Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система логопедической работы при дизартрии.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Специфика и этапы коррекционно-педагогической работы при дизартрии. Цели, задачи и планирование работы логопеда. Комплексный характер системы логопедического воздействия. Основные принципы, определяющие последовательность и систему логопедической работы. Психические и социальные проблемы в реабилитации дизартрии. Социальная адаптация лиц, страдающих тяжелыми речевыми нарушениями. Основная литература 1..Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей: учеб. пособие для студентов вузов / Е.Ф. Архипова. - М; АСТ: Астрель: ХРАНИТЕЛЬ, 2006, с.319, с.: ил 2. Белякова Л.И. Логопедия. Дизартрия/ Л.И. Белякова, Н.Н. Волоскова. - Москва, Владос, 2009. Дополнительная литература 1. Карелина И.Б. Новые направления в коррекции минимальных дизартрических расстройств // Дефектология. - 2000. - № 1. - С. 24 - 26. 2. Смирнова, И.А. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП. Алалия, дизартрия, ОНР: Учебно-методическое пособие для логопедов и дефектологов. - СПб.: Детство - ПРЕСС, 2010.
Вопросы к дисциплине «Проектирование коррекционных технологий в логопедической практике» Характеристика логопедических технологий, конструктивные основы их построения Перечень и краткая характеристика логопедических технологий. Конструктивные основы: разработка диагностично поставленных целей, определение их через результаты, выраженные в конкретных способах деятельности обучащихся. Ориентация всех учебных процедур (отбор содержания учебных элементов, подлежащих усвоению, организация учебной деятельности и проверка результатов обучения при изучении учебной темы, раздела, корректировка процесса обучения согласно результатам обратной связи) на гарантированное достижение учебных целей. Оперативная обратная связь, оценка текущих и итоговых результатов обучения. Воспроизводимость обучающего цикла, т.е. возможность его повторения другим педагогом. Модульный характер процесса обучения; блоки-модули, каждый из которых представляет цикл обучения по теме. Характеристика концептуальной, содержательной, процессуальной части логопедических технологий Концептуальные основы и принципы логопедического обследования и формирования фонетической, лексической, грамматической сторон речи (Л.С. Выготский, Р.Е. Левина, Г.В. Чиркина, Г.А. Каше, А.Я. Ястребова) Формулировка содержания, целей и задач логопедических технологий обследования и формирования различных сторон речи, отбор приёмов и методов логопедического воздействия. Отслеживание результатов. Проектирование логопедических технологий в виде технологических схем Соотнесение понятий: педагогическая технология, дидактическая система, методика преподавания, педагогическая техника. Соотнесение используемых логопедических технологий с их научной классификацией. Представление в виде технологической схемы одной из них. Основная литература 1. Основы логопедии [Текст] / Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология» // Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина.- М.: Просвещение, 2005. 3. Матяш Н. В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение [Текст]:учебное пособие для вузов/ Н. В. Матяш.- 3-е изд., стер.-Москва: Академия, 2014. Дополнительная литература 1. Норенкова Н.А. Проектирование педагогических технологий в начальном профессиональном образовании: Учебное пособие / ГУ ПоиН адм. Челяб. обл., ЧелИРПО. – Челябинск, 2001. – 50с.
Вопросы к дисциплине «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста с отклонениями в овладении речью» 45. Объект, предмет, цели и задачи логопедии раннего возраста Логопедия раннего возраста как наука об изучении, выявлении, компенсации и предупреждении отклонений в овладении речью у детей с 1 до 3 лет. Отклоняющиеся варианты речевого развития как объект изучения логопедии раннего возраста. Коррекционно-предупредительное воздействие (предмет логопедии раннего возраста) как основной процесс компенсации нарушенного хода психоречевого развития. Максимально возможная компенсация отклонений в овладении речью как цель логопедии раннего возраста. Основные задачи логопедии раннего возраста. Принципы и методы логопедии раннего возраста. Основные средства превентивной логопедии. Исторические сведения о становлении превентивной логопедии и её философские основы. Моделирование процесса психоречевого развития как основа для психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста Развитие речи как становление языковых единиц и правил их сочетания в процессе социальной коммуникации при нейробиологической готовности церебральных систем и подсистем и как объект направленного воздействия. Нейрофизиологический и нейропсихологический аспекты речевого онтогенеза. Психофизиологическая основа речи и речевой деятельности. Развитие мозговой организации речевых процессов «снизу вверх» (Л.С. Выготский, Н.А. Бернштейн). Онтогенез функциональной акустико-речевой системы. Межполушарное взаимодействие в процессе речевого онтогенеза. Фонематические компоненты речевого развития в раннем возрасте. Л.С. Выготский о восприятии звучащей речи. Этапы становления фонематического восприятия, выделенные Р.Е. Левиной. Развитие фонематического восприятия в раннем возрасте (Н.Х. Швачкин). Двигательные основы артикуляции. Свойства артикуляции, формирующиеся в процессе онтогенеза. Становление артикуляционного праксиса. Суперсегментные компоненты речи и их онтогенез. Интонация как единство взаимосвязанных компонентов: мелодики, интенсивности, длительности, темпа речи и тембра произнесения. Генезис восприятия и воспроизведения интонационных средств. Усвоение ребенком ритма как звуковой организации речи при помощи чередования ударных и безударных слогов, различных по длительности и силе голоса. Модель психоречевого развития ребенка раннего возраста Мониторинг коммуникативно-когнитивных процессов в раннем возрасте Компьютерная программа «Диагностика психоречевого развития ребёнка раннего возраста». Основные методы обследования ребенка раннего возраста. Этапы обследования детей: логопедическое обследование; изучение когнитивного, языкового и психофизиологического компонентов коммуникативно - речевого развития; дифференциальная диагностика; определение типологии отклонений. Комплексность выявления отклонений речевого развития на третьем году жизни. Логопедическое обследование. Сбор анамнестических данных. 48. Коммуникативно-речевой профиль ребёнка как основа индивидуализации психолого-педагогического сопровождения в раннем возрасте Изучение когнитивной составляющей: состояние игры, речевой активности в игре, стимуляции речевого развития близким взрослым окружением, эмоционального реагирования ребенка. Прогностически значимые признаки отклонений речевого развития в когнитивной составляющей. Изучение языковой составляющей: ритмическая организация речевой продукции, интонация. Прогностически значимые признаки отклонений речевого развития в языковой составляющей. Изучение психофизиологической составляющей: двигательные основы артикуляции, фонематическое восприятие. Прогностически значимые признаки отклонений речевого развития в психофизиологической составляющей. Прогностически значимые признаки отклонений речевого развития в раннем возрасте. Анализ коммуникативно-речевого профиля ребёнка раннего возраста. Типология отклонений речевого развития в раннем возрасте Понятие отклонений речевого развития в раннем возрасте. Дифференциация задержки речевого развития и отклонений речевого развития до трех лет. Характеристика когнитивных и коммуникативных процессов у детей с разными типами отклонений речевого развития. Логопедическое заключение в раннем возрасте
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.195.61 (0.006 с.) |