Кафедра специальной педагогики, психологии и предметных методик 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра специальной педагогики, психологии и предметных методик



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Челябинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВПО «ЧГПУ»)

Факультет коррекционной педагогики

Кафедра специальной педагогики, психологии и предметных методик

УТВЕРЖДЕНО

Ученым советом университета

Протокол № 7 от «28» января 2016 г.

Председатель совета,
ректора ЧГПУ

_________ В.В. Садырин

ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

«ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЛИЦ

С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»

НАПРАВЛЕНИЕ 44.04.03 СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ

(квалификация (степень) - «магистр»)

Направленность (программа) «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушениями речи»

Принято на заседании

Ученого совета факультета

Коррекционной педагогики

«16» декабря 2015 г., пр. № 4

Председатель совета, декан факультета,

_______________ Н.Г. Сошникова

 

Челябинск, 2016

 

Оглавление

 

 

1 Общие положения  
1.1 Вид государственной итоговой аттестации  
1.2 Виды деятельности выпускников, освоивших магистерскую программу  
1.3 Квалификационные требования к результатам освоения магистерской программы «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушениями речи»  
1.4 Объем времени на государственный экзамен  
1.5 Требования к условиям проведения государственного экзамена  
2. Требования к выпускнику, освоившему программу магистратуры, проверяемые в ходе государственного экзамена  
2.1. Компетентностная модель выпускника, освоившего программу магистратуры  
2.3. Порядок проведения государственного экзамена  
2.4. Рекомендации выпускнику, освоившему магистерскую программу, по подготовке к государственному экзамену  
3. Порядок подачи и рассмотрения апелляций  
4.Порядок проведения государственной итоговой аттестации для выпускников, освоивших магистерскую программу, с ограниченными возможностями здоровья  

 

 


Общие положения

Объем времени на государственный экзамен

В соответствии с ФГОС ВО, учебным планом (блок 3) государственная итоговая аттестация осуществляется в течение 4 недель, из которых на подготовку и проведение государственного экзамена отводится две недели, на подготовку и защиту магистерской диссертации - две недели.

 

Требования к условиям проведения государственного экзамена

 

1.5.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Для проведения государственного экзамена отводится специально подготовленная аудитория.

Оснащение аудитории:

рабочие места для экзаменующихся;

рабочие места для членов государственной экзаменационной комиссии.

1.5.2 Информационное обеспечение проведения государственного экзамена.

На заседания государственной экзаменационной комиссии представляются:

ФГОС ВО 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование (уровень магистратуры),

программа государственного экзамена;

копия приказа ректора об утверждении состава ГЭК;

копия приказа ректора о допуске выпускников, освоивших программу магистратуры, к государственному экзамену;

итоговая сводная ведомость;

зачетные книжки выпускников, освоивших программу магистратуры;

книга протоколов заседаний государственной экзаменационной комиссии;

литература и периодические издания по направлению подготовки;

материалы справочного и нормативного характера, разрешенные для использования на экзамене.

Требования к выпускнику, освоившему программу магистратуры, проверяемые в ходе государственного экзамена

Содержание государственного экзамена

 

Государственный экзамен по направлению подготовки 44.04.03. Специальное (дефектологическое) образование, по программе магистратуры «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушениями речи» проводится по билетам в устной форме. Билет состоит из 2 вопросов.

В структуру государственного экзамена входят вопросы по следующим учебным дисциплинам:

· История и философия специальной педагогики и психологии

· Лингвистические проблемы специальной педагогики и психологии

· История и методология логопедии

· Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушением голоса и с ринолалией

· Нейропсихологические аспекты сопровождения лиц с недоразвитием речи

· Система логопедической помощи лицам с нарушениями речи

· Методы научного исследования в логопедии

· Логопедическое сопровождение лиц с билингвизмом

· Инновационные технологии диагностики и коррекции речевых нарушений

· Формирование связной речи у детей с речевой патологией

· Медико-биологические проблемы дефектологии

· Современные проблемы логопедии как науки

· Психолого-педагогическое сопровождение лиц с системными нарушениями речи

· Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушением темпо-ритмической организации речи

· Психолого-педагогическое сопровождение лиц с дизартрией

· Информационные технологии в сопровождении лиц с нарушениями речи

· Проектирование коррекционных технологий в логопедической практике

· Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста с отклонениями в овладении речью

· Логопедическое сопровождение лиц с нарушениями зрения

· Логопедическое сопровождение лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата

· Психолого-педагогические аспекты поддержки семей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи

 

Вопросы по дисциплине « История и философия специальной педагогики и психологии »

Философия как методологическая основа логопедии

Основные методологические принципы логопедии как специальной педагогической науки.

