сложилось еще в древности. Искусство управления базируется на том, что организация это сложная социально-техническая система, на которую воздействуют факторы внутренней и внешней среды. Главным фактором при этом является умение руководителя предвидеть их воздействие и принимать управленческие решения (на основе имеющихся знаний, опыта, логики, интуиции).

2. Управление как наука имеет предмет изучения, специфические проблемы и подходы к их решению. Она развивается с конца XIX века. Суть этой науки в объяснении природы управленческого труда, установление причинно-следственных связей и выявлении факторов и условий, при которых совместный труд людей оказывается более полезным и эффективным. Главный вопрос в этой сфере управления – это эффективность производства.

3. Управление как функция– развитие менеджмента предопределило выделение деятельности по управлению в отдельную функцию, которая по назначению и содержанию принципиально отличается от производственной функции. Это произошло в XVII – XVIII вв. и связано с зарождением капитализма. Главным революционным преобразованием в это время стало отделение управленческого труда от собственности и зарождение профессионального менеджмента. Управление как функция реализуется через непрерывный процесс выполнения ряда управленческих действий, который состоит из совокупности 6 взаимосвязанных управленческих функции: 1) планирование, 2) организация, 3) мотивация, 4) контроль, 5) принятие управленческих решений и 6) коммуникации.

4. Управление - это люди, управляющие организацией. Процесс управления обеспечивается профессионально подготовленными специалистами, формирующими организации и управляющие ими путем постановки целей и разработки способов их достижения.

5. Управление - это аппарат. Управление нередко идентифицируется с органами или аппаратом управления. Без него организация как целостное образование не может существовать и работать эффективно.

В настоящее время понятия «управление», «руководство» и «менеджмент» чаще всего используются как идентичные, взаимозаменяемые, но это не всегда верно. Управление является более широким понятием, чем менеджмент. Термин «управление» справедлив по отношению к любым объектам. Осуществлять менеджмент можно только по отношению к чему-то социальному, обладающему разумом и волей: отдельному человеку, коллективу, социуму. Менеджмент предполагает выполнение определенных повторяющихся функций для достижения социальным объектом некоторой цели или состояния. Кроме того, менеджер осуществляет руководство, т.е. оказывает влияние на людей для достижения сформулированной им цели. Руководство основано на возможностях и способностях менеджера влиять на людей. Разница между руководством и менеджментом заключается в том, что менеджмент включает не только действия по оказанию влияния на людей, но и некоторые другие действия: планирование, организацию, контроль и регулирование. Таким образом, руководство является более узким понятием, чем менеджмент.

 

Содержание, формы и методы оценки персонала

Оценка персонала - это целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик персонала (способностей, мотивации, свойств) требованиям должности или рабочего места.

1. В соответствии с критериями системности выделяют: а) системную оценку, осуществляемую путем всех важнейших признаков оценки; б) бессистемную оценку, при которой оценивающему лицу предоставляется выбор способа измерения оценки, процесса оценки, критериев оценки.

2. В соответствии с критериями регулярности различают: а) регулярные оценки, которые используются чаще всего непрерывно; б) оценки, обусловленные каким-то случаем.

3. В соответствии с критериями, применяемыми для оценки, различают несколько видов персональных оценок: а) количественную оценку, связанную исключительно с количественными показателями труда, для чего используется достигнутый результат; б) качественную оценку, учитывающую качественные показатели (деятельность по управлению, надежность, инициатива и т.д.); в) аналитическое оценивание, которое происходит при суммировании оценок по всем критериям (используют преимущественно в производственной практике).

Существуют следующие формы оценки персонала: аттестация, квалификационный экзамен (определяется степень эффективности подготовки или переподготовки), тестирование.

Аттестация представляет собой процесс оценки эффективности выполнения сотрудником своих должностных обязанностей, осуществляемый непосредственным руководителем.

Виды аттестации: Аттестация работников в зависимости от ее повода бывает очередная, по истечении испытательного срока, для продвижения по службе, перевода в другое подразделение.

