Вид государственной итоговой аттестации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вид государственной итоговой аттестации



Государственная итоговая аттестация выпускников в ФГБОУ ВПО «ЧГПУ» по программе высшего образования в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование, утвержденным Министерством образования и науки РФ от «28» августа 2015 года (регистрационный № 904 ) года и ОПОП 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование, магистерского уровня образования по программе «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушениями речи»

состоит из:

а) государственного экзамена;

б) защиты выпускной квалификационной работы в форме магистерской диссертации.

 

1.2. Виды деятельности выпускников, освоивших магистерскую программу

В соответствии с ФГОС ВО по данному направлению подготовки Специальное (дефектологическое) образование и ОПОП магистерской программы «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушениями речи», выпускник подготовлен к следующим видам профессиональной деятельности:

· коррекционно-педагогическая;

· диагностико-консультативная и профилактическая;

· научно-исследовательская;

· преподавательская;

В соответствии с видами профессиональной деятельности выпускник, освоивший программу магистратуры, может решать следующие профессиональные задачи.

Коррекционно-педагогическая деятельность:

· изучение образовательного потенциала лиц с ОВЗ в различных социально-институциональных условиях с целью прогнозирования и проектирования индивидуальных маршрутов развития и образования;

· изучение, проектирование, реализация процессов образования, абилитации, реабилитации, социальной адаптации и интеграции лиц с ОВЗ с использованием инновационных технологий;

· решение актуальных коррекционно-педагогических задач при обеспечении взаимодействия работников сфер образования, здравоохранения и социальной защиты, привлечении социальных партнеров (в том числе иностранных);

· проектирование коррекционно-образовательной среды и методического обеспечения;

· создание инновационных психолого-педагогических технологий с целью оптимизации образовательно-коррекционного процесса;

· проектирование инновационного развития коррекционно-педагогических систем;

· проектирование и реализация моделей психолого-педагогического сопровождения процессов обучения, социализации и профессионального самоопределения лиц с ОВЗ;

· проектирование содержания дополнительного образования лиц с ОВЗ.

Диагностико-консультативная и профилактическая деятельность:

· осуществление комплексного психолого-педагогического изучения с целью выявления особенностей психофизического развития и организации медико-психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ;

· проектирование, апробация и внедрение психолого-педагогических технологий выявления нарушений в развитии;

· консультирование лиц с ОВЗ, родителей (законных представителей) детей с ОВЗ по вопросам организации и реализации индивидуальных образовательных и реабилитационных психолого-педагогических программ, а также оптимизации социально-средовых условий жизнедеятельности;

· консультирование педагогов образовательных организаций, осуществляющих инклюзивное обучение лиц с ОВЗ.

Научно-исследовательская деятельность:

· изучение и систематизация достижений российских и зарубежных исследований в области специального образования и смежных отраслей знаний;

· разработка стратегии, структуры и порядка осуществления научно-исследовательской работы;

· анализ и систематизация результатов исследований, подготовка научных отчетов, публикаций, презентаций, использование их в профессиональной деятельности;

· проектирование научно обоснованных психолого-педагогических технологий;

· мониторинг эффективности коррекционно-педагогического, абилитационного и реабилитационного процессов в образовательных организациях;

· осуществление профессионального и личностного самообразования, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры.

Преподавательская деятельность:

· преподавание в образовательных организациях с использованием научно обоснованных психолого-педагогических технологий;

· мониторинг и прогнозирование достижений обучающихся с использованием современных средств оценивания результатов обучения и развития;

· руководство проектной деятельностью обучающихся.

 

1.3. Квалификационные требования к результатам освоения магистерской программы «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушениями речи»

В результате освоения программы магистратуры у выпускника, освоившего магистерскую программу, должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

Общекультурные компетенции:

способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения, критически анализировать и оценивать собственную деятельность (ОК-2);

готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3).

Общепрофессиональные компетенции:

готовность к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1);

способность демонстрировать знания фундаментальных и прикладных дисциплин магистерской программы, осознавать основные проблемы своей предметной области (ОПК-2);

готовность к самостоятельному освоению и применению новых методов и технологий исследования (ОПК-3);

готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-4);

способность осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру (ОПК-5).

Профессиональные компетенции, соответствующие видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа магистратуры:

коррекционно-педагогическая деятельность:

готовность к проектированию и осуществлению образовательно-коррекционной работы с использованием инновационных психолого-педагогических технологий (ПК-1);

способность к проектированию индивидуальных маршрутов развития, образования, социальной адаптации и интеграции лиц с ОВЗ на основе результатов психолого-педагогического изучения лиц с ОВЗ (ПК-2);

способность к проектированию коррекционно-образовательного пространства и разработке методического обеспечения с использованием информационных технологий (ПК-3);

готовность к обеспечению взаимодействия работников сфер образования, здравоохранения и социальной защиты при решении актуальных коррекционно-педагогических задач (ПК-4);

диагностико-консультативная и профилактическая деятельность:

готовность к психолого-педагогическому изучению лиц с ОВЗ с целью выявления особенностей их развития и осуществления комплексного сопровождения (ПК-5);

способность к проектированию и внедрению психолого-педагогических технологий выявления нарушений в развитии (ПК-6);

готовность к консультированию лиц с ОВЗ, родителей (законных представителей) детей с ОВЗ по вопросам организации и реализации индивидуальных образовательных и реабилитационных психолого-педагогических программ, оптимизации социально-средовых условий жизнедеятельности (ПК-7);

готовность к консультированию педагогов образовательных организаций, осуществляющих инклюзивное обучение лиц с ОВЗ (ПК-8);

научно-исследовательская деятельность:

способность изучать и систематизировать достижения российских и зарубежных исследований в области специального образования и смежных отраслей знаний (ПК-9);

способность разрабатывать стратегию, структуру и процедуру осуществления научно-исследовательской работы (ПК-10);

готовность к анализу и систематизации результатов исследований, подготовке научных отчетов, публикаций, презентаций, использованию их в профессиональной деятельности (ПК-11);

готовность к проектированию научно обоснованных психолого-педагогических технологий (ПК-12);

готовность к мониторингу эффективности коррекционно-педагогического, абилитационного и реабилитационного процессов в образовательных организациях (ПК-13);

преподавательская деятельность:

готовность к преподаванию в образовательных организациях с использованием научно обоснованных психолого-педагогических технологий (ПК-14);

готовность к мониторингу и прогнозированию достижений обучающихся с использованием современных средств оценивания результатов обучения и развития (ПК-15);

готовность к руководству проектной деятельностью обучающихся (ПК-16);



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.105.124 (0.009 с.)