Философское исследование оснований логопедии как специальной педагогической науки.

Мировоззренческие аспекты в исследовании проблем логопедии как специальной педагогической науки.

Основная литература

1. Малофеев, Н.Н. Специальное образование в меняющемся мире. Европа / Н.Н. Малофеев. – М.: Просвещение, 2009.- 319с.

2. Малофеев, Н.Н. Специальное образование в меняющемся мире. Россия / Н.Н. Малофеев. – М.: Просвещение, 2009.- 319с.

 

Дополнительная литература

3. Специальная педагогика: уч. пособие/Л.И. Аксенова и др./ под ред. Н.М. Назаровой.- М.Академия, 2000. – 400с.

4. Специальная психология: уч. пособие для ст. высш.пед. уч. заведений/ В.И. Лубовский, Т.В. Розанова, Л.И. Солнцева и др; под ред. В.И. Лубовского.- 3-е изд, - М.: Изд центр «Академия», 2006.-464с.

 

Вопросы по дисциплине «Лингвистические проблемы специальной педагогики и психологии»

2. Процессы порождения и восприятия речевого высказывания.

Порождение речевого высказывания в теории Л.С. Выготского, А.А. Леонтьева, А.Р. Лурии, И.А.Зимней, Т.В. Ахутиной. Импрессивная и экспрессивная речь: кодирование и декодирование речевого высказывания. Центральные отделы управления порождения и восприятия речевого высказывания.

Соотношение понятий язык и речь

Речь как специфически человеческая деятельность. Основные формы речи. Язык как одно их наиболее важных средств речевого общения. Основные языковые компоненты, необходимые для речевого общения.

Речевой онтогенез

Речевой онтогенез как развитие речи ребёнка. Биологические предпосылки и социальные условия онтогенеза речи. Психофизиологические, когнитивные и собственно языковые компоненты речевого развития. Восприятие речевых звуков. Развитие звукопроизводящей стороны младенческих вокализаций. Начальный детский лексикон. Развитие грамматики. Детское словотворчество. Принципы развития ранней детской речи.

Основная литература

1. Психолингвистика: Учебник для вузов / Под ред. Т.Н. Ушаковой, - М.: ПЕР СЭ, 2006. – 416 с.

2. Фрумкина Р.М. Психолингвистика [Текст]:учебник для вузов*/ Р.М. Фрумкина.-5-е изд., испр.- Москва: Академия, 2014

3. Шереметьева, Е.В. Предупреждение отклонений речевого развития у детей раннего возраста. / Е.В. Шереметьева. – М.: НКЦ, 2012

Дополнительная литература

4. Величковский, Б.М. Когнитивная наука. Основы психологии познания: в 2 т. – Т. 2 / Б.М. Величковский. – М.: Смысл: Издательский центр «Академия», 2006. – 432 с.

5. Выготский, Л.С. Мышление и речь // Психология развития человека / Л.С. Выготский. – М.: Изд-во Смысл; Изд-во «Эксмо», 2003. – С. 664 – 1020.

6. Глухов, В.П. Основы психолингвистики: учеб. пособие для студентов педвузов / В.П. Глухов. – М.: АСТ: Астрель, 2005. – 251 с.

 

Вопросы по дисциплине «История и методология логопедии»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Челябинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВПО «ЧГПУ»)

Факультет коррекционной педагогики

Кафедра специальной педагогики, психологии и предметных методик

УТВЕРЖДЕНО

Ученым советом университета



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.201.71 (0.025 с.)