Особенности и виды делового общения персонала в организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности и виды делового общения персонала в организации



Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере, при котором происходит обмен деловой информацией и опытом работы, предполагающим достижение определенного результата в совместной работе, решение конкретной задачи или реализацию определенной поставленной цели.

Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т.е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, принятыми на данной территории, профессиональным этическим принципам, принятыми в данном профессиональном круге лиц. Регламентированность делового взаимодействия выражается также во внимании к речи. Обязательно соблюдение речевого этикета - разработанных обществом норм языкового поведения, типовых готовых "формул", позволяющих организовать этикетные ситуации приветствия, просьбы, благодарности и т. д.

Чтобы общение как процесс происходило без проблем, оно должно проходить по следующим этапам: 1. установка контакта (знакомство). Предполагает понимание другого человека, представление себя другому человеку; 2. ориентировка в ситуации общения, осмысление происходящего, выдержка паузы; 3. обсуждение интересующей проблемы; 4. решение проблемы; 5. завершение контакта (выход из него).

Общим требованием считается приветливое и предупредительное отношение ко всем коллегам по работе, партнерам, независимо от личных симпатий и антипатий.

В зависимости от различных признаков деловое общение делится на: устное или письменное (с точки зрения формы речи); диалогическое или монологическое (с точки зрения однонаправленности / двунаправленности речи между говорящим и слушающим); межличностное или публичное (с точки зрения количества участников); непосредственное или опосредованное (с точки зрения отсутствия / наличия опосредующего аппарата); контактное или дистантное (с точки зрения положения коммуникантов в пространстве).

Деловое общение можно условно разделить на прямое и косвенное. Прямое деловое общение обладает большей результативностью, силой эмоционального воз­действия и внушения, чем косвенное.
Различают два вида делового общения: вербальное и невербальное. Вербальное общение
осуществляется с помощью слов. При невербальном общении средством передачи информации являются позы, жесты, мимика, интонации, взгляды.

Выделяют три основных стиля общения:

- ритуальный стиль главной задачей партнеров является поддержание связи с социумом;

•манипулятивный стиль. Огромное количество профессиональных задач предполагает именно манипулятивное общение. По сути, любое обучение, убеждение, управление всегда включает манипулятивное общение;

-гуманистический стиль предполагает удовлетворение такой человеческой потребности, как потребность в понимании, сочувствии, сопереживании.

Деловое общение реализуется в следующих основных формах: деловая беседа; деловые переговоры; спор, дискуссия, полемика; деловое совещание; публичное выступление; телефонные разговоры; деловая переписка.

Деловая беседа - передача или обмен информацией и мнениями по определенным вопросам или проблемам.

Деловые переговоры - основное средство согласованного принятия решений в процессе общения заинтересованных сторон.

Спор - столкновение мнений, разногласия по какому-либо вопросу.

Деловое совещание - способ открытого коллективного об­суждения проблем группой специалистов.

Публичное выступление - передача одним выступающим информации различного уровня широкой аудитории.

Деловая переписка - обобщенное название различных по содержанию документов, выделяемых в связи с особым способом передачи текста.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.213.214 (0.005 с.)