Раздел 6. Система государственного и муниципального управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 6. Система государственного и муниципального управления



39. Государственное управление: понятия, содержание, цель и задачи. Российские научные школы государственного управления

Государственное управление- форма реализации прерогатив государства его органами и должностными лицами в общей системе социального публичного управления является основной сферой действия и применения норм административного права.

В узком организационном, административно-правовом смысле под государственным управлением понимают лишь один специфический вид государственной деятельности, связанной с реализацией исполнительной государственной власти как одной из ветвей государственной власти, которая осуществляется системой специальных государственных органов исполнительной власти или органов государственного управления.

В широком же смысле государственным управлением именуют деятельность любых государственных органов всех ветвей государственной власти, поскольку общей целью и содержанием деятельности как всего государства в целом, так и любых его органов является определенное упорядочение общественных отношений.

Государственное управление как основная, определяющая форма реализации исполнительной власти и вид государственной деятельности имеет ряд признаков:

1. Предназначение ГУсостоит в желании, умении и способности органов исполнительной власти организовать практическое исполнение общих предписаний и норм федеральных органов и субъектов Федерации, указов Президента РФ, а также актов руководителей субъектов Федерации, указов Президента РФ.

2. Непрерывный и циклический характер ГУ, что объективно обусловлено непрерывностью общественного производства и потребления в самом широком смысле этого слова.

3. Исполнительно-распорядительный характер ГУ. Этот признак отражает особенности исполнительской деятельности органов государственного управления и их должностных лиц по практической реализации общих требований и предписаний законов и актов президентской власти.

Выделяются следующие цели государственного управления:

1. социально-экономические цели, т. е. упорядочение общественной жизни и удовлетворение публичных интересов; достижение экономического благосостояния, построение и поддержание определенной системы экономических отношений;

2. политические цели, т. е. вовлечение в управление всех политических сил в стране, поддержание процессов в обществе и государстве, способствующих совершенствованию государственных и общественных структур, развитию человека;

3. обеспечительные цели, т. е. обеспечение прав и свобод граждан, законности в обществе, общественного порядка и безопасности, необходимого уровня благосостояния;

4. организационно-правовые цели, т. е. формирование правовой системы, способствующей реализации основных функций государства и решения его задач при помощи демократических институтов и механизмов правового государства, а также организационно-функциональных образований.

С учетом намеченных целей определяются основные задачи государственного управления.

1. Создание, поддержание и обеспечение благосостояния граждан, их прав и свобод, удовлетворение социальных потребностей и интересов.

2. Обеспечение общественного порядка и безопасности.

3. Государственное регулирование процессов, происходящих в области социальной, экономической и культурной жизни, и государственная поддержка некоторых предприятий и организаций.

4. Создание и обеспечение эффективной работы механизма налогообложения.

5. Создание кадрового потенциала управления (государственной службы).

Несмотря на то, что российская школа административно-государственного управления сегодня находится только в процессе своего становле­ния, основные научные подходы к решению проблем государственного администрирования уже обозначились. Прежде всего сформировалась об­щая концепция государственной службы как социально ориентированно­го государственно-правового института.

По вопросу о научных основаниях системы административно-государственного управления в нашей стране мнения ученых на сегодня разделились. Одни подчеркивают своеобразие форм российской государствен­ности и полагают, что опыт западных стран не может служить основой для формирования национальной концепции государственной службы. Они пред­лагают опираться на исторический опыт России в области административ­но-государственного управления, использовать преимущественно нацио­нальные формы и традиции.

Другая точка зрения абсолютизирует значение зарубежного опыта в области административно-государственного управления. Некоторые уче­ные полагают, что необходимо использовать уже отработанные эффек­тивные современные общественные формы, сложившиеся в западных странах, и перенести их в нашу жизнь. Разногласия среди этих ученых су­ществуют лишь по поводу того, какую модель лучше использовать: аме­риканскую, немецкую, французскую и т.д.

Говоря о перспективе развития российской государственности, следует подчеркнуть, что исторические традиции России предполагают сохране­ние в стране федерального типа административно-государственного управ­ления с сильными централистскими тенденциями, которые следует разви­вать и поддерживать.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.252.8 (0.004 с.)