Компетентностная модель выпускника, освоившего программу магистратуры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Компетентностная модель выпускника, освоившего программу магистратуры



На государственном экзамене проверяется уровень освоения выпускником, освоившим программу магистратуры, следующих компетенций (таблица 1):

 

 


Таблица 1. Требования к выпускнику, освоившему магистерскую программу, проверяемые в ходе государственного экзамена

 

 

Компетенция   Характеристика компетенции   Базовый уровень Повышенный уровень Высокий уровень
ОПК-2 способен демонстрировать знания фундаментальных и прикладных дисциплин магистерской программы, осознавать основные проблемы своей предметной области Знать фундаментальные и прикладные дисциплины магистерской программы. Уметь применять знания фундаментальных и прикладных дисциплин магистерской программы в своей профессиональной деятельности. Владеть навыками практической реализации знаний фундаментальных и прикладных дисциплин в своей профессиональной деятельности. Показывают знание программного материала, умение применять полученные знания и владение основными профессиональными навыками. Характерно недостаточно последовательное изложение материала. При этом отмечаются существенные затруднения с использованием научно-понятийного аппарата и терминологии учебной дисциплины. В целом логически корректно, но не достаточно аргументировано дают ответ на вопрос. Демонстрируют недостаточное умение делать выводы по излагаемому материалу. Свой ответ подтверждают практическими примерами, почти не используют ссылки на монографическую литературу. Знакомы с ограниченным количеством литературных источников из раздела основной и дополнительной литературы. Могут самостоятельно восстановить логику изложения материала после уточняющих вопросов, дополнительные вопросы вызывают затруднения.   Показывают знание программного материала, умение применять полученные знания и владение основными профессиональными навыками. Характерно грамотное изложение материала по существу вопроса, умение пользоваться концептуально-понятийным аппаратом в процессе анализа основных проблем программы. В целом логически корректно, но не всегда точно и аргументировано дают ответ на вопрос. Иллюстрируют ответ преимущественно примерами из практики, и в меньшей степени ссылаются на монографическую литературу. Достаточно точно отвечают на дополнительные, уточняющие вопросы. Владеют основными профессиональными навыками консультирования, диагностики, коррекции и профилактики.   Показывают глубокое и прочное усвоение программного материала (умение выделять главное, существенное), а также новаций в области коррекционной педагогики и специальной психологии по сравнению с учебной литературой. Для них характерно исчерпывающее, последовательное, грамотное и логически стройное изложение материала, отчетливое и свободное владение концептуально - понятийным аппаратом, научным языком и терминологией. Демонстрируют знание основных монографий по теме вопроса, умения делать самостоятельные выводы и обобщения по излагаемому материалу. Подтверждают теоретические положения практическими примерами. Грамотно и аргументировано отвечают на дополнительные, уточняющие вопросы
ОПК-5 способен осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру   Знать знать предпосылки, истоки и современное состояние развития специальной педагогики, специальной психологии и логопедии как наук и как прикладной области знаний Уметь оценивать исторические и современные процессы и проблемы общественной жизни страны, их влияние на состояние науки и практики специальной педагогики, специальной психологии и логопедии; систематизировать сведения о нарушениях речи и приемах их устранения. Владеть навыками анализа специальной, философской, медицинской, культурно-исторической, психолого-педагогической литературы. Знает содержание основных нормативно-правовых документов международного, федерального и регионального уровня, регулирующих отношения в системе специального (дефектологического) образования; умеет выделять основные тенденции развития специальной педагогики и психологии; владеет навыками самоопределения. Понимает содержание ключевых нормативно-правовых документов, регулирующих отношения участников в системе специального (дефектологического) образования; может определить основные тенденции развития специального образования в России и за рубежом; умеет найти противоречие между требованиями нормативно-правовых документов и реальными условиями организации и содержания образования лиц с ТНР; владеет стратегиями решения выявленных противоречий Глубоко понимает и содержание нормативно-правовых актов международного, федерального и регионального уровней, регулирующих отношения участников общего и специального (дефектологического) образования; умеет найти необходимый нормативно-правовой акт и осознанно его трактовать; владеет стратегиями информационного поиска с целью преодоления противоречий между реально существующими условиями и требованиями нормативно-правовых актов к системе общего и специального (дефектологического) образования
ПК-1 готов к проектированию и осуществлению образовательно-коррекционной работы с использованием инновационных психолого-педагогических технологий Знать: общие и специфические закономерности возникновения речи; этиологию, патогенез, структуру дефекта речевых нарушений с точки зрения различных теоретических обоснований; адекватные методики обследования при различных формах нарушений речи с использованием инновационных технологий; формы коррекционной работы: индивидуальная, подгрупповая, групповая с использованием инновационных психолого-педагогических технологий с целью оптимизации образовательно-коррекционного процесса. Уметь: проектировать коррекционно-компенсаторную, восстановительную логопедическую работу; реализовывать умения и навыки по выявлению причинно-комплекса различных нарушений речи; обосновывать выбранные методы и приемы коррекции нарушений речи при различных нарушениях речи и при девиация речи при различных патологиях развития; . Владеть: навыками проектирования диагностических и коррекционных методик с учётом структуры нарушений развития или распада речевых функций, проектирований коммуникативных ситуаций, способствующих коррекции нарушений речи; Знания теоретических основ организации коррекционно-развивающей среды, ее методическому обеспечению поверхностны; опыт проектирования, апробирования и внедрения инновационных психолого-педагогических технологий выявления отклонений в развитии отсутствует.   Демонстрирует знание теоретических основ организации коррекционно-развивающей среды, ее методического обеспечения и проведения коррекционно-компенсаторной работы в разных сферах. Умеет использовать в собственной практике инновационных психолого-педагогические технологии. Проектирует коррекционно-компенсаторную работу, но допускает незначительные неточности. Демонстрирует глубокое знание теоретических основ и умения по методическому обеспечению и проведению коррекционно-компенсаторной работы с лицами с ОВЗ в разных сферах (образования, здравоохранения и социальной защиты) с целью успешной социализации лиц с ОВЗ). Владеет инновационными технологиями проектирования психолого-педагогического сопровождения лиц с нарушениями речи
ПК-2 способен к проектированию индивидуальных маршрутов развития, образования, социальной адаптации и интеграции лиц с ОВЗ на основе результатов психолого-педагогического изучения лиц с ОВЗ Знать содержание и сущность процесса индивидуализации коррекционно-педагогической, восстановительной деятельности в условиях образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы и адаптированные общеобразовательные и адаптированные образовательные программы с целью реализации интегративных моделей образования; в условиях системы социальной помощи; в условиях системы здравоохранения. Уметь реализовывать интегративные модели посредством индивидуализации воспитания, образования, восстановления в рамках осуществления коррекционно-педагогической деятельности в условиях образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы и адаптированные общеобразовательные и адаптированные образовательные программы; в условиях системы социальной помош, в условиях системы зравоохранения. Владеть: навыками проектирования индивидуальных, коррекцинно-предупредительных, коррекционно-образовательных, коррекционно-воспитательных, восстановительных маршрутов с учётом инновационных технологий психолого-педагогического сопровождения лиц с нарушениями речи Знает содержание и сущность индивидуализации коррекционно-педагогической деятельности в условиях специальных (коррекционных), общеобразовательных учреждений, но затрудняется в их реализации интегративных моделей образования.   Демонстрирует недостаточную готовность к самостоятельному осуществлению индивидуального подхода к коррекционно-педагогической деятельности в условиях специальных (коррекционных), образовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования.   Демонстрирует знание содержания и сущности индивидуализации коррекционно-педагогической деятельности в условиях специальных (коррекционных), общеобразовательных учреждений, владеет навыками коррекционно-педагогической деятельности в условиях специальных (коррекционных), общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования.  
ПК-3 способен к проектированию коррекционно-образовательного пространства и разработке методического обеспечения с использованием информационных технологий Знать: теоретические основы психолого-педагогической организации развивающей среды для лиц с нарушениями речи, методики коррекционного процесса с использованием современных аппаратурных и информационных технологий Уметь: организовывать, осуществлять проектирование и создание коммуникативной среды, способствующей предупреждению, компенсации, коррекции или восстановлению нарушенных функций речи с целью максимальной социализации лиц с нарушениями речи Владеть: технологиями проектирования корреккионно-предупредительного, коррекционно-воспитательного, коррекционно-образовательного, восстанавливающего пространства и навыками, методами и приёмами обеспечения процессов выявления, использованием информационных технологий с целью повышения эффективности психолого-педагогического сопровождения лиц с нарушениями речи Раскрывает теоретические основы методического и средового обеспечения психолого-педагогического сопровождения лиц с тяжёлыми нарушениями речи с использованием информационных технологий Знает и умеет использовать инновационные информационные технологии при создании методического обеспечения и организации среды в процессе психолого-педагогического сопровождения лиц с тяжёлыми нарушениями речи Демонстрирует способность проектирования и реализации информационных технологий методического и средового обеспечения проектирования индивидуальных программ развития и образования лиц с тяжёлыми нарушениями речи на основе результатов комплексного обследования