Методы оценки персонала:

1. биографический метод (оценка работника по биографическим данным);

2. метод групповой дискуссии (постановка, обсуждение и решение проблем в группе, в ходе которых оцениваются знания, личностные черты и другие качества работников);

3. метод эталона (оценка относительно наилучшего работника, принятого за эталон);

4. матричный метод (сравнение фактических качеств работника с набором желательных качеств (происходит в форме матрицы);

5. метод свободного и принудительного выбора оценочных характеристик по готовым формам (сравнение фактических качеств, которыми обладает оцениваемый, с перечнем качеств, представленных в заранее разработанной форме);

6. метод суммируемых оценок (определение степени проявления у работников тех или иных качеств путем проставления по определенной шкале экспертных оценок);

7. метод заданной группировки работников (под заданную модель требований к работнику подбирается подходящий кандидат или под заданную ролевую структуру рабочей группы подбираются конкретные люди);

8. тестирование (определение знаний, умений, способностей и других характеристик на основе специальных тестов);

9. ранжирование (определение экспертным или иным путем ранга (места) оцениваемого среди других работников и расположение всех оцениваемых по порядку убывания рангов);

10. метод парных сравнений (попарное сравнение оцениваемых между собой по определенным качествам и последующее математическое ранжирование по порядку убывания);

11. метод заданной бальной оценки (начисление (снижение) определенного количества баллов за те или иные достижения (упущения));

12. метод свободной бальной оценки (рассматривается каждый отдельный случай);

13. метод графического профиля (вместо условных оценочных измерителей используется графическая форма оценок (профиль ломаной линии, соединяющий количественные значения точек по различным качествам оцениваемого). Метод позволяет проводить наглядное сравнение оцениваемого с «идеальным» работником, а также сравнивать между собой различных работников);

14. коэффициентный метод (выделяются факторы оценки и определяются нормативные значения этих факторов для различных групп оцениваемых. Фактический результат соотносится с нормативом, в итоге получаются различные коэффициенты, дающие возможность проводить сопоставление и оценку работников);

15. метод критического инцидента (оценивается, как вел себя работник в критической ситуации (принятие ответственного решения, решение незнакомой проблемы, разрешение конфликтной ситуации и т. д.);

16. метод свободного или структурированного, индивидуального обсуждения (в свободной форме или по заранее составленной программе проводится обсуждение с оцениваемым планов и практических результатов его работы);

17. метод самооценок и самоотчетов (письменная устная самооценка перед коллективом. При благоприятном социально-психологическом климате в коллективе метод способствует принятию напряженных обстоятельств и повышению моральной ответственности).

 

Требования к кандидату на замещение должности Президент России и порядок его избрания

Основными стадиями избирательного процесса являются:

1. назначение выборов (принятие уполномоченным на то государственным органом, органом местного самоуправления, должностным лицом решения о назначении даты выборов, в том числе в порядке ротации части депутатского корпуса);

2. образование избирательных округов, избирательных участков, составление списков избирателей;

3. выдвижение кандидатов (списков кандидатов) и их регистрация;

4. предвыборная агитация;

5. голосование и определение итогов голосования, результатов выборов и их опубликование.

При этом факультативными стадиями являются: в предусмотренных законом случаях повторное голосование, повторные выборы, выборы депутатов вместо выбывших, новые выборы.

1. Основными нормативно - правовыми актами регламентирующими процесс выборов Президента РФ являются Конституция РФ, Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», Федеральный закон от 10.01.03 N 19-ФЗ «О выборах Президента РФ».

Решение о назначении выборов должно быть принято Советом Федерации не позднее чем за 90 дней и не ранее 100 дней до дня голосования, кроме случаев досрочного прекращения полномочий Президента РФ, тогда выборы должны быть назначены не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий. В случае досрочного прекращения полномочий выборы Президента РФ должны состояться не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения исполнения полномочий.

Центральная избирательная комиссия назначает выборы Президента РФ только в случаях:

- Если Совет Федерации в установленные законом сроки не назначил выборы Президента РФ.

- Если Совет Федерации не назначил досрочные выборы Президента РФ.

Решение о назначении выборов официально публикуется в средствах массовой информации.

2. Выборы Президента проходят в едином избирательном округе, включающем территорию Российской Федерации. Для обеспечения организации проведения голосования и подсчета голосов образовываются специальные территориальные организационные единицы - избирательные участки. На избирательных участках обустраиваются специальные места для голосования, выдаются избирательные бюллетени, бюллетени для голосования на референдуме, проводится голосование и осуществляется непосредственно общественное наблюдение за ходом выборов.

