Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теоретические основы логопедии
Найдите правильный ответ Просодика — это: ритм ударение правильное звукопроизношение При нарушениях строения артикуляционного аппарата ребёнок направляется к: неврологу ортодонту психотерапевту
Кинестетические ощущения — это: болезненные ощущения речедвигательные ощущения ощущения мышечной слабости Подберите синоним к слову коррекция: обучение и воспитание исправление компенсация Уровни общего недоразвития речи определены: Л.С. Выготским Р.Е. Левиной А.Р. Лурия Педагогическая систематизация нарушений речи предложена: А.Р. Лурия А.Н. Леонтьевым Р.Е. Левиной Видом речевой деятельности НЕ является: письмо память говорение Комплексный подход при коррекции речи включает: логопедические занятия использование игр и наглядности логопедическую ритмику
Литература 1. Беккер К.П., Совак М. Логопедия. — М., 1981. 2. Визель Т.Г. Основы нейропсихологии. — М.: Астрель, 2005. 3. Глухов В.П. Основы психолингвистики. — М.: Астрель, 2005. 4. Горелов И.Н., Седов К.Ф. Основы психолингвистики. — М., 2001. 5. Жинкин Н.И. Речь как проводник информации. — М., 1982. 6. Логопедия / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. — М., 2000. 7. Основы логопедии / Под ред. Т.В. Волосовец. — М., 2000. 8. Правдина О.В. Логопедия. — М., 1973. 9. Психолингвистика и современная логопедия / Под ред. Л.Б. Халиловой. — М., 1997. 10. Хватцев М.Е. Логопедия. — М., 1959. 11. Хрестоматия по логопедии / Под ред. Л.С. Волковой, В.И. Селиверстова. Ч. I, II. — М., 1997.
Нарушения голоса Звукопроизношение тесно связано с голосом, поэтому расстройства голоса нарушают правильность речи. Нарушения голоса могут сказываться на общем развитии детей и под- ростков, их нервно-психическом состоянии, формировании речи. Значимость голоса для процесса общения трудно переоценить. Характер и степень отрицательного влияния нару- шений голоса на личность в целом и отдельные ее проявления зависят от характера и глу- бины расстройства. Причины расстройств голоса разнообразны, характер нарушений варьируется от незначительных его изменений до полной потери голоса (афония). Расстройства голоса ана- лизируются в медицинском, психологическом и логопедическом аспектах.
Воспитание голоса — это работа, которая обеспечивает возможность наилучшего использования голоса при минимальной утомляемости голосовых складок. Даже хороший от природы голос следует развивать не только для пения, но и для речи. Крайне важны про- филактические мероприятия для предупреждения расстройств голоса, которые включают собственно профилактику, воспитание здорового голоса и постоянную его тренировку. Важно следить за голосом лицам голосоречевых профессий, у которых большие голо- совые нагрузки. Не менее важная проблема — охрана голоса подростков в период мутации, для чего разработаны специальные голосовые режимы. Непосредственная работа над голосом является работой над всеми его качествами — силой, высотой, длительностью и тембром и их изменчивостью в речевом процессе. В ряде случаев работа над голосом предваряется и сопровождается медицинскими мероприятиями. Комплексное воздействие с использованием разнообразных специальных методик обеспечивает нормализацию или значительное улучшение голоса.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ 1. Охарактеризуйте организацию логопедической помощи при нарушениях голоса. 2. Раскройте возрастную эволюцию голоса. 3. Как можно охарактеризовать лиц с психогенными нарушениями голоса? 4. Раскройте виды психотерапии, которые применяются при коррекции нарушений голоса. 5. Перечислите условия проведения дыхательной гимнастики с детьми. 6. Дайте сопоставительный анализ ринолалии и ринофонии.
Литература 2005. 1. Алмазова Е.С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей. — М.,
2. Василенко Ю.С. Голос. Фониатрические аспекты. — М., 2002. 3. Вильсон Д.К. Нарушения голоса у детей. — М., 1990. 4. Детский голос / Под ред. В.Н. Шацкой. — М., 1970. 5. Дмитриев Л.В. Основы вокальной методики. — М., 1968. 6. Ермолаев В.Г. Некоторые вопросы фониатрии. — М., 1963. 7. Лаврова Е.В. Фонопедическая терапия при парезах и параличах гортани. — М., 1977.
8. Максимов И. Фониатрия. — М., 1987. 9. Орлова О.С. Детский голос в норме и патологии. — М., 2002. 10. Орлова О.С. Нарушения голоса у детей: учебно-методическое пособие. — М., 2005. 11. Таптапова С.Л. Коррекционно-педагогическая работа при нарушениях голоса. — М., 1984.
Дислалия Дислалия — нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. Дислалию принято относить к одному из наименее сложных и сравнительно легко устранимых нарушений речи. Однако в последние десятилетия и в отношении этой формы речевой патологии произошли существенные изменения, которые выражаются в следую- щем: • Резко возросла её распространённость (с 8–17 % в 50-е годы ХХ века до 52,5 % в 90-е годы). • Дислалия всё реже и реже встречается в виде самостоятельного речевого расстрой- ства, а наблюдается преимущественно на фоне общего недоразвития речи у детей (ОНР), при котором помимо звукопроизношения страдают также лексика и грамматический строй речи. • Преобладающими стали полиморфные формы нарушения звукопроизношения, про- являющиеся в дефектном произношении сразу многих звуков, что нередко представляет фонематическое недоразвитие (ФФН). • Дислалия в большинстве случаев проявляется не в «чистом виде», а в сочетании с так называемой «стёртой дизартрией», для которой характерно частичное нарушение иннерва- ции артикуляторного аппарата. • Патологические формы нарушения звукопроизношения теперь часто наблюдаются уже в период возрастных своеобразий детской речи, т. е. в возрасте до пяти лет. • Широкая распространённость дислалии и усложнение её симптоматики приводят к тому, что на её фоне в дальнейшем развиваются три наиболее часто встречающиеся вида дисграфии: на почве нарушения фонемного распознавания (по прежней терминологии аку- стическая), артикуляторно-акустическая и на почве несформированности фонематического анализа слов. Ввиду всего вышесказанного возникает необходимость достаточно глубоко разби- раться в каждом конкретном случае этого сравнительно «простого» речевого расстройства. Особенно важно овладеть умением как можно раньше отграничивать дислалию от возраст- ных своеобразий детской речи, чтобы не рассчитывать на то, что звукопроизношение у ребенка в этом случае может нормализоваться «с возрастом». Важно не сосредоточиваться на состоянии у ребёнка одного только звукопроизношения, а постараться своевременно заметить и вполне возможное отставание в его лексико-грамматическом развитии. Всю кор- рекционную работу по преодолению дислалии необходимо строить таким образом, чтобы она одновременно являлась и профилактикой трёх вышеназванных видов дисграфии.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 1205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.100 (0.021 с.) |