Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Территориальная организация общества. Территория как объект управления
При анализе феномена «территория» обнаруживается, что это очень сложное формирование, неотъемлемый компонент социально-экономических регионов. Территория как естественное образование, как природный ресурс наполнилась продуктами человеческой деятельности и стала интегральным природно-техническим, природно-экономическим и природно-социальным образованием, сферой жизнедеятельности людей. Территория объединяет и консолидирует всю жизнедеятельность людей, весь общественный комплекс и экологические условия человеческого бытия. Опираясь на такое сложное понимание территории, нужно подходить к территориальной организации общества. Понятие территориальной организации общества в широком смысле слова охватывает все вопросы, касающиеся территориального разделения труда, размещения производительных сил, региональных различий в производственных отношениях, расселения людей, взаимоотношения общества и природы, а также проблемы региональной политики. Организация охватывает процессы социально-экономического функционирования и развития, целевую установку и управляемость страны и регионов, их внутреннее строение и средства его совершенствования. На общероссийском уровне региональную политику осуществляет федеральная власть, представленная законодательными и исполнительными органами. Ведущими направлениями проведения региональной политики на федеральном уровне являются следующие: 1. Сохранение целостности федеративного государства, сглаживание региональной асимметрии и восстановление территориальной справедливости. 2. Содействие территориям в решении «отраслевых проблем», проявляющихся в зонах и ареалах, охватывающих часть региона или несколько регионов-субъектов РФ. 3. Оказание помощи в решении «комплексных» общественных проблем в регионах с кризисной социально-экономической и экологической ситуацией. Федеральная политика, проводимая в русле первого направления, должна способствовать сохранению и упрочению российского федерализма, предотвращать появление сепаратистских тенденций, сокращать региональные социально-экономические диспропорции. В Российской Федерации, занимающей огромное пространство, отличающейся заметным культурно-историческим и природным разнообразием, сложились резкие контрасты между равностатусными субъектами Федерации.
Второе направление внутренней федеральной политики связано с решением территориально-отраслевых проблем, которые выявляются на основе отраслевого районирования. Отраслевое районирование и зонирование обычно осуществляются с целью выделения территорий по тем или иным индивидуальным признакам. Наиболее широко известными являются сельскохозяйственное, лесохозяйственное, агроклиматическое, транспортное и другие виды районирования. В регионах-субъектах РФ вырабатывается собственная политика, реализуемая на территории целого региона, или его части. В каждом регионе функционирует государственная власть, представленная двумя ветвями - законодательными и исполнительными органами. Региональная политика проводится обеими ветвями власти, формируясь в недрах законодательных органов и реализуясь усилиями исполнительной власти. Во многих регионах единая комплексная политика пока ещё отсутствует, она подменяется частными её видами – кредитно-бюджетной, социальной, экологической, экономической.
В современных условиях функционирование регионов опирается на принципы самостоятельности, саморазвития, самоорганизации, самодостаточности, самофинансирования и самоуправления. Вся тяжесть экономического реформирования и социального возрождения перенесена на регионы. К сожалению, многие из них не могут в полной мере выполнять новые функции из-за окостенелости административных границ. Современное территориальное устройство Российской Федерации представляет собой 83 субъекта федерации. Для укрепления вертикали власти в 2000 г. было создано 7 федеральных округов: Северо-Запдный, Центральный, Южный, Приволжский, Уральский, Сибирский, Дальне-Восточный. В каждом округе находится полномочный представитель Президента РФ, осуществляющий межрегиональную политику на соответствующей территории. Территориальная организация общества Российской Федерации в форме национально-территориальных и административно-территориальных субъектов находится в постоянном развитии и должна корректироваться.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.140.227 (0.005 с.) |