3. Анализ законодательства позволяет выделить два порядка выдвижения кандидатуры на пост Президента: в порядке самовыдвижения и выдвижение кандидата политической партией, избирательным блоком.

Право выдвинуть свою кандидатуру на пост Президента Российской Федерации имеет каждый гражданин, достигший 35 лет и проживающий постоянно в течение не менее 10 лет на территории Российской Федерации.

Далее осуществляется:

- Сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата (на один субъект РФ должно приходиться не более 50 тысяч подписей избирателей, место жительства которых находится на территории данного субъекта)

- Представление избирательных документов для регистрации кандидата (В Центральную избирательную комиссию Российской Федерации в срок от 80 до 45 дней до дня голосования предоставляются документы для регистрации кандидата на пост Президента Российской Федерации. Срок подачи документов истекает в 18 часов по московскому времени 45 дня до дня голосования).

- Проверка достоверности сведений, содержащихся в подписных листах, и сведений, представленных кандидатами, политическими партиями, избирательными блоками (Центральная избирательная комиссия Российской Федерации должна проверить соблюдение порядка выдвижения каждого кандидата: соблюдение порядка сбора подписей, соблюдение порядка оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях, достоверность подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах, достоверность биографических и иных сведений, представленных кандидатом, политической партией, избирательным блоком, выдвинувшими кандидатов. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации проверяет подписные листы и иные принятые в соответствии с Федеральным законом документы в течение 10 дней со дня их приема. О результатах проверки подписей кандидат, уполномоченный представитель политической партии, избирательного блока извещаются не менее чем за двое суток до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о регистрации кандидата).

- Регистрация кандидата (В течение 10 дней с момента принятия документов, необходимых для регистрации кандидата на пост Президента РФ Центральная избирательная комиссия принимает одно из следующих решений:

а) о регистрации кандидата. В этом случае каждому зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием даты регистрации и сведения о зарегистрированных кандидатах в течение 48 часов после регистрации передаются в средства массовой информации.

В решении о регистрации кандидата, выдвинутого политической партией, избирательным блоком, делается отметка о том, что кандидат был выдвинут политической партией или избирательным блоком;

б) об отказе в регистрации кандидата).

Выборы Президента РФ могут быть отложены для дополнительного выдвижения кандидатов на срок до 60 дней по решению Центральной избирательной комиссии РФ, если за 35 дней до дня голосования будет зарегистрировано менее двух кандидатов.

4. Предвыборная агитация- деятельность граждан РФ, кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к участию в выборах, а также к голосованию за тех или иных кандидатов (списки кандидатов) или против них. Закон предусмотрел множественность форм предвыборной агитации через СМИ. В частности предвыборная агитация через средства массовой информации проводится в виде публичных дебатов, дискуссий, круглых столов, пресс-конференций, интервью, выступлений, политической рекламы, показа телеочерков, видеофильмов о зарегистрированном кандидате, избирательном объединении, избирательном блоке и в иных не запрещенных законом формах. Агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования. Проведение предвыборной агитации в день голосования и в предшествующий ему день запрещается.

5. Голосование начинается в 8 часов и заканчивается в 20 часов по местному времени. Избиратель может проголосовать только лично, за одного кандидата либо против всех кандидатов, включенных в избирательный бюллетень, один раз и соответственно получить один избирательный бюллетень, за исключением случаев, когда избиратель считает, что при заполнении избирательного бюллетеня совершил ошибку. Подсчет голосов избирателей на избирательном участке производится в день выборов сразу по истечении времени голосования непосредственно членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса открыто и гласно.

Избранным считается кандидат, который получил более 1/2 голосов избирателей, принявших участие в голосовании, т.е. 50 процентов голосов избирателей + один голос.

Выборы признаются несостоявшимися, если:

- в них участвовало менее половины общего числа избирателей;

- «против» всех зарегистрированных кандидатов проголосовало больше избирателей, чем «за»;

- ни один кандидат не набрал половины голосов избирателей, участвовавших в голосовании;

- если все кандидаты выбыли до повторного голосования с случаях снятия своей кандидатуры, отзыва кандидатов политической партией, избирательным блоком, выдвинувших этих кандидатов, смерти зарегистрированного кандидата, признания кандидата умершим.

