Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Качество и эффективность управленческих решений. Контроль и оценка управленческих решений
К основным условиям обеспечения высокого качества и эффективности управленческого решения относятся: 1. применение к разработке управленческого решения научных подходов менеджмента; 2. изучение влияния экономических законов на эффективность управленческого решения; 3. обеспечение лица, принимающего решение, качественной информацией, характеризующей параметры «выхода», «входа», «внешней среды» и «процесса» системы разработки решения; 4. применение методов функционально-стоимостного анализа, прогнозирования, моделирования и экономического обоснования каждого решения; 5. структуризация проблемы и построение дерева целей; 6. обеспечение сопоставимости (сравнимости) вариантов решений; 7.обеспечение многовариантности решений; 8. правовая обоснованность принимаемого решения; 9. автоматизация процесса сбора и обработки информации, процесса разработки и реализации решений; 10. разработка и функционирование системы ответственности и мотивации качественного и эффективного решения; 11. наличие механизма реализации решения. Контроль – это функция управления, устанавливающая степень соответствия принятых управленческих решений фактическому состоянию системы, выявляющая отклонения и их причины. Содержание контроля проявляется в выполняемых им функциях. 1. Диагностическая - состоит в выявлении фактического состояния по выполнению принятия решения. 2. Ориентирующая - направлена на указание ориентиров, т.е. тех вопросов, которые в данный момент заслуживают внимания. 3. Стимулирующая - проявляется в выявлении и вовлечении «в работу» всех не использованных ресурсов, в первую очередь человеческого фактора. 4. Корректирующая - заключается в уточнении сути самого решения в том случае, если изменилась обстановка. И наконец, одна из функций контроля – это авторский надзор, позволяющий проверить воплощение замысла. Предварительный контроль осуществляется до начала выполнения решения. Его главная задача – установить, верно ли определены цели и выбрана стратегия. Текущий контроль осуществляется в процессе разработки и реализации решения. Он включает необходимые измерения, взвешивания, оценку и включает в себя следующие стадии: - установление норм функционирования;
- сбор данных о фактических результатах; - сравнение и оценка фактического и ожидаемого результата; - разработка и реализация корректирующих действий. Необходимым элементом (и параметром) процесса принятия управленческих решений является оценка тех действий, которые предпринимаются на его различных этапах. На этапе постановки задачи принятия решений – это оценка границ, масштабов и уровня распространения проблемы и проблемной ситуации, на этапе решения – оценка различных вариантов, предлагаемых специалистами, на этапе принятия решения – оценка ожидаемых последствий его реализации.
20. Государственные решения: понятие, содержание, типология Государственное решение — это выбор и обоснование определенного проекта действий государственных органов, направленных на достижение общественных целей. Следует различать политические и административные решения. Политические решения — концентрированное выражение политического руководства. Они подчинены осуществлению общих интересов и общих целей социальных групп, либо данного сообщества. Даже если политические решения принимаются на региональном уровне или в рамках какого-то местного сообщества, они затрагивают интересы государственного союза людей, функционирование государственной власти. Административные решения представляют собой акты управленческих действий, регулирующих функционирование отдельных видов производственно-хозяйственной, социальной и культурной жизни людей и текущей практической деятельности отдельных организаций. Административные решения — функция органов исполнительной власти и управления. Политические решения, в отличие от административных, всегда прямо или косвенно адресованы определенным общественным группам людей, служат средством регулирования отношений между ними, являются способом выражения и реализации социальных интересов и целей. Они — результат деятельности субъектов политической власти и политического руководства. В соответствии с принципом приоритетности политики в государственном управлении политические решения имеют доминирующее значение по отношению к административно-управленческим.
Государственное решение характеризуется прежде всего 1) субъектом, принимающим решение — руководящий орган государственной власти — коллегиальный или индивидуальный — лидер; 2) субъектом-исполнителем решения — аппараты государственной службы; 3) объектом, которому адресовано решение — нижестоящие органы управления, социальные группы, занятые в различных сферах жизнедеятельности общества, политические и общественные объединения. Другие характеристики государственного решения: - авторитет решения, что означает уровень субъекта государственной власти, принимающего решение, его легитимность и обоснованность; - диапазон решения, что характеризует политическое пространство, в рамках которого оно действует, и объем задач, охватываемый данным решением; политические решения, как правило, многоцелевые; - информационная обеспеченность решения, т.е. информационная база его принятия, в том числе научная; - технология и стиль принятия решения — совокупность методов и приемов подготовки и принятия решения, способов получения и восприятия информации, необходимой для решения, порядок и характер обсуждения альтернативных вариантов проектов и определения приоритетных из них; подходы при формулировании целей и при выборе средств для их осуществления; - типы принятия решений — демократический или авторитарный; - практическая значимость решения. Государственные решения группируются по многим основаниям. В частности: 1) по уровню субъектов в системе государственной власти и управления — решения федеральных, региональных и местных органов; 2) по характеру целей и задач — решения политические или административные, руководящие и исполнительские, стратегические или оперативно-тактические, общегосударственные или относящиеся к отдельным областям государственной жизни; 3) по сферам жизнедеятельности общества — решения хозяйственно-экономические, социальные, по проблемам государственного строительства и управления, культурного строительства и пр.; 4)по масштабам охвата объекта управления — решения общесистемные, общеполитические, макроэкономические, микросоциальные (относящиеся к отдельным группам производственно-экономических и социальных коллективов); 5) по управленческим функциям — вопросам планирования, организации, контроля и др.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.222.47 (0.009 с.) |