Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Особенности и виды делового общения персонала в организации
Содержание книги
- Раздел 1. История государственного управления в России
- Становление российской государственности в период до XVII века
- Развитие государственного управления в XVII веке
- Управление в России с начала XIII века до 1917 года
- Государственное управление в советский период
- Законы и принципы управления
- Общая характеристика моделей управления
- Организационная структура: понятие, сущность, типология
- Качество и эффективность управленческих решений. Контроль и оценка управленческих решений
- Субъекты и объекты управления персоналом
- Мотивация поведения и результатов труда персонала
- Общая характеристика технологий управления персоналом
- Оплата труда персонала: понятие и формы
- Этика и этикет деловых отношений сотрудников организации
- Особенности и виды делового общения персонала в организации
- Отбор персонала: понятие, технологии и методы
- Раздел 6. Система государственного и муниципального управления
- Государственное управление как система. Формы и функции государства
- Президент России: конституционно-правовой статус и роль в системе государственного управления
- Правительство РФ: порядок формирования, полномочия и роль в государственном управлении
- Федеральные органы исполнительной власти: правовой статус, виды, полномочия и роль в государственном управлении
- Конституционный Суд РФ: порядок формирования, конституционно-правовой статус, функции
- Конституционные и уставные суды субъектов РФ: порядок формирования, правовой статус, функции
- Система судов общей юрисдикции в РФ: общая характеристика, подчиненность, суды общей юрисдикции
- Законодательные (представительные) органы власти субъектов РФ – порядок формирования, правой статус функции и роль в государственном управлении
- Органы исполнительной власти субъектов РФ: правовой статус, структура, функции
- Государственная служба в РФ: понятие, статус и виды
- Государственная гражданская служба РФ: понятие, статус, классификация должностей, порядок их замещения
- Государственная служба субъектов РФ: общая характеристика, правовое закрепление, классификация должностей, порядок их замещения
- Муниципальная служба в РФ: общая характеристика правовое закрепление, классификация должностей, порядок их замещения
- Муниципальное управление и местное самоуправление: общие и отличительные признаки
- Общественные отношения в современном российском обществе
- Общественное мнение как структурный элемент общественных отношений. Общественные отношения в политике, бизнесе, органах власти
- Обращение граждан и юридических лиц: правовое регулирование, порядок рассмотрения
- Государственно-территориальное устройство Российской Федерации
- Территориальная организация общества. Территория как объект управления
- Межрегиональные связи. Отраслевая структура размещения экономики
- Региональная структура управления в РФ
- Макроэкономические цели и показатели экономического развития национальной и региональной экономик
- Раздел 9. Правовые основы государственного и муниципального управления
- Правовые акты управления: понятие, типология
- Юридические лица как субъекты гражданского права, их виды
- Порядок приема работника на работу. Перевод и увольнение
Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере, при котором происходит обмен деловой информацией и опытом работы, предполагающим достижение определенного результата в совместной работе, решение конкретной задачи или реализацию определенной поставленной цели.
Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т.е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, принятыми на данной территории, профессиональным этическим принципам, принятыми в данном профессиональном круге лиц. Регламентированность делового взаимодействия выражается также во внимании к речи. Обязательно соблюдение речевого этикета - разработанных обществом норм языкового поведения, типовых готовых "формул", позволяющих организовать этикетные ситуации приветствия, просьбы, благодарности и т. д.
Чтобы общение как процесс происходило без проблем, оно должно проходить по следующим этапам: 1. установка контакта (знакомство). Предполагает понимание другого человека, представление себя другому человеку; 2. ориентировка в ситуации общения, осмысление происходящего, выдержка паузы; 3. обсуждение интересующей проблемы; 4. решение проблемы; 5. завершение контакта (выход из него).
Общим требованием считается приветливое и предупредительное отношение ко всем коллегам по работе, партнерам, независимо от личных симпатий и антипатий.
В зависимости от различных признаков деловое общение делится на: устное или письменное (с точки зрения формы речи); диалогическое или монологическое (с точки зрения однонаправленности / двунаправленности речи между говорящим и слушающим); межличностное или публичное (с точки зрения количества участников); непосредственное или опосредованное (с точки зрения отсутствия / наличия опосредующего аппарата); контактное или дистантное (с точки зрения положения коммуникантов в пространстве).
Деловое общение можно условно разделить на прямое и косвенное. Прямое деловое общение обладает большей результативностью, силой эмоционального воздействия и внушения, чем косвенное. Различают два вида делового общения: вербальное и невербальное. Вербальное общение осуществляется с помощью слов. При невербальном общении средством передачи информации являются позы, жесты, мимика, интонации, взгляды.
Выделяют три основных стиля общения:
- ритуальный стиль главной задачей партнеров является поддержание связи с социумом;
•манипулятивный стиль. Огромное количество профессиональных задач предполагает именно манипулятивное общение. По сути, любое обучение, убеждение, управление всегда включает манипулятивное общение;
-гуманистический стиль предполагает удовлетворение такой человеческой потребности, как потребность в понимании, сочувствии, сопереживании.
Деловое общение реализуется в следующих основных формах: деловая беседа; деловые переговоры; спор, дискуссия, полемика; деловое совещание; публичное выступление; телефонные разговоры; деловая переписка.
Деловая беседа - передача или обмен информацией и мнениями по определенным вопросам или проблемам.
Деловые переговоры - основное средство согласованного принятия решений в процессе общения заинтересованных сторон.
Спор - столкновение мнений, разногласия по какому-либо вопросу.
Деловое совещание - способ открытого коллективного обсуждения проблем группой специалистов.
Публичное выступление - передача одним выступающим информации различного уровня широкой аудитории.
Деловая переписка - обобщенное название различных по содержанию документов, выделяемых в связи с особым способом передачи текста.
|