Выборы Президента РФ признаются недействительными в случаях, когда:

- допущенные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей;

- если итоги голосования признаны недействительными на части избирательных участков, охватывающих 1/4 часть избирателей;

- по решению суда.

Повторные выборы Президента назначаются Советом Федерации Федерального Собрания РФ в случае, если:

- выборы Президента РФ признаны несостоявшимися в результате того, что в них участвовало менее половины общего числа избирателей, «против» всех кандидатов проголосовало больше, чем «за», ни один кандидат не набрал половины голосов избирателей, участвовавших в выборах, или все кандидаты выбыли до повторного голосования;

- выборы Президента РФ недействительными, когда допущенные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления граждан, итоги голосования признаны недействительными на части избирательных участков, охватывающих 1/4 избирателей, по решению суда;

- на день проведения повторного голосования оба зарегистрированных кандидата, по которым назначено повторное голосование, сняли свои кандидатуры или выбыли по иным обстоятельствам,

- при повторном голосовании ни один зарегистрированный кандидат не был избран на должность Президента РФ, т.е. не получил 50 % голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

Не позднее чем через три дня после принятия решения о проведении повторных выборов Президента РФ сообщение об этом публикуется в средствах массовой информации.

 

Совет Федерации Федерального Собрания РФ: порядок формирования, правой статус, функции, структура и роль в государственном управлении

Совет Федерации— верхняя палата Федерального Собрания России, включающая, согласно российской Конституции, по 2 представителя от каждого субъекта России — по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти.

Общее число членов Совета Федерации (сенаторов) — 166. По два представителя от каждого субъекта России. Совет Федерации является постоянно действующим органом. Заседания проводятся не реже двух раз в месяц. Заседания Совета Федерации проводятся, как правило, в период с 25 января по 15 июля и с 15 сентября по 31 декабря, и являются открытыми. По решению Совета Федерации может быть проведено закрытое заседание.

Совет Федерации не имеет определенного срока полномочий. Его состав обновляется по мере проведения выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Компетенция Совета Федерации складывается из функций:

1) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;

2) утверждение указов Президента РФ о введении военного положения и о введении чрезвычайного положения;

3) утверждение указов Президента РФ о введении чрезвычайного положения;

4) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

5) назначение выборов Президента РФ;

6) отрешение Президента РФ от должности;

7) назначение на должность судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ;

8) назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора РФ;

9) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава его аудиторов.

Совет Федерации принимает постановления по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией РФ. Постановления Совета Федерации принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией РФ.

Возглавляет Совет Федерации должностное лицо, именуемое Председателем. Он избирается из числа членов Со­вета Федерации тайным голосованием. Избранный Председатель предлагает кандидатуры на должность заместителя Председателя Со­вета Федерации, количество которых устанавливается палатой.

Основными струк­турными подразделениями Совета Федерации являются комитеты - постоянно действующие органы палаты. Они создаются в целях ре­ализации полномочий, возложенных на Совет Федерации Консти­туцией Российской Федерации, федеральными законами, Регламен­том Совета Федерации, другими правовыми актами. Комитеты образуются из числа членов палаты. Это означает, что все члены Совета Федерации входят в состав комитетов Совета Фе­дерации, за исключением Председателя Совета Федерации и его заместителей.

Внутренними рабочими органами Совета Федерации являются также постоянные и временные комиссии. Постоянные комиссии функционируют в течение всего срока полномочий Совета Федера­ции. Временные комиссии создаются для решения конкретной задачи и (или) на определенный срок. В составы постоянных и временных комиссий палаты могут входить члены комитетов Совета Федерации. Кроме того, в состав временных комиссий могут быть включены Председатель Совета Федерации, его заместители. Задачи, срок де­ятельности, полномочия и состав временных комиссий определяются постановлением Совета Федерации.

К структурным подразделениям Совета Федерации следует отнести Аппарат Совета Федерации. Он осуществляет правовое, информационно-аналитическое, организаци­онное, документационное и финансово-хозяйственное обеспечение деятельности Совета Федерации, его органов, членов Совета Феде­рации.