 

 


Содержание государственного экзамена

 

Государственный экзамен по направлению подготовки 44.04.03. Специальное (дефектологическое) образование, по программе магистратуры «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушениями речи» проводится по билетам в устной форме. Билет состоит из 2 вопросов.

В структуру государственного экзамена входят вопросы по следующим учебным дисциплинам:

· История и философия специальной педагогики и психологии

· Лингвистические проблемы специальной педагогики и психологии

· История и методология логопедии

· Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушением голоса и с ринолалией

· Нейропсихологические аспекты сопровождения лиц с недоразвитием речи

· Система логопедической помощи лицам с нарушениями речи

· Методы научного исследования в логопедии

· Логопедическое сопровождение лиц с билингвизмом

· Инновационные технологии диагностики и коррекции речевых нарушений

· Формирование связной речи у детей с речевой патологией

· Медико-биологические проблемы дефектологии

· Современные проблемы логопедии как науки

· Психолого-педагогическое сопровождение лиц с системными нарушениями речи

· Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушением темпо-ритмической организации речи

· Психолого-педагогическое сопровождение лиц с дизартрией

· Информационные технологии в сопровождении лиц с нарушениями речи

· Проектирование коррекционных технологий в логопедической практике

· Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста с отклонениями в овладении речью

· Логопедическое сопровождение лиц с нарушениями зрения

· Логопедическое сопровождение лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата

· Психолого-педагогические аспекты поддержки семей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи

 

Вопросы по дисциплине « История и философия специальной педагогики и психологии »



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.32 (0.012 с.)