Качество и эффективность управленческих решений. Контроль и оценка управленческих решений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Качество и эффективность управленческих решений. Контроль и оценка управленческих решений



К основным условиям обеспечения высокого качества и эффективности управленческого решения относятся:

1. применение к разработке управленческого решения научных подходов менеджмента;

2. изучение влияния экономических законов на эффективность управленческого решения;

3. обеспечение лица, принимающего решение, качественной информацией, характеризующей параметры «выхода», «входа», «внешней среды» и «процесса» системы разработки решения;

4. применение методов функционально-стоимостного анализа, прогнозирования, моделирования и экономического обоснования каждого решения;

5. структуризация проблемы и построение дерева целей;

6. обеспечение сопоставимости (сравнимости) вариантов решений;

7.обеспечение многовариантности решений;

8. правовая обоснованность принимаемого решения;

9. автоматизация процесса сбора и обработки информации, процесса разработки и реализации решений;

10. разработка и функционирование системы ответственности и мотивации качественного и эффективного решения;

11. наличие механизма реализации решения.

Контроль – это функция управления, устанавливающая степень соответствия принятых управленческих решений фактическому состоянию системы, выявляющая отклонения и их причины. Содержание контроля проявляется в выполняемых им функциях.

1. Диагностическая - состоит в выявлении фактического состояния по выполнению принятия решения.

2. Ориентирующая - направлена на указание ориентиров, т.е. тех вопросов, которые в данный момент заслуживают внимания.

3. Стимулирующая - проявляется в выявлении и вовлечении «в работу» всех не использованных ресурсов, в первую очередь человеческого фактора.

4. Корректирующая - заключается в уточнении сути самого решения в том случае, если изменилась обстановка. И наконец, одна из функций контроля – это авторский надзор, позволяющий проверить воплощение замысла.

Предварительный контроль осуществляется до начала выполнения решения. Его главная задача – установить, верно ли определены цели и выбрана стратегия.

Текущий контроль осуществляется в процессе разработки и реализации решения. Он включает необходимые измерения, взвешивания, оценку и включает в себя следующие стадии:

- установление норм функционирования;

- сбор данных о фактических результатах;

- сравнение и оценка фактического и ожидаемого результата;

- разработка и реализация корректирующих действий.

Необходимым элементом (и параметром) процесса принятия управленческих решений является оценка тех действий, которые предпринимаются на его различных этапах. На этапе постановки задачи принятия решений – это оценка границ, масштабов и уровня распространения проблемы и проблемной ситуации, на этапе решения – оценка различных вариантов, предлагаемых специалистами, на этапе принятия решения – оценка ожидаемых последствий его реализации.

 

20. Государственные решения: понятие, содержание, типология

Государственное решение — это выбор и обоснование определенного проекта действий государственных органов, направленных на достижение общественных целей.

Следует различать политические и административные решения.

Политические решения — концентрированное выражение политического руководства. Они подчинены осуществлению общих интересов и общих целей социальных групп, либо данного сообщества. Даже если политические решения принимаются на региональном уровне или в рамках какого-то местного сообщества, они затрагивают интересы государственного союза людей, функционирование государственной власти.

Административные решения представляют собой акты управленческих действий, регулирующих функционирование отдельных видов производственно-хозяйственной, социальной и культурной жизни людей и текущей практической деятельности отдельных организаций. Административные решения — функция органов исполнительной власти и управления.

Политические решения, в отличие от административных, всегда прямо или косвенно адресованы определенным общественным группам людей, служат средством регулирования отношений между ними, являются способом выражения и реализации социальных интересов и целей. Они — результат деятельности субъектов политической власти и политического руководства. В соответствии с принципом приоритетности политики в государственном управлении политические решения имеют доминирующее значение по отношению к административно-управленческим.

Государственное решение характеризуется прежде всего 1) субъектом, принимающим решение — руководящий орган государственной власти — коллегиальный или индивидуальный — лидер; 2) субъектом-исполнителем решения — аппараты государственной службы; 3) объектом, которому адресовано решение — нижестоящие органы управления, социальные группы, занятые в различных сферах жизнедеятельности общества, политические и общественные объединения.

Другие характеристики государственного решения:

- авторитет решения, что означает уровень субъекта государственной власти, принимающего решение, его легитимность и обоснованность;

- диапазон решения, что характеризует политическое пространство, в рамках которого оно действует, и объем задач, охватываемый данным решением; политические решения, как правило, многоцелевые;

- информационная обеспеченность решения, т.е. информационная база его принятия, в том числе научная;

- технология и стиль принятия решения — совокупность методов и приемов подготовки и принятия решения, способов получения и восприятия информации, необходимой для решения, порядок и характер обсуждения альтернативных вариантов проектов и определения приоритетных из них;

подходы при формулировании целей и при выборе средств для их осуществления;

- типы принятия решений — демократический или авторитарный;

- практическая значимость решения.

Государственные решения группируются по многим основаниям. В частности:

1) по уровню субъектов в системе государственной власти и управления — решения федеральных, региональных и местных органов;

2) по характеру целей и задач — решения политические или административные, руководящие и исполнительские, стратегические или оперативно-тактические, общегосударственные или относящиеся к отдельным областям государственной жизни;

3) по сферам жизнедеятельности общества — решения хозяйственно-экономические, социальные, по проблемам государственного строительства и управления, культурного строительства и пр.;

4)по масштабам охвата объекта управления — решения общесистемные, общеполитические, макроэкономические, микросоциальные (относящиеся к отдельным группам производственно-экономических и социальных коллективов);

5) по управленческим функциям — вопросам планирования, организации, контроля и др.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.222.47 (0.009 с.)