Законодательная власть рассматривается как выражение воли народа (хотя это не всегда так), его интересов, народного суверенитета. Поэтому законы имеют высшую юридическую силу и приоритет по сравнению с государственными актами исполнительной, судебной и иных ветвей власти. Акты президента, правительства, судов не могут противоречить закону. Напротив, они основывают свою деятельность на нормах закона, применяют его. Лишь органы конституционного контроля (например, конституционные суды) могут лишить закон действия (хотя и не отменить его юридически), если признают, что закон противоречит конституции, т.е. основному закону, обладающему верховной юридической силой.

Парламентские слушания в Совете Федерации организуются по инициативе комитетов палаты в пределах их полномочий, а также комиссий, создаваемых в соответствии с регламентом палаты, по инициативе Председателя Совета Федерации или по инициативе группы в составе не менее десяти депутатов Совета Федерации. Согласно регламенту Совета Федерации по результатам парламентских слушаний, проводимых в этой палате, могут быть приняты мотивированные заключения и рекомендации по обсуждаемому вопросу.

 

 

Государственная Дума Федерального Собрания РФ: порядок формирования, правой статус, функции, структура и роль в государственном управлении

Государственная Дума РФ является нижней палатой Парламента РФ. Согласно Конституции РФ (ст. 95, 96 и 97) Государственная Дума состоит из 450 депутатов и избирается сроком на 4 года. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.

Порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливается федеральным законом: 225 депутатов избираются по одномандатным избирательным округам, образуемым в субъектах Федерации. Остальные 225 депутатов Государственной Думы избираются на основе системы пропорционального представительства по общефедеральному избирательному округу.

Деятельность Государственной Думы основывается на принципах политического многообразия и многопартийности, коллективном, свободном обсуждении и решении вопросов.

В соответствии со ст.104 Конституции РФ Государственная Дума обладает правом законодательной инициативы. Депутаты Государственной Думы вносят на рассмотрение: законопроекты и поправки к ним; законодательные предложения о разработке и принятии новых федеральных конституционных законов и федеральных законов; законопроекты о внесении изменений и дополнений в действующие законы.

Основная функция Государственной Думы РФ – обсуждение и принятие федеральных конституционных и федеральных законов.

Иные полномочия Государственной Думы (ст. 103 Конституции РФ): 1) внесение Думой или ее депутатами законопроектов на обсуждение палаты; 2) рассмотрение кандидатуры Председателя Правительства РФ, предложенной Президентом РФ; 3) решение вопроса о доверии Правительству РФ; 4) назначение на должность и освобождение от нее Председателя Центрального банка РФ, Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов, Уполномоченного по правам человека; 5) объявление амнистии; 6) выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности.

Полномочия Государственной Думы могут быть прекращены Президентом РФ досрочно в трех случаях (все они связаны с преодолением возможного правительственного кризиса и являются частью системы сдержек и противовесов):

1) после трехкратного отклонения представленных Президентом РФ кандидатур Председателя Правительства РФ (ч. 4 ст. 111 Конституции РФ);

2) в случае повторного (в течение 3 месяцев) выражения недоверия Правительству РФ (ч. 3 ст. 117 Конституции РФ);

3) в случае однократного отказа в доверии Правительству РФ при постановке вопроса о доверии Председателем Правительства РФ (ч. 4 ст. 117 Конституции РФ).

Структура Государственной Думы включает в себя: 1) Председателя Государственной Думы, его первых заместителей и заместителей (они избираются из числа депутатов Государственной Думы на первом заседании Государственной Думы); 2) Совет Государственной Думы (осуществляет основную текущую работу Государственной Думы); 3) депутатские объединения (фракции и депутатские группы); 4) комитеты и комиссии (они создаются для решения отдельных задач Государственной Думы).

В соответствии со ст. 105 Конституции РФ Государственной Думой принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы РФ. Совет Федерации и Государственная Дума образуют комитеты и комиссии, являющиеся постоянно действующими органами соответствующих палат (ст. 101). Комитеты палат по вопросам, отнесенным к их ведению, осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение законопроектов, организуют проводимые палатами парламентские слушания. Они решают вопросы организации своей деятельности и осуществляют подготовку заключений по принятым Государственной Думой федеральным законам.

Парламентские слушания в Государственной Думе проводятся по инициативе Совета Государственной Думы, ее комитетов и комиссий, депутатских объединений в Государственной Думе.

В регламенте Государственной Думы установлено, что парламентские слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу.

 

Раздел 1. История государственного управления в России



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.233.176 (0.071 с.)