Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система логопедической работы при дизартрии.

Поиск

Специфика и этапы коррекционно-педагогической работы при дизартрии. Цели, задачи и планирование работы логопеда. Комплексный характер системы логопедического воздействия. Основные принципы, определяющие последовательность и систему логопедической работы. Психические и социальные проблемы в реабилитации дизартрии. Социальная адаптация лиц, страдающих тяжелыми речевыми нарушениями.

Основная литература

1..Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей: учеб. пособие для студентов вузов / Е.Ф. Архипова. - М; АСТ: Астрель: ХРАНИТЕЛЬ, 2006, с.319, с.: ил

2. Белякова Л.И. Логопедия. Дизартрия/ Л.И. Белякова, Н.Н. Волоскова. - Москва, Владос, 2009.

Дополнительная литература

1. Карелина И.Б. Новые направления в коррекции минимальных дизартрических расстройств // Дефектология. - 2000. - № 1. - С. 24 - 26.

2. Смирнова, И.А. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП. Алалия, дизартрия, ОНР: Учебно-методическое пособие для логопедов и дефектологов. - СПб.: Детство - ПРЕСС, 2010.

 

Вопросы к дисциплине «Проектирование коррекционных технологий в логопедической практике»

Характеристика логопедических технологий, конструктивные основы их построения

Перечень и краткая характеристика логопедических технологий. Конструктивные основы: разработка диагностично поставленных целей, определение их через результаты, выраженные в конкретных способах деятельности обучащихся.

Ориентация всех учебных процедур (отбор содержания учебных элементов, подлежащих усвоению, организация учебной деятельности и проверка результатов обучения при изучении учебной темы, раздела, корректировка процесса обучения согласно результатам обратной связи) на гарантированное достижение учебных целей.

Оперативная обратная связь, оценка текущих и итоговых результатов обучения.

Воспроизводимость обучающего цикла, т.е. возможность его повторения другим педагогом. Модульный характер процесса обучения; блоки-модули, каждый из которых представляет цикл обучения по теме.

Характеристика концептуальной, содержательной, процессуальной части логопедических технологий

Концептуальные основы и принципы логопедического обследования и формирования фонетической, лексической, грамматической сторон речи (Л.С. Выготский, Р.Е. Левина, Г.В. Чиркина, Г.А. Каше, А.Я. Ястребова)

Формулировка содержания, целей и задач логопедических технологий обследования и формирования различных сторон речи, отбор приёмов и методов логопедического воздействия. Отслеживание результатов.

Проектирование логопедических технологий в виде технологических схем

Соотнесение понятий: педагогическая технология, дидактическая система, методика преподавания, педагогическая техника. Соотнесение используемых логопедических технологий с их научной классификацией. Представление в виде технологической схемы одной из них.

Основная литература

1. Основы логопедии [Текст] / Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология» // Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина.- М.: Просвещение, 2005.

3. Матяш Н. В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение [Текст]:учебное пособие для вузов/ Н. В. Матяш.- 3-е изд., стер.-Москва: Академия, 2014.

Дополнительная литература

1. Норенкова Н.А. Проектирование педагогических технологий в начальном профессиональном образовании: Учебное пособие / ГУ ПоиН адм. Челяб. обл., ЧелИРПО. – Челябинск, 2001. – 50с.

 

Вопросы к дисциплине «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста с отклонениями в овладении речью»

45. Объект, предмет, цели и задачи логопедии раннего возраста

Логопедия раннего возраста как наука об изучении, выявлении, компенсации и предупреждении отклонений в овладении речью у детей с 1 до 3 лет. Отклоняющиеся варианты речевого развития как объект изучения логопедии раннего возраста. Коррекционно-предупредительное воздействие (предмет логопедии раннего возраста) как основной процесс компенсации нарушенного хода психоречевого развития. Максимально возможная компенсация отклонений в овладении речью как цель логопедии раннего возраста. Основные задачи логопедии раннего возраста. Принципы и методы логопедии раннего возраста. Основные средства превентивной логопедии. Исторические сведения о становлении превентивной логопедии и её философские основы.

Моделирование процесса психоречевого развития как основа для психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста

Развитие речи как становление языковых единиц и правил их сочетания в процессе социальной коммуникации при нейробиологической готовности церебральных систем и подсистем и как объект направленного воздействия.

Нейрофизиологический и нейропсихологический аспекты речевого онтогенеза. Психофизиологическая основа речи и речевой деятельности. Развитие мозговой организации речевых процессов «снизу вверх» (Л.С. Выготский, Н.А. Бернштейн). Онтогенез функциональной акустико-речевой системы. Межполушарное взаимодействие в процессе речевого онтогенеза.

Фонематические компоненты речевого развития в раннем возрасте. Л.С. Выготский о восприятии звучащей речи. Этапы становления фонематического восприятия, выделенные Р.Е. Левиной. Развитие фонематического восприятия в раннем возрасте (Н.Х. Швачкин).

Двигательные основы артикуляции. Свойства артикуляции, формирующиеся в процессе онтогенеза. Становление артикуляционного праксиса.

Суперсегментные компоненты речи и их онтогенез. Интонация как единство взаимосвязанных компонентов: мелодики, интенсивности, длительности, темпа речи и тембра произнесения. Генезис восприятия и воспроизведения интонационных средств. Усвоение ребенком ритма как звуковой организации речи при помощи чередования ударных и безударных слогов, различных по длительности и силе голоса.

Модель психоречевого развития ребенка раннего возраста

Мониторинг коммуникативно-когнитивных процессов в раннем возрасте

Компьютерная программа «Диагностика психоречевого развития ребёнка раннего возраста». Основные методы обследования ребенка раннего возраста. Этапы обследования детей: логопедическое обследование; изучение когнитивного, языкового и психофизиологического компонентов коммуникативно - речевого развития; дифференциальная диагностика; определение типологии отклонений.

Комплексность выявления отклонений речевого развития на третьем году жизни. Логопедическое обследование. Сбор анамнестических данных.

48. Коммуникативно-речевой профиль ребёнка как основа индивидуализации психолого-педагогического сопровождения в раннем возрасте

Изучение когнитивной составляющей: состояние игры, речевой активности в игре, стимуляции речевого развития близким взрослым окружением, эмоционального реагирования ребенка. Прогностически значимые признаки отклонений речевого развития в когнитивной составляющей.

Изучение языковой составляющей: ритмическая организация речевой продукции, интонация. Прогностически значимые признаки отклонений речевого развития в языковой составляющей.

Изучение психофизиологической составляющей: двигательные основы артикуляции, фонематическое восприятие. Прогностически значимые признаки отклонений речевого развития в психофизиологической составляющей.

Прогностически значимые признаки отклонений речевого развития в раннем возрасте.

Анализ коммуникативно-речевого профиля ребёнка раннего возраста.

Типология отклонений речевого развития в раннем возрасте

Понятие отклонений речевого развития в раннем возрасте. Дифференциация задержки речевого развития и отклонений речевого развития до трех лет. Характеристика когнитивных и коммуникативных процессов у детей с разными типами отклонений речевого развития. Логопедическое заключение в раннем возрасте



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.195.61 (0.006